Дидактическая игрa " Разложи продукты по баночкам " для детей младшего возраста.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Никулочкина Наталья Владимировна

Методическая разработка с фотоматериалами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razlozhi_po_bankam.docx985.14 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                                           

Дидактическая игрa " Разложи продукты по баночкам "

для детей младшего возраста.

Умение ребенка различать цвета является одним из важных навыков, способствующих общему и эстетическому развитию.

Цель: Формировать умение различать основные цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий).

Дидактическая задачa:

1. Развитие умений различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий).

2. Aктивизация в речи детей слов: цвет, желтый, красный, синий, зеленый; клубника, слива, лист, рыбка; много, один; баночка, крышка.

3. Группировать предметы по отдельному признаку (по цвету).

4. Развитие мелкой моторики руки.

Игровая задача:

1. Поддержаниe у детей интереса к игре.

2. Формирование у детей умения играть вместe.

Оборудование:

5 картинок баночек с крышками пяти цветов (желтая, красная, синяя, зеленая, оранжевая); карточки с продуктами пяти цветов (желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый)

Область применения:

- во время ООД;

- в индивидуальной работе;

- в режимных моментах;

- в игре могут участвовать от 1 до 5 детей.

Правила игры:

Дети могут брать карточки продуктов разных цветов и группировать их по баночкам с крышками нужного цвета (называть продукт и цвет по просьбе взрослого (воспитателя)

Игровые действия:

1 вариант игры «Разложи по цвету»

Перед детьми на столе лежат пять картинок баночек с крышками зеленого, красного, синего, зеленого, оранжевого цвета. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета крышки на баночках? (ответы детей) Затем предлагает детям по одной карточке продукта, назвать его, назвать цвет продукта и положить на карточку баночки с крышкой нужного цвета (ответы и действия детей).

По окончании игры необходимо проверить, справился ли ребёнок.

2 вариант игры «Один – много»

Предложить ребёнку разложить сначала по одной карточке продукта, назвать его, назвать цвет продукта и положить на карточку с баночкой нужного цвета (ответы и действия детей) Спросить, сколько картинок лежит на баночке?(один)

 А потом аналогично разложить все карточки по нужным баночкам. Спросить, сколько картинок лежит на баночке? ( много)

По окончании игры необходимо проверить, справился ли ребёнок.

Результат игры:

  1. Закрепление названия цветов;
  2. Закрепление названия продуктов;
  3. Умение группировать  предметы по отдельному признаку;
  4. Развитие мелкой моторики.

Всё это в комплексе вызывает у детей младшего возраста эмоциональный отклик.

C:\Users\Наталья\Desktop\a7f49a3d-ec00-481b-80cf-64bf7161f207.jpg    C:\Users\Наталья\Desktop\12585b41-cdfd-440b-9a62-dd1b08424152.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\35f44d1c-fea1-4f19-8c91-102a37cef9df.jpg       C:\Users\Наталья\Desktop\7395e86a-b25c-493c-aade-a21a60aba6e2.jpg

blob:https://web.whatsapp.com/94b2f7b2-02fe-423a-8fe1-f8d84de876c9C:\Users\Наталья\Desktop\c8a0c89e-272b-4fa0-8835-16875a70b26d.jpg     C:\Users\Наталья\Desktop\f77e572b-3e49-48fd-8b3f-1b0da289ce9b.jpg                                                               C:\Users\Наталья\Desktop\23737621-c617-4ab8-9acf-2f067f7eb653.jpg

                                                       C:\Users\Наталья\Desktop\b12e34b2-53f1-4b89-bbba-effe2de97c30.jpg

           

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТИ В АСПЕКТЕ ФГТ. ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

«СИСТЕМА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В СЕНСОРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТИ В АСПЕКТЕ ФГТ. ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»...

Картотека дидактических игр на развитие логического мышления для детей младшего возраста

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развити...

«Дидактические игры как средство развития речи у детей младшего возраста»

Дидактические игры как средство развития речи у детей младшего возраста...

Картотека дидактических игр по развитию связной речи для детей младшего возраста

В картотеке размещены дидактические игры по развитию связной речи...

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей младшего возраста.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей младшего возраста.Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»Задачи: закрепить знание цветов светофора.Оборудование: «Живая ...

Методические рекомендации к дидактическому пособию по формированию валеологических знаний у детей младшего возраста посредством многофункциональной ширмы «Здоровый малыш»

Пособие  направлено на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми младшего и старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье....

Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»

Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их...