Конспект ООД по познавательной деятельности (ФЭМП).
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ФЭМП) в средней группе
«Стоит в поле теремок»
Подготовила:
воспитатель: Никулочкина Н.В.
Тема: «Стоит в поле теремок»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», ««Речевое развитие», « Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Цель: закреплять математические знания детей посредством игры-сказки.
Задачи:
Обучающие:
-упражнять в счёте предметов в пределах 5, находить нужное количество предметов; закрепить прямой счет до 20;
-упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывая их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ниже, самый низкий;
-совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) независимо от их размера;
-называть части суток: утро, день, вечер, ночь, находить нужную картинку, правильно употреблять эти термины в речи.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь, способность делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм с математическим содержанием.
Оборудование: домик с цифрами, сундук, шапочки зверей: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь, корзина с пирожками, тарелка, 4 ёлочки разной высоты, геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник по количеству детей, картинки, отображающие части суток: утро, день, вечер, ночь; корзина с фруктами и овощами, магнитофон, диск с записью.
Словарная работа: «высокая», «ниже», «самая низкая», «круг», «квадрат», «утро», «день», «вечер», «ночь».
Ход занятия:
На театральной ширме появляется Петрушка (театральная кукла).
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вновь у вас я в гостях, видеть вас я очень рад!
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка, и мы тебя тоже очень рады видеть!
Петрушка: Дети, а вы любите сказки?
Дети (хором) : Да-а-а!
Петрушка: А какие сказки вы знаете?
Дети перечисляют известные им сказки.
Петрушка: А сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её:
В поле стоит домок
Он не низок, не высок.
В этом доме звери живут,
Новых гостей к себе ждут.
Вы знаете эту сказку? (дети называют)
Петрушка: А сегодня вы познакомитесь с новой сказкой «Теремок»
(Петрушка исчезает).
Воспитатель: Сказка начинается!
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Мышка там живёт норушка,
Пирожки она печёт
И друзей в гости ждёт
Только вот беда, не знает она, хватит ли всем зверям пирожков? Давайте ей поможем! Вспомним, кто придёт в теремок?
Дети перечисляют: лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, мишка - топтыжка.
Сколько всего зверей? (5)
Сколько нужно пирожков, чтоб всем хватило? (5)
Почему 5? (потому что зверей ровно 5)
Воспитатель достаёт корзину с пирожками из сундука и предлагает положить на тарелку нужное количество пирожков.
Делают вывод: положили 5 пирожков, так как 5 зверей придут в гости.
Воспитатель: Ну что же молодцы! Продолжаем сказку.
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лягушка скачет
У дверей остановилась и стучит:
Лягушка: Кто-то в теремочке живёт,
Кто-то в невысоком живёт.
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка,
Пусти меня в теремок!
Мышка: А ты выполни моё задание, тогда приглашу в теремок! Посади около теремка ёлочки в ряд от самой высокой до самой низкой.
Лягушка: Хорошо, выполню твое поручение.
Лягушка раскладывает, называя: самая высокая, ниже, ещё ниже, самая низкая .
Воспитатель: Вот и лягушка справилась с заданием, и мышка её впустила в теремок. Пока лягушка выполняла заданье, к теремочку кто-то прискакал. Кто же это? (зайчик).
Зайчик: Кто-то в теремочке живёт,
Кто-то в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: А я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: А я зайчик - побегайчик! Пустите и меня в теремок!
Мышка: Наш теремок необычный,
Кто задания наши выполняет,
Того мы в гости приглашаем.
Поиграй с нами и угадай.
Игровое упражнение «Угадай, что изменилось? »
Воспитатель предлагает запомнить расположение зверей: мышка стоит ближе к теремку, а лягушка дальше. Затем просит зайчика закрыть глаза, а сама меняет расположение зверей относительно домика. Зайчик открывает глаза и определяет, что изменилось; используя слова далеко, близко.
Воспитатель: Дети, а где же наш зайчик?
Дети: В домике.
Воспитатель: Вот и зайчик в домике, а мы продолжаем сказку. А к теремочку кто-то спешит. Да это же волчок - серый бочок.
Волк: Кто-кто в теремочке живет?
Кто- кто в не высоком живет?
Мышка: Я мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка - квакушка
Заяц: Я Зайчик - побегайчик. А ты кто?
Волк: Я волчок – серый бочок. Пустите меня к себе.
Мышка: Выполни наши задания, тогда пустим.
Проводится игра «Раз – два – три – к домику беги».
Воспитатель раскладывает геометрические фигуры по всему залу. Дети выбирают любые геометрические фигуры. Спросить отдельных детей, какая форма и цвет фигуры.
Под музыку предложить детям погулять по лесу (ёлочки расставлены в разных местах). По сигналу воспитателя дети гуляют между ёлочками, звучит спокойная музыка.
Мы по лесу идём – дети идут
Ноги поднимаем - поднимают ноги
Через лужицы шагаем – перепрыгивают через лужицы
(имитация движений)
На сигнал: «Раз, два, три – к домику беги».
Находят домики, те, у кого круг – бегут к кругу, а у кого – квадрат – к квадрату и т. д. Воспитатель спрашивает детей, почему они сделали такой выбор. Игра повторяется 2 раза – зверушки меняются местами.
Воспитатель: Я думаю, наши зверушки остались довольны, и их мышка приглашает в теремок.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а к теремку кто-то идёт.
Лиса: Кто- кто в теремочке живет?
Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка - норушка.
Лягушка: Я Лягушка - квакушка.
Заяц: Я Зайчик - побегайчик.
Волк: Я Волчок - серый бочок. А ты кто?
Лиса: Я Лисичка- сестричка. Пустите меня к себе.
Мышка: У нас теремок не простой. Выполни наше заданье, тогда заходи.
(Прямой счет до 20.Лиса считает овощи и фрукты)
Воспитатель: Молодец лисичка. Справилась с заданьем.
Посмотрите кто – то еще спешит к теремку.
Медведь: Я Мишка косолапый,
Неуклюжий да лохматый,
Ем малину и медок,
Пустите меня в теремок.
Мышка: Мишка, Мишка не спеши,
Лучше задания наши реши.
Игровое упражнение «Когда это бывает? »
Воспитатель читает стихотворение А. Кондратьева «Доброе утро».
«Доброе утро – птицы напели,
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встаёт и идёт по делам! »
Когда это бывает? (утром)
Мишка находит картинку, изображающую утро.
На занятиях считаем,
Дружно в игры мы играем,
А потом ещё гуляем,
Когда это бывает? (Мишка находит картинку.)
Нас из садика забрали,
Время ужина при
Всем нам очень хорошо.
Когда это бывает? (вечером)
Спят медведи и слоны,
И лиса и ёжик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
Подобрать соответствующую картинку.
Медведь: Я вам очень благодарен, что пустили в теремок. Сам я сладости люблю и вам сегодня подарю (дарит бочонок с медом).
Медведь уходит в теремок.
Воспитатель: Вот и все звери собрались в теремке, не будем им мешать, дружно поживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) во 2-й младшей группе "Путешествие на цветочную поляну"
Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) во 2-й младшей группе "Путешествие на цветочную поляну"...
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе "Зайкины подарки"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП (область познавательного развития)во второй младшей группе«Зайкины подарки» Используемые технологии:Тех...
Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП)" Весенние загадки"
Этот материал можно использовать в конце учебного года в подготовительной к школе группе. Дети с большим интересом выполняют задания и показывают свои знания и умения, полученные в учебном году....
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Жужа и её друзья»
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе "Жужа и её друзья"...
Конспект НОД по познавательной деятельности. ФЭМП в средней группе . Тема "Высокий - низкий".
Цель: сформировать у детей представление о свойствах предметов по высоте: Высокий - низкий.Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словам...
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе
Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...
Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЗадачиОбучающие : Продолжать учить составлять простые арифметические задачи. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закреплять прямой и обратный с...