Экологический проект.
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Сказки, найденные в траве»
Подготовила:
Воспитатель: Никулочкина Н.В.
р.п.Усть-Донецкий
Вид проекта: Групповой, долгосрочный .
Интеграция видов деятельности: поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический. Творческая работа с родителями.
Участники: воспитатели, родители, дети младшей группы.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Сказки, найденные в траве».
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Актуальность темы: Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»,
- пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»,
- загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; «На лугу»
- просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом».
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
- Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом, записанная родителями история с иллюстрациями, альбомы, книги, картотека игр, фотографии досугов, коллективная аппликация «На лугу», поделки из природного материала, выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина «Улитки и гусеницы"
План реализации проекта
Июнь
1«Шестиногие малыши»- познавательное занятие. Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
2«Бабочка-красавица»- рисование. Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками.
3«Полёт шмеля» прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова. Учить слушать музыкальное произведение. Познакомить с композитором.
4«На лугу» - коллективная аппликация . Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.
5«Как привить любовь к природе» консультация для родителей. Познакомить родителей с информацией.
6«Счастливый жучок»- чтение рассказа Г.Скрябицкого. Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.
7 Просмотр м/ф «Путешествие муравьишки» по сказке В.Бианки - использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
8 Творческое домашнее задание для детей и родителей: о любимом насекомом оформить альбом и ли газету, используя рисунки, фотографии. Содействие сотрудничеству детей и родителей.
Июль
1«Где зимуют насекомые?» - познавательное занятие. Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
2«Пчёлки – добрые подружки» -
музыкальная игра. Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о способах передвижения насекомых.
3«Улитки и гусеницы» - лепка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе.
4«Лесные хоромы» - чтение сказки М.Михайлова. Познакомить детей с новой сказкой. Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать жанровое произведение.
5«Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» - подвижные игры. Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.
6 Просмотр м/ф «Стрекоза и муравей» по басням Крылова -
использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями.
7«Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.
Август
1.«Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.
2.«Детство бабочки» - познавательное занятие. Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
3.«Лесные хоромы» - игра драматизация по мотивам сказки. Активизировать детей на участие в инсценировке. Учить выразительно передавать образы героев сказки.
4.«Бабочки» - конструирование из бумаги. Развивать навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать бросовый материал для украшения.
5.Чтение стихов о насекомых.Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.
6.Подведение итогов творческого домашнего задания для детей и родителей: о любимом насекомом. Содействие сотрудничеству детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....