Исследовать структуру хокку, доказать уникальность японских трёхстиший.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_issledovatelskoy_rabote_yaponskie_tryohstishiya_ili_17_mgnoveniy.ppt | 1.14 МБ |
Слайд 1
«Всматривайтесь в привычное - и вы увидите неожиданное». (Японские трёхстишия хокку или 17 мгновений.) Научно-исследовательская работа на тему:Слайд 2
Цель: Изучение и анализ традиционных хокку. Задачи: изучить и проанализировать подобранную мной литературу; исследовать структуру хокку; проследить актуальность хокку путём опроса учащихся, учителей, родителей и жителей посёлка; доказать уникальность хокку.
Слайд 3
Критерии новизны : использование различных источников, социологический опрос, его диагностика, мои собственные наблюдения и выводы в результате сравнительного анализа стихотворений. Экспериментальная база исследования : учащиеся МБОУ СОШ п.г.т. Уруша, учителя, родители, жители посёлка.
Слайд 4
Объект исследования: жанр японской литературы. Предмет исследования: стихотворения японских поэтов, русских поэтов,справочная, специальная литература и Интернет-ресурсы. Этапы работы: сбор материала и информации из разных источников; анализ стихотворений, сопоставление информации; структурирование материала; социологический опрос, диагностика; подготовка презентации к защите работы. Методы, используемые при работе над проектом : анализ лирического текста сравнительный анализ сопоставительный анализ методы сбора информации (наблюдение, анкетирование и т.п.);
Слайд 5
Японская письменность В современном письменном языке активно используется около 3 тысяч иероглифов. 1 945 кандзи (азбука) составляют необходимый минимум, преподаваемый в школах. Иероглифы Кандзи
Слайд 6
Фонетика японского языка 14 согласных, 2 полугласных и 5 гласных звуков. Согласные звуки могут быть глухими и звонкими.
Слайд 7
История хокку Танка - "пятистишие" Ренга – «нанизанные строфы», стихи-цепи, состоящие из чередующихся трёхстиший и двустиший Хокку - начальная строфа в составе ренги
Слайд 8
Хокку (хайку) Лирическое произведение Изображает жизнь природы и жизнь человека в природе 5 + 7 + 5 Будит фантазию читателя
Слайд 9
Мацуо Басё (Мацуо - фамилия поэта, Басё - его псевдоним) Едва-едва я добрел Измученный, до ночлега И вдруг - глициний цветы!
Слайд 10
Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерёв, Багряных листьев томный, лёгкий шелест, Туманная и тихая лазурь Над грустно-сиротеющей землею, И, как предчувствие сходящих бурь, Порывистый, холодный ветр порою… Ф.И. Тютчев
Слайд 11
Печальный мир! Даже когда расцветают вишни… Даже тогда… Исса
Слайд 12
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далёких Одинокий бег. А.А. А.А. Фет
Слайд 13
Особенности хокку простота лаконичность самодостаточность неопределённость
Слайд 14
Структура хокку 1. Каждое стихотворение состоит из трех строк. 2. Формула хокку: 5+7+5=17 1 строчка – ОБЪЕКТ – 5 слогов 2 строчка – ДЕЙСТВИЯ ИЛИ ПРИЗНАКИ – 7 слогов 3 строчка – НЕОБЫЧНЫЙ ВЫВОД – 5 слогов
Слайд 15
Анкетирование Знаете ли вы, что такое хокку? Знаете ли вы, культурой какого народа связанно хокку? В чем его уникальность? Считаете ли ВЫ, что хокку сейчас популярно и почему? Понимаете ли Вы смысл хокку?
Слайд 16
Я опросила 200 учащихся 7 - 11 классов, 14 учителей, 32 жителя посёлка . 1 вариант ответов (Да, знаю, что такое хокку) 2 вариант ответов (Нет, не знаю, что такое хокку) 3 вариант ответов (Что-то слышал (а) о существовании хокку) 7-е классы – 0 0 0 8-е классы - 93% 2% 15% 9-е классы – 75% 8% 17% 10-е классы - 79% 10% 11% 11-е классы – 69% 10% 21% учителя - 87% 0% 13% родители – 43% 27% 30% жители посёлка 10% 75% 15 %
Слайд 17
1 вариант ответов (Да, я понимаю смысл хокку) 2 вариант ответов (Нет, я не понимаю этих стихов) 3 вариант ответов (Пытаюсь понять, но не всегда мне это удаётся) 36% 44% 30% В чём же уникальность хокку? 1 вариант ответов ( Да, хокку популярно) 2 вариант (Нет, хокку не пользуется популярностью) 12% 88%
Слайд 18
Глаза+ мысль+ чувство... Три строки. Суть хокку проста: Всего семнадцать слогов... Пять – семь – пять. Бездна! Альбина Самусевич
Слайд 19
Искусство писать хокку – это умение сказать многое в немногих словах.
Слайд 20
Практическое значение: проводить исследования, сравнивающие и языки и культуры, тем самым, познавая в большей степени эти культуры и способствуя развитию этнической толерантности.
Никто меня не любит
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Дымковский петушок
Северное сияние