Проект по здоровьесбережению с использованием технологии цветотерапии в средней группе «Цвета-наши помощники»
проект (средняя группа)

Никулочкина Наталья Владимировна

Проект с фотомаиериалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetoterapiya.docx765.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению с использованием  технологии цветотерапии  в средней группе «Сказка»

«Цвета-наши помощники»

Актуальность

Человек приходит в мир. Он начинает ощущать свет, тепло, холод,

чувствует запахи, видит мир во всем многообразии и буйстве красок.

Каждый предмет или объект обладает тем или иным цветом. Человек даже

видит цветные сны. Цвет с человеком всегда и всюду. Если на небе темные

тучи, серость вокруг, то, хотим мы или нет – настроение портится. Но если

после проглянет солнечный теплый луч, то сразу сердце наполняется

радостью. Вот так цвет влияет на наше самочувствие, настроение, даже на

Цвет-это мощный стимул для эмоционального развития детей. Да и для

интеллектуального тоже. Дети сразу откликаются на яркие краски. Бывает

так, что ребенок чрезмерно плаксив, тревожен, робок. Или наоборот,

чрезмерно раздражителен, активен, агрессивен. Вот тогда то на помощь

может прийти новая здоровьесберегающая технология- цветотерапия.

По мнению психологов, цветотерапия- это немедикаментозный метод

оздоровления (или коррекции психоэмоционального состояния) с помощью

определенных цветов.

В Древнем Египте лечили болезни с помощью драгоценных цветных

камней. Добавляли их во фруктовые напитки. В Китае, Персии, Индии

солнечные лучи в храмах преломлялись и образовывали лечебный спектр.

И. Гете: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства,

пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют,

порождают печаль и радость». Гете считается основоположником

современной цветотерапии.

В России изучением этого вопроса занимался В.М. Бехтерев: «Умело

подобранная гамма цветов способна благотворно влиять на нервную систему

лучше, чем некоторые микстуры».

Детям нашей группы было предложено назвать и показать свой любимый

цвет. Мальчики выбирали зеленый, синий. Зеленый цвет- цвет спокойствия.

Синий, голубой, тоже символизируют спокойствие, но и силу, уверенность,

холодный расчет. Девочки выбирали красный, оранжевый, желтый, розовый.

Красный- яркость, смелость. Но, чрезмерность красного- признак агрессии,

раздражительности. Оранжевый и желтый- это цвета хорошего настроения,

благополучия. Розовый цвет- цвет душевного равновесия.

Некоторые дети выбрали черный, серый, белый. Такие дети немного

замкнуты, одиноки, плаксивы, нерешительны. Чтобы научить управлять

детей своими эмоциями, вернуть в счастливый и беззаботный мир детства,

применяем некоторые методы цветотерапии в своей практике.

Со средней группы детского сада детей знакомят с оттенками,

насыщенностью цвета.

Средний возраст – идеальный возраст для использования технологии

цветотерапии в форме игры.

Проблема.

Наблюдая за поведением детей во всех режимных моментах,

было выявлено, что у 40% детей присутствует чрезмерная плаксивость,

тревожность, вялость, робость, медлительность. Еще у 40%- чрезмерная

возбудимость, активность, агрессия.

 Проект групповой, долгосрочный, игровой, творческий.

 Участники: дети, педагоги, родители, социальные партнеры.

Цель проекта:

Создать условия для эмоционального и физического благополучия детей,

используя метод цветотерапии.

Задачи:

- Содействие развитию положительных эмоций, умения общаться со

сверстниками.

- Обогащение эмоционального мира ребёнка, используя метод погружения в

цвет.

- Способствование творческой самореализации дошкольника.

- Способствование познавательному развитию ребенка путем знакомства с

цветами.

- Развитие интереса к экспериментированию и исследовательской

деятельности.

- Развитие фантазии и воображения.

- Воспитание умения видеть красоту красок и уникальность природы родного

края.

- Повышение педагогической компетентности родителей.

Участники проекта:

Воспитатели

Воспитанники

Родители

Социальные партнеры

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с основами цветоведения, смогут видеть цветовое

многообразие окружающих предметов, отражать это в рисунках и других видах деятельности.

Укрепятся отношения между детьми и родителями в процессе совместной

творческой деятельности.

Реализация деятельности по проекту способствует сохранению

психологического здоровья, сплочения детского коллектива.

Развитие представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью,

о бережном отношении к себе и окружающим людям.

Структура проекта:

1.Подготовительный этап:

Знакомство с проектом. Планирование работы.

Подбор материалов, методической литературы.

2.Основной этап.

Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий,

оформление наглядного материала, плодотворная работа участников проекта.

3.Заключительный этап:

Диагностика (повторная)

Оформление продуктов проекта.

Презентация проекта.

Оформление статьи о проекте в периодической печати, информация о

проекте на педагогических сайтах.

Формы и методы работы.

 - Беседы, ООД, чтение художественной литературы

 - Наблюдения

 - Просмотр мультимедиа

 - Опыты и эксперименты

 - Развлечения

 - Встречи с интересными людьми

 - Совместная деятельность взрослых и детей

 - Нетрадиционные техники рисования

 - «Цветные» дни

 - Дидактические, развивающие, подвижные игры с атрибутами

 - Экскурсии

 - Экран настроения

 - Конструирование и режиссерские игры

 - Придумывание и обыгрывание «цветных сказок»

 - Загадывание и разгадывание «цветных загадок»

 - Фотовыставки

 - Совместные праздники детей и взрослых

План реализации проекта.

Этап, сроки

Мероприятия

Участники

1.Подготови

тельный

этап.

январь

Планирование работы.

Родительское собрание

«Знакомство с проектом».

Подбор материалов, методической литературы;

Диагностика детей.

Воспитатели

группы.

Родители.

2 Основной

этап.

февраль

Оформление наглядного материала по направлению

работы (папки – передвижки): «Цвет в стихах»; «Психология детского рисунка»

Оформление релакс - уголка (цветные подушки).

Встречи с интересными людьми.

Создание картотеки «цветных загадок».

Творческая совместная деятельность детей и родителей.

Создание «экрана настроения».

Совместные игры с родителями в детском саду.

Оформление фотогазеты «Цвет камуфляжа-папин цвет»

Просмотр мультфильмов:

«Кисточка Петти – желтый цвет, красный цвет, синий цвет, оранжевый цвет, зеленый цвет, голубой цвет, фиолетовый цвет»;

Чтение художественной литературы:

«Зеленушка»; «Зеленая сказка»; «Фиолетовая сказка»; «Голубая сказка»; Т. Маршалова «Сказка про ясное Солнышко»;

Заучивание «цветных «стихотворений:

«Солнечный зайчик», «В синем море синий кит»; «Зеленая травка, зеленый листок…»; «Лепесток, лепесток  фиолетовый цветок»;

Дидактические игры:

«Мозаика» — желтый коврик; «Он, она, оно, они»; «Клубок дружбы»; «Найди и назови все зеленое»; «Синяя игра»;

Упражнения на дыхание:

«Бабочка на цветке»; «Осенние листочки»; «Красный шарик»;

Разучивание пальчиковых игр: «Желтые листья»; «Красные пуговицы»;

Посещение релакс-уголка, знакомство с новым пособием («музыка дождя»)

Опытно – экспериментальная деятельность с цветом:

цветной лед, рисование  цветной водой на снегу,

цветные орбизы;

Экскурсия во дворец спорта. Изучение цветов

(стены, потолок, снаряды, костюмы спортсменов) во дворце спорта.

Музыкальные игры:

«Собери цветок», «Цветные покрывала».

Подвижные игры с цветными модулями:

«Найди свой домик», «Цветной попкорн».

Игры Фребеля. Вечерние совместные игры родителей

и детей.

Продукты (промежуточные) проекта:

1.Создание «экрана настроения».

2.Проведение «цветных дней». «В гости к красной фее».

3.Развлечение «23 февраля» с папами. Значение цветов

российского флага

март

Консультации для родителей: «Как научить ребенка различать цвета»; «Роль цвета на развитие эмоциональной сферы дошкольника»; «Цвет в детском рисунке»

Игры с цветным кинетическим песком.

Посещение релакс-уголка «цветные клубочки спокойствия»

Беседы:

«Красный цвет»; Зеленый цвет»; «Голубой цвет»; «Фиолетовый цвет».

Заучивание стихотворений:

«Небо цвета голубого»; «Если свет зажегся красный,

значит, двигаться опасно»

Просмотр мультфильмов:

«Петух и краски»; «Цветик- семицветик»; «Запутанные истории».

Подвижные игры:

«Красная ленточка»; «Ловишки с цветными ленточками», «Хороводы с солнышком»;

Встречи с интересными людьми: «Моя мама-повар»

(положительное влияние цветных овощей и фруктов

на организм), «Моя мама - фотограф» (значение света и цвета для фотосъемки), «Зелень на окне» (посадка вместе с мамами зелени – огорода на окне).

Фотогазета «Какие цветы мама любит»

Нетрадиционные техники рисования:

пальчиковое, эбру, рисование мелкими предметами, бросовым материалом, мандала, кляксография.

Выставка рисунков.

Создание картотеки цветных стихотворений.

Оформление «доски творчества» детей каждую неделю.

Промежуточные продукты проекта:

1.Проведение цветных дней. «Синий, голубой - цвет морской».

2.Цветной праздник с любимыми мамами.

апрель

Просмотр презентаций: «Синий цвет в нашей жизни»; «Зеленая змейка»; «Голубой цвет в нашей жизни»;

Беседа о здоровье и цвете.

Подвижные игры с цветными модулями: «Найди свой домик», «Цветной попкорн».

Игры с цветным парашютом.

Проведение цветных дней. «Зеленушки»

Подвижные игры:

«Море волнуется раз…»; «Попади в корзину»; «Заморожу,

заморожу»; «Ножки, ножки»;

Игры с цветным парашютом.

Знакомство  с яркими картинами художников.

 Детская йога (цвет, дыхание, гимнастика)

Изготовление коллективных работ:

«Рыбки в аквариуме»; «Бабочки», «Здоровые леса- здоровые люди»

Совместная деятельность детей и взрослых в домашних условиях: «Лепим из цветного пластилина», «Любимый цвет» (рисование ладошкой)

Конструирование цветных городков, заселение их цветными жителями.

Рисование цветным песком с использованием цветного

проектора (подгруппами).

Прослушивание и заучивание песен: «Оранжевое небо», «В траве сидел кузнечик», «Голубой вагон», «Фиолетовый дождь», «Детская песня про цвета».

Рассказ о казачьих народных играх .

 Праздник цветных ленточек на березе.

Создание картотеки дидактических игр.

Экскурсия в пожарную часть: «Красные машины спешат на помощь»

Промежуточные продукты проекта:

1.Фотогазета «Цвет, и мы»

2.Проведение цветных дней. «Зеленушки»

3

Заключительный этап.

май

Самопрезентация детей «Мой любимый цвет»

Диагностика (повторная)

Продукты проекта:

1.Открытое занятие с родителями «Спасем радугу».

2.Фотовыставка «Цветные дни».

Презентация проекта - информация о проекте на педагогических сайтах (делимся опытом работы).

Дети

Воспитатели

Родители

Заключение.

Выводы: реализация деятельности по проекту способствует сохранению

психологического здоровья, сплочению детского коллектива, развитию

представлений ребенка об ответственном отношении к своему здоровью, о

бережном отношении к себе и окружающим людям.

В результате реализации проекта пополнилась предметно-пространственная

развивающаяся среда группы, улучшилось эмоциональное и физическое

благополучие и здоровье детей, повышен уровень отзывчивости и коммуникативности воспитанников , расширилось у воспитанников восприятие цветовой гаммы, цветовое  предпочтение, познавательные и творческие способности детей. Повторная диагностика выявила, что дети владеют навыками контроля над своими эмоциями.

Поставленные задачи и цель проекта были реализованы.

      C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\216938b0-0819-4477-b5b8-f586029be6c9.jfif  C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\74931ab5-2c36-481d-a737-dd3f6e215944.jfif

          C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\017b6e7d-7d2e-4307-89c2-b6572e615a0c.jfif   C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\634146a0-df6f-4c7d-8cd9-ecd67f47e561.jfif

        C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\c5a23fdc-53e2-4fc4-8c17-3803a9df79ed.jfif       C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\3311a939-1bd6-4f40-92cb-b44521378b9c.jfif

   

                                                                                             

 C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\260ad044-4a16-43a5-9967-a7e404acfc31.jfif   C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\be91ebaf-c61b-4532-b4b0-e5d999c88cb9.jfif

 C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\d5febd6d-04a3-423d-bfea-c5fda4b024d3.jfif   C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\2a82d3cf-edcc-4269-aac5-d2ace062bb97.jfif

              C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\b2cb32d4-e200-4d5a-8554-b9877fe4df29.jfif

C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\260ad044-4a16-43a5-9967-a7e404acfc31.jfif               C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\19a2da0c-90e2-45b3-a6b0-a0107dcc74f9.jfif

C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\680b3979-2e02-4795-afd7-f6e2c53afc90.jfif    C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\9bd30e19-9c2a-447c-9ade-1a62ebd5f7be.jfif      C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\3348732a-5697-4fe3-a015-e26c77d24cf0.jfif

C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\27f5a156-f546-4d2b-a3a6-2c82b87a6609.jfif C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\4157876c-4076-4ecc-b2cd-0858c5a1e2ea.jfif

C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\904d03a7-3d26-4a96-a51c-703343f1f453.jfif    C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\7b075601-1de9-42f1-999f-e27944d6d7af (1).jfif

C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\4bd217b6-149e-484e-a71f-86224f83595b.jfif                   C:\Users\Наталья\Desktop\Рабочий стол\34d00496-7f3f-43a5-bc0a-f202e5f3f887.jfif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "Цветы нашего города"

в старшей группе "Цветы нашего города"...

конспект-отчет по интегративному занятию в подготовительной группе "Цветы нашего сада"

Программное содержание1.учить передавать в рисунке нетрадиционным способом, особенности цветов.2.развивать творческие способности детей,3.Познакомить с растениями, растущие на клумбах детского с...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Проект по здоровьесбережению. "Здоровье-это здорово!" средняя группа детского сада.

Проект по здоровьесбережению "Здоровье-это здорово!".средняя группа детского сада....

Познавательно - исследовательский проект по здоровьесбережению на тему "Наши помощники - органы чувств"

Познавательно – исследовательский проект «Человек и его органы чувств» направлен на развитие представлений об органах чувств детей старшего дошкольного возраста. Формирования бережно...

Проект по здоровьесбережению: «Цветотерапия как метод по преодолению психологических трудностей детей старшего дошкольного возраста»

Проблема: с каждым годом общество предъявляет все более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных психолого-педагогических задач является поиск новых т...

Проект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!» Средняя группа №2

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...