Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_osen_prinesla.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
Тема: «Что нам осень принесла»
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественное –эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Программное содержание:
- Формировать умение различать овощи по внешнему виду.
- учить отгадывать загадки.
- Закрепить понятие большой - маленький.
- Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.
- Формировать умение отвечать на вопросы.
- Продолжать учить приемам наклеивания (намазывать клеем оборотную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
- Развивать память, воображение, мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
-Воспитывать желание прийти на помощь, бережное отношение к чужому труду.
Предварительная работа
- Чтение стихов и сказок об овощах («Репка», «Спор овощей»).
- Разгадывание загадок об овощах.
- Рассматривание иллюстраций.
- Дидактическая игра « Волшебный мешочек»».
- Настольно-печатные игры по теме «Овощи».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи».
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: презентация по теме «Овощи». Корзина, муляжи овощей, детская грузовая машина.
Раздаточный материал. Заготовки банок, вырезанных из листа белой бумаги и заготовки огурцов и помидоров из цветной бумаги, клей, салфетки для каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом (слайд №1)
Воспитатель читает стихотворение:
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят....
Воспитатель: - Когда это бывает? (Осенью).
Воспитатель:- Ребята, осенью мы собираем урожай овощей.
- Кто знает, где растут овощи?
- В огороде, на грядках.
У бабушки в огороде поспело много овощей. Она просит нас помочь ей убрать урожай.
-Поможем? (ответы детей).
-Но сначала повторим названия овощей.
Игра-загадка « Угадай овощ» (слайд №2 -9)
Воспитатель:- Молодцы! Отгадали названия всех овощей.
Гимнастика для глаз «Солнышко» (слайд №10)
А теперь мы отправляемся к бабушке в огород собирать урожай.
Физкультминутка « Соберём урожай»
Воспитатель везет большую машину, дети строятся паровозиком. Под музыку выполняют движения в соответствии с текстом.
В огород мы пойдем ( идут по кругу)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают круг)
Щавеля нарвем немножко
И вернемся на дорожку.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель:
-Молодцы, помогли бабушке. Она все лето работала в огороде: растила, ухаживала, поливала. Вот какие овощи выросли!
- Сколько овощей в корзинке? (Много)
- Сколько овощей у вас в руках? ( Ни одного)
Воспитатель раздает по одному овощу детям.
- Сколько овощей у вас в руке? (один).
- Сколько овощей осталось в корзине? (ни одного)
- А теперь положите ваши овощи обратно в корзину.
- Сколько овощей стало в корзине? ( Много).
- Сколько овощей у вас в руке? (Ни одного)
Воспитатель: -Молодцы! А сейчас поиграем.
Игра «Большой-маленький» (слайд №11, 12, 13)
Задача: определить и назвать овощ по размеру.
Воспитатель: - В огороде у бабушки поспело много огурцов и помидоров. Чтобы они не испортились, их нужно законсервировать в банки.
- Поможем бабушке? (ответы детей)
Воспитатель: - Бабушка приготовила для вас баночки, огурцы и помидоры. Сейчас мы разложим овощи в банки. А затем аккуратно их приклеим.
Но сначала мы с вами подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Овощи собрали мы:
У Лариски – две редиски.
А у Вовки – две морковки.
У Алёшки – две картошки.
Да ещё у Петьки – две хвостатых редьки.
У Серёжки сорванца – два зеленых огурца.
Воспитатель: - а теперь приступаем к работе.
Аппликация « Консервируем овощи»
На столе приготовлен материал для аппликации: на цветном листе наклеена банка, вырезанная из листа белой бумаги. На каждого ребенка на столах лежат вырезанные из цветной бумаги огурцы и помидоры, клей, салфетки.
Воспитатель:
- Возьмем помидор (огурец) и намажем оборотную сторону клеем, положим в нашу банку и прижмем салфеткой.
Дети приклеивают помидоры и огурцы, а воспитатель помогает им красиво разместить овощи в банке, уточняет правила наклеивания. После окончания работы дети рассматривают аппликацию. Выставка детских работ.
Воспитатель: - Какие молодцы! Замечательные работы получились! Спасибо вам, ребята. Помогли бабушке заготовить на зиму овощи. Сколько баночек с овощами у нас получилось? (много). Хватит на всю зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности тема: "Что нам осень принесла", аппликация (коллективная работа)
этот конспект поможет воспитателям детского сада провести интегрированную образовательную деятельность по закреплению знаний у детей об овощах и фруктах. развитию речи детей ;умения вырезать круг из ч...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Чудо-дерево растёт»
Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие , творческие способности, развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к заняти...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Краски осени»
В конспекте представлена организованная образовательная деятельность, ориентированная на детей старшего дошкольного возраста, которая решает следующие образовательные задачи:- Формировать умение решат...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Белый медведь – самое крупное животное» (Старший дошкольный возраст)
Конспект для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «В гости к весеннему солнышку»
Задачи: Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”;Развивать, речевую активность;Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Прилетели снегири» (заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц, нетрадиционное рисование)
продолжать учить детей заучивать стихотворения при помощи мнемотаблиц; развивать память, внимание, воображение; знакомить с нетрадиционной техникой рисования....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: "Дикие животные. Обитатели наших лесов"
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи:1. Закреплять знания детей о диких животных наших лесов, их детенышей.2. Закреплять знания детей о частях тела диких ...