Дидактическая игрa " Разложи продукты по баночкам " для детей младшего возраста.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игрa " Разложи продукты по баночкам "
для детей младшего возраста.
Умение ребенка различать цвета является одним из важных навыков, способствующих общему и эстетическому развитию.
Цель: Формировать умение различать основные цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий).
Дидактическая задачa:
1. Развитие умений различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий).
2. Aктивизация в речи детей слов: цвет, желтый, красный, синий, зеленый; клубника, слива, лист, рыбка; много, один; баночка, крышка.
3. Группировать предметы по отдельному признаку (по цвету).
4. Развитие мелкой моторики руки.
Игровая задача:
1. Поддержаниe у детей интереса к игре.
2. Формирование у детей умения играть вместe.
Оборудование:
5 картинок баночек с крышками пяти цветов (желтая, красная, синяя, зеленая, оранжевая); карточки с продуктами пяти цветов (желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый)
Область применения:
- во время ООД;
- в индивидуальной работе;
- в режимных моментах;
- в игре могут участвовать от 1 до 5 детей.
Правила игры:
Дети могут брать карточки продуктов разных цветов и группировать их по баночкам с крышками нужного цвета (называть продукт и цвет по просьбе взрослого (воспитателя)
Игровые действия:
1 вариант игры «Разложи по цвету»
Перед детьми на столе лежат пять картинок баночек с крышками зеленого, красного, синего, зеленого, оранжевого цвета. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета крышки на баночках? (ответы детей) Затем предлагает детям по одной карточке продукта, назвать его, назвать цвет продукта и положить на карточку баночки с крышкой нужного цвета (ответы и действия детей).
По окончании игры необходимо проверить, справился ли ребёнок.
2 вариант игры «Один – много»
Предложить ребёнку разложить сначала по одной карточке продукта, назвать его, назвать цвет продукта и положить на карточку с баночкой нужного цвета (ответы и действия детей) Спросить, сколько картинок лежит на баночке?(один)
А потом аналогично разложить все карточки по нужным баночкам. Спросить, сколько картинок лежит на баночке? ( много)
По окончании игры необходимо проверить, справился ли ребёнок.
Результат игры:
- Закрепление названия цветов;
- Закрепление названия продуктов;
- Умение группировать предметы по отдельному признаку;
- Развитие мелкой моторики.
Всё это в комплексе вызывает у детей младшего возраста эмоциональный отклик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-433730-1396934071.png)
«СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТИ В АСПЕКТЕ ФГТ. ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
«СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТИ В АСПЕКТЕ ФГТ. ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/26/picture-729870-1451158561.jpg)
Картотека дидактических игр на развитие логического мышления для детей младшего возраста
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развити...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-903339-1490774664.jpg)
«Дидактические игры как средство развития речи у детей младшего возраста»
Дидактические игры как средство развития речи у детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1015222-1519745539.jpg)
Картотека дидактических игр по развитию связной речи для детей младшего возраста
В картотеке размещены дидактические игры по развитию связной речи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-705251-1447004780.jpg)
Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей младшего возраста.
Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей младшего возраста.Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»Задачи: закрепить знание цветов светофора.Оборудование: «Живая ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-1163901-1568649101.png)
Методические рекомендации к дидактическому пособию по формированию валеологических знаний у детей младшего возраста посредством многофункциональной ширмы «Здоровый малыш»
Пособие направлено на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми младшего и старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-1421298-1663255522.jpg)
Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»
Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их...