Конспект ООД по познавательной деятельности (ФЭМП).
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Никулочкина Наталья Владимировна

" Стоит в поле теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pole_termok.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ФЭМП)  в средней группе

 «Стоит в поле теремок»

                                                                                                           

                 Подготовила:

                  воспитатель: Никулочкина Н.В.

Тема: «Стоит в поле теремок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  ««Речевое развитие», « Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».

Цель: закреплять математические знания детей посредством игры-сказки.

Задачи: 

Обучающие:

-упражнять в счёте предметов в пределах 5, находить нужное количество предметов; закрепить прямой счет до 20;

 -упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывая их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ниже, самый низкий;

-совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) независимо от их размера;

-называть части суток: утро, день, вечер, ночь, находить нужную картинку, правильно употреблять эти термины в речи.

Развивающие:

Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь, способность делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм с математическим содержанием.

Оборудование: домик с цифрами, сундук, шапочки зверей: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь,  корзина с пирожками, тарелка, 4 ёлочки разной высоты, геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник по количеству детей, картинки, отображающие части суток: утро, день, вечер, ночь; корзина с фруктами и овощами, магнитофон, диск с записью.

Словарная работа: «высокая», «ниже», «самая низкая», «круг», «квадрат», «утро», «день», «вечер», «ночь».

Ход занятия:

На театральной ширме появляется Петрушка (театральная кукла).

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вновь у вас я в гостях, видеть вас я очень рад!

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка, и мы тебя тоже очень рады видеть!

Петрушка: Дети, а вы любите сказки?

Дети (хором) : Да-а-а!

Петрушка: А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют известные им сказки.

Петрушка: А сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её:

В поле стоит домок

Он не низок, не высок.

В этом доме звери живут,

Новых гостей к себе ждут.

Вы знаете эту сказку? (дети называют)

Петрушка: А сегодня вы познакомитесь с новой сказкой «Теремок»

(Петрушка исчезает).

Воспитатель: Сказка начинается! 

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Мышка там живёт норушка,

Пирожки она печёт

И друзей в гости ждёт  

Только вот беда, не знает она, хватит ли всем зверям пирожков? Давайте ей поможем! Вспомним, кто придёт в теремок?

Дети перечисляют: лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик,  лисичка-сестричка, волчок - серый бочок,  мишка - топтыжка.

Сколько всего зверей? (5)

Сколько нужно пирожков, чтоб всем хватило? (5)

Почему 5? (потому что зверей ровно 5)

Воспитатель достаёт корзину с пирожками из сундука и предлагает положить на тарелку нужное количество пирожков.

Делают вывод: положили 5 пирожков, так как 5 зверей придут в гости.

Воспитатель: Ну что же молодцы! Продолжаем сказку.

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лягушка скачет

У дверей остановилась и стучит:

Лягушка: Кто-то в теремочке живёт,

Кто-то в невысоком живёт.

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка,

Пусти меня в теремок!

Мышка: А ты выполни моё задание, тогда приглашу в теремок! Посади около теремка ёлочки в ряд от самой высокой до самой низкой.

Лягушка:  Хорошо, выполню твое поручение.

 

 Лягушка раскладывает, называя: самая высокая, ниже, ещё ниже, самая низкая .

Воспитатель: Вот и лягушка справилась с заданием,  и мышка её впустила в теремок.   Пока лягушка выполняла заданье,  к теремочку кто-то прискакал. Кто же это? (зайчик).

Зайчик: Кто-то в теремочке живёт,

Кто-то в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: А я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: А я зайчик - побегайчик! Пустите и меня в теремок!

Мышка: Наш теремок необычный,

Кто задания наши выполняет,

Того мы в гости приглашаем.

Поиграй с нами и угадай.

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось? »

Воспитатель предлагает запомнить расположение зверей: мышка стоит ближе к теремку, а лягушка дальше. Затем просит зайчика закрыть глаза, а сама меняет расположение зверей относительно домика. Зайчик открывает глаза и определяет, что изменилось; используя слова далеко, близко.

Воспитатель: Дети, а где же наш зайчик?

Дети: В домике.

Воспитатель: Вот и зайчик в домике, а мы продолжаем сказку. А к теремочку кто-то спешит. Да это же волчок - серый бочок.

Волк: Кто-кто в теремочке живет?

         Кто- кто в не высоком живет?

Мышка: Я мышка -  норушка.

Лягушка: Я лягушка - квакушка

Заяц: Я Зайчик - побегайчик. А ты кто?

Волк: Я волчок – серый бочок. Пустите меня к себе.

Мышка: Выполни наши задания, тогда пустим.

Проводится  игра «Раз – два – три – к домику беги».

Воспитатель раскладывает геометрические фигуры по всему залу. Дети выбирают любые геометрические фигуры. Спросить отдельных детей, какая форма и цвет фигуры.

Под музыку предложить детям погулять по лесу (ёлочки расставлены в разных местах). По сигналу воспитателя дети гуляют между ёлочками, звучит спокойная музыка.

Мы по лесу идём – дети идут

Ноги поднимаем - поднимают ноги

Через лужицы шагаем – перепрыгивают через лужицы

(имитация движений)

На сигнал: «Раз, два, три – к домику беги».

Находят домики, те, у кого круг – бегут к кругу, а у кого – квадрат – к квадрату и т. д. Воспитатель спрашивает детей, почему они сделали такой выбор. Игра повторяется 2 раза – зверушки меняются местами.

Воспитатель: Я думаю, наши зверушки остались довольны, и их мышка приглашает в теремок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а к теремку кто-то идёт.

Лиса: Кто- кто в теремочке живет?

           Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка - норушка.

Лягушка: Я Лягушка -  квакушка.

Заяц: Я Зайчик -  побегайчик.

Волк: Я Волчок - серый бочок. А ты кто?

Лиса: Я Лисичка- сестричка. Пустите меня к себе.

Мышка: У нас теремок не простой. Выполни наше заданье, тогда заходи.

                  (Прямой счет до 20.Лиса считает овощи и фрукты)

Воспитатель: Молодец лисичка. Справилась с заданьем.

Посмотрите кто – то еще спешит к теремку.

 Медведь: Я Мишка косолапый,

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок,

Пустите меня в теремок.

Мышка: Мишка, Мишка не спеши,

Лучше задания наши реши.

Игровое упражнение «Когда это бывает? »

Воспитатель читает стихотворение А. Кондратьева «Доброе утро».

«Доброе утро – птицы напели,

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам! »

Когда это бывает? (утром)

 Мишка находит картинку, изображающую утро.

На занятиях считаем,

Дружно в игры мы играем,

А потом ещё гуляем,

Когда это бывает? (Мишка находит картинку.)

Нас из садика забрали,

Время ужина при

Всем нам очень хорошо.

Когда это бывает? (вечером)

Спят медведи и слоны,

И лиса и ёжик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

Подобрать соответствующую картинку.

Медведь: Я вам очень благодарен, что пустили в теремок. Сам я сладости люблю и вам сегодня подарю (дарит  бочонок с медом).

Медведь уходит в теремок.

Воспитатель: Вот и все звери собрались в теремке, не будем им мешать, дружно поживать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) во 2-й младшей группе "Путешествие на цветочную поляну"

Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) во 2-й младшей группе "Путешествие на цветочную поляну"...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе "Зайкины подарки"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП (область познавательного развития)во второй младшей группе«Зайкины подарки»    Используемые технологии:Тех...

Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП)" Весенние загадки"

Этот материал можно использовать в конце учебного года в подготовительной к школе группе. Дети с большим интересом выполняют задания и показывают свои знания и умения, полученные в учебном году....

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Жужа и её друзья»

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе "Жужа и её друзья"...

Конспект НОД по познавательной деятельности. ФЭМП в средней группе . Тема "Высокий - низкий".

Цель: сформировать у детей представление о  свойствах предметов по высоте: Высокий - низкий.Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словам...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе

Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...

Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЗадачиОбучающие : Продолжать учить составлять простые арифметические задачи. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закреплять прямой и обратный с...