Комплекс дыхательной и пальчиковой гимнастики
картотека (старшая группа)

Никулочкина Наталья Владимировна

Комплексы упражнений для занятий дома с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Самомассаж кистей рук с использованием карандаша в стихотворном сопровождении.

Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут.

Дозировка: повторять  все упражнения 3-4 раза, после каждого упражнения положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.

«КАРАНДАШ»

Не выпуская карандаш, повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая - снизу. Карандаш  находится в горизонтальном положении между ладонями и выполняет функции массажера. Перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев.

Повернем ладошки мы,

Ну-ка мама посмотри!

Раскатаем на ладошке,

Наш ребристый карандаш!

«КОРМ ДЛЯ ПТИЧЕК»

Взять карандаш подушечками большого и указательного пальцев. Он находится в вертикальном положении. Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать карандаш  вперед-назад, слегка нажимая на него. Аналогично сделать самомассаж кончиков среднего и большого пальцев, большого и безымянного, большого пальца и мизинца.

Корм для птичек мы насыплем,

Будет «папа» помогать:

Он поможет всем детишкам

И сестренкам и братишкам.

«КАЧЕЛИ»

Зажать карандаш в горизонтальном положении четырьмя пальцами. Попеременно нажимайте то указательным пальцем, то мизинцем на концы карандаша. Это напоминает катание на качелях, устроенных из длинной доски.

Все на улицу пошли,

Сели на качели

Раскачались дружно дети

Песенки запели!

«ПРУЖИНКА»

Взять карандаш  вертикально подушечками указательного и большого пальцев. Сжимать карандаш, с силой пружиня его, как бы желая расплющить. Напряжение мышц при сжатии чередуется с их расслаблением. Перехватить карандаш в вертикальном положении большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим пальцем и мизинцем. Снова делать пальцами пружинящие движения.

Наша дружная семья спортом занимается,

Каждое утро с зарядки начинается:

«Мама» с Людой, Мариной, Ириной,

 Аленой, «Папа» с Семеном, Алешей,

Юрой, Антоном.  

«ТРУДОЛЮБИВЫЙ СТРОИТЕЛЬ»

Зажать карандаш между указательным и средним пальцами. Указательный и среднийпальцы  «шагают»    или          «бегут» вперед по столу до его края, удерживая при этом карандаш.        Вот строители идут,                                     И тяжелый груз несут.

  Комплекс     пальчиковой гимнастики с карандашами

«ВЕСЫ»

Положить кисть одной руки на стол ладонью вниз, выпрямив пальцы. Разместить карандаш горизонтально так, чтобы средний палец был под ним, а остальные - на нем.

Слегка приподняв ладонь над столом, нажимать попеременно пальцами то на один, то на другой конец карандаша, не выпуская его. Это напоминает балансирование тарелок весов.

Купим пряники, конфеты,

Все положим на весы,

А еще доложим кексы,

Вот гостинцы хороши! «СПУСКАЕМСЯ ПО ЛЕСЕНКЕ»

Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца. Удерживать карандаш в этом положении. Перехватить карандаш снизу другой рукой. Продолжать перехваты карандаша поочередно обеими руками вверх-вниз.

Лифт сломался, мы идем,

На прогулку все пешком.

«СОТРИ ПЯТНЫШКО»

Положить кисть одной руки на стол ладонью вверх, выпрямив пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец, безымянный и указательный пальцы были на карандаше, а средний - под ним.

Не поднимая со стола ладонь, подушечкой большого пальца «стереть пятнышко» на подушечке среднего пальца. После этого отвести большой палец в исходное положение, не выпуская карандаш.

Съели пряники, конфеты,

Пальцы в крошках, посмотри,

Ну-ка пятнышко сотри!

Дыхательное упражнение выполняется 3-4 раза.

    «Часики»

Часики вперед идут,
За собою нас ведут.
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены.
1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);
2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

      «Петушок»

Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены.
1 – поднять руки в стороны (вдох);
2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

          «Насос»

Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
1 -  наклон туловища в правую сторону (вдох);
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).

             «Семафор»

Самый главный на дороге,
Не бывает с ним тревоги.
И. п. – сидя, ноги сдвинуть вместе.
1 – поднимание рук в стороны (вдох);
2 – медленное опускание с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с» (выдох).

          «Дыхание»

Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой.
И. п. –  стоя, ноги слегка расставлены.
1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;
2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки.  Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх

           «Ёжик»

Ёжик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.
И. п. –  стоя, ноги слегка расставлены.
1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом;
2 - поворот головы влево – выдох через полуоткрытые губы.

          «Маятник»

Влево, вправо, влево, вправо,
А затем начнем сначала.
И. п. – руки на поясе (вдох).
1 – наклон вправо (выдох);
2 – и. п. (вдох);
3 – наклон влево (выдох); 

     «Вырасти большой»

Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей.
И. п. –  стоя, ноги слегка расставлены.
1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).
Произносить звук «у-х-х».

Комплекс

дыхательной

гимнастики

        «Крылья»

Крылья вместо рук у нас,
Так летим – мы высший класс.
И. п. – ноги слегка расставлены.
1 – руки через стороны поднять вверх (вдох);
2 – опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох).

   «Поднимемся на носочки»

Хорошо нам наверху!
Как же вы без нас внизу?
И. п. – ноги слегка расставлены.
1 – подняться на носки. Одновременно поднимая руки и посмотреть на них (вдох);
2 – медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки вперед и произнести звук «ш-ш-ш» (выдох).

       «Покачивание»

Покачаемся слегка,
Ведь под нами облака.
И. п. – ноги на ширине плеч.
1 – наклон вправо – «кач» (вдох);
2 – наклон влево – «кач» (выдох).

      «Хлопок»

Солнце мы хлопком все встретим,
Так полет свой мы отметим.
И.п. – ноги слегка расставлены.
1 – поднять руки вверх (вдох);
2 – хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох);
3 – развести руки в стороны (вдох);
4 – и.п. (выдох).

«Пчелы»

Мы представим, что мы пчелы,
Мы ведь в небе – новоселы.
И. п. – ноги слегка расставлены.
1 – развести руки в стороны (вдох);
2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).

«Приземление»

Приземляться нам пора!
Завтра в сад нам, детвора!
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в «замок», опустить вниз.
1 – руки поднять вверх (вдох);
2 – наклон вперед с одновременным опусканием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:

» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н...

комплексы дыхательной и артикуляционной гимнастики

упражнения  помогут вам научить ваших детей развивать артикуляционный аппарат,что в дальнейшем поможет правильному произношению звуков....

Физическое развитие младших школьников с помощью дыхательной и пальчиковой гимнастики

Упражнения для развития речевого аппарата и дыхательного аппарата для 1 класса...

Комплексы артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастик

Перспективное планирование гимнастик на год...

Комплексы дыхательной, зрительной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, физкультминутки и релаксации для детей дошкольного возраста (4-7 лет)

Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление...

Комплекс дыхательных, артикуляционных, пальчиковых гимнастик и самомассажа

Комплекс дыхательных, артикуляционных, пальчиковых гимнастик и самомассажа...