Разработка мероприятия, посвящённого празднованию Дню защитника Отечества.
план-конспект урока по теме

Никулина Оксана Анатольевна

Родина… Россия… Край, где мы родились, где живем, это наш дом. И его надо любить и беречь! Это мероприятие способствует:

-ознакомлению  с историей праздника, расширению кругозора обучающихся;

-воспитанию патриотизма, пропагандированию воинской службы;

-в игровой форме развитию ловкости, смекалки и находчивости;

- сплочению  коллектива посредством соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevralya.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение                                                

            Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Уруша

                  Сковородинского района Амурской области

 

Разработка мероприятия, посвящённого
празднованию Дню защитника Отечества.

                         

Цель:

-ознакомление с историей праздника, расширение кругозора обучающихся;

-воспитание патриотизма, пропагандирование воинской службы;

-в игровой форме развитие ловкости, смекалки и находчивости;

- сплочение  коллектива посредством соревнования.

                            Ход мероприятия:

Выходят ведущие:

Ведущий 1

Родина… Россия… Край, где мы родились, где живем, это наш дом. И его надо любить и беречь! “Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…,” – так писал о России поэт С.Есенин много лет тому назад.

  Ведущий 2

Наш вечер посвящён Дню защитника Отечества.

Я уверена, что вы будете настоящими защитниками нашей необъятной Родины – России. И мы с гордостью будем говорить “Это моя Родина, моя Россия!”

 Ведущий 1

Служить России – таков завет отцов.
“Служу России!” - таков ответ сынов.
“Служу России!” - как клятва и обет.
Служить России – нам долга выше нет.
Беречь покой родимой мать-земли,
Чтоб не могли топтать ее враги,
Покой и мир одной большой семьи,
Что наши предки вместе собрали.

Ведущий 2

23 февраля – День защитников Отечества. Долг каждого настоящего мужчины – защита Родины, её рубежей. Воины- защитники – это те люди, которые, жертвуя своей жизнью и здоровьем, и в военное, и в мирное время, стоят на защите своей родной Земле.

Ведущий 1                                                                                                         Защита Родины всегда была и есть благородным делом, долгом настоящих мужчин, которые испокон веков охраняли рубежи своей страны, помогали другим народам бороться с захватчиками.

 Ведущий 2

История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 года он стал называться

Днём  Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.

Ведущий 1                                                                                                        

Высока, высока над землей синева,
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышу слова:
“Боевым награждается орденом…”
Это значит, что где-то в ночной тишине
Злые пули надрывно свистят,
И что в этой борьбе, как на всякой войне,
Жизнь и смерть снова рядом стоят,
Это значит, что в этом суровом бою
Твой ровесник, земляк, твой сосед
Защищает любовь и надежду свою,
Наших окон приветливый свет.

Ведущий 2

Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелыми, умными, отважными, добрыми -
Вот такими мы вас видеть хотим.

Ведущий 1

Всем покажите ваши знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе,
Вы дерзайте, мальчишки,
И уверены будьте в себе.

Ведущий 2

По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,                                                                                                   Кто не дрогнув, если нужно,                                                                                
Вступит в бой один за всех.

Ведущий 1

 Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Ведущий 2

(Представление жюри.)

Ведущий 1

 Мальчики! Сегодня вам предстоит пройти испытания. Для этого просим участников подняться на сцену. Вам необходимо выбрать, в какой команде вы будете играть. Тяните жребий.

( Мальчики делятся на две команды.)

А теперь, команды, постройтесь!

Ведущий 2

Представляем команды.

Итак, команда – «ВДВ: Всегда Дружные, Весёлые»

Её представители…

И команда «ВМС: Весёлые, Милые, Смышлённые»

Её участники…

Поприветствуем команды.

Команды могут занять свои места, которые находятся в зале.

Ведущий 1

Первый конкурс-разминка. Каждой команде будет задано по  13 вопросов, вы должны, как можно быстрее и правильно ответить на них.

1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)

2. Любит Родину. (Патриот.)

3. Красная ткань. (Кумач.)

4. Главная песня страны. (Гимн.)

5. Торжественное движение войск и военных. (Парад.)

6. Военная должность Д.А. Медведева. (Главнокомандующий.)

7. В неё призывают и от неё косят. (Армия.)

8. Эта революция несмотря на название произошла в марте. (Февральская революция.)

9. Аспирант в пагонах. (Кадет.)

10. Утренняя команда. (Подъём.)

11. Он есть у песни и у преступления. (Мотив.)

12. Браслеты для преступников. (Наручники.)

13. Головной убор настоящего генерала. (Папаха.)

____________________________________________

1. Главный казак. (Атаман.)

2. На плечах военного. (Погоны.)

3. Солдатский дом. (Казарма.)

4. Три взвода. (Рота.)

5. Дверь танка. (Люк.)

6. Главный на корабле. (Капитан.)

7. Морской повар. (Кок.)

8. Гараж для самолёта. (Ангар.)

9. Самолётная лестница. (Трап.)

10. "Банзай" по-русски. (Ура.)

11. Петькина подружка. (Анка.)

12. Бой-френд Анки- пулемётчицы. (Петька)

13. Песня, которую слушают стоя. (Гимн.)

МОЛОДЦЫ!

Ведущий 2

  Следующий конкурс  « Интеллектуальный». Каждая команда получит задание, на  решение которого  вам даётся  20 секунд.

В армии каждый военнослужащий имеет звание.
А какие звания знаете вы? 20 секунд на обсуждение.

В армии много родов войск. Какие военные профессии знаете вы?
На обсуждение 20 секунд.

Время пошло.

Ответы: Воинские звания: рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал-Армии, Маршал, Генералиссимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России.

 Рода войск:  Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая), Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный), Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ), Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО).

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1

А теперь нашим командам предстоит поработать шифровальщиками. Есть и такая военная профессия.

Вам задание – переставив буквы, расшифровать слова. На выполнение этого задания даётся  20 секунд.

АТОПЕХ (пехота)

КАПРИЗ (приказ)

Итак, ваши расшифровки.

Ведущий 2

Переходим к четвёртому  конкур конкурсу, он называется "Портрет возлюбленной"

Сейчас мы узнаем, кто является вашей музой, милые рыцари. Просим все команды подняться на сцену.

( Перед юношами  2 листа бумаги. На них нарисованы овалы женского лица. Мальчикам завязывают глаза и подводят к мольберту, дав в руки фломастер.)

 Сейчас каждый из вас  будет рисовать портрет любимой женщины по подсказке.  Подходим по одному. Итак, начали: (звучит любая  музыка)

- Рисуем глаза любимой,

-теперь брови,

- нос,

-рот,

-маленькие ушки, в которые вы шепчите слова любви.

- Осталось нарисовать локоны любимой женщины.

 Готово. Поставьте свою роспись.

(Портреты показывают всем и отдают жюри.)

Команды, займите, пожалуйста, свои места в зале.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1

Следующий конкурс «Весёлая викторина».

 Кто знает ответ на вопрос, должен быстро поднять руку и ответить.

1. День защитников Отечества отмечается :

23 июня

23 марта

23 декабря

23 февраля *

2. Сколько лет день защитников Отечества как стал красным днём календаря:

3 года*

2 года

1 год

3. Кто изображён на одноимённой картине Васнецова ?

Три толстяка

Три богатыря *

Три танкиста

Три поросёнка

4. Кто составлял экипаж машины боевой?

Три танкиста, три кудрявых парня

Три курсанта, три завидных жениха

Три лётчика ,три серьёзных товарища

Три танкиста, три весёлых друга*

5. Как начинается лермонтовское «Бородино»?

Скажи-ка, дядя*

Замолчи-ка, тётя

Вам слово, товарищ Маузер

Заткнитесь-ка Вы все

6. Кого просил солдат проводить его до ворот, когда у него был выходной, и он собирался идти по городу, по незнакомым улицам?

Товарищ генерала-майора

Товарища старшина*

Товарища лейтенанта

Товарища по тумбочке

7. Чем был покрыт лес дремучий в песне о пограничнике?

Сметаной

Снегами*

Клещами

Деньгами

8. Сколько раз Прапорщик Шматко из сериала " Солдаты" сказал свое знаменитое «Ё-моё»?

389* раз

10 раз

10 тыс. раз

Ведущий 2

Игра “самый ловкий”

 А теперь нам нужны мальчики с натренированными лёгкими, от каждой команды по три человека.  Вы садитесь по разные стороны стола, разделённого чертой. По сигналу начинаете дуть на ватку. На чьей стороне она упадёт, тот и проиграл.

Зрители поддерживают команды!

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1

 Следующий конкурс  называется «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

Команды приглашаются на сцену.

Этот конкурс заключается в следующем. Вы находитесь на вершине горы, с которой вы должны срочно спуститься, но у вас нет специального снаряжения, поэтому за две минуты надо помочь команде: кто ремнём, кто шнурком, кто галстуком ,кто шарфиком , кто пиджачком, т.е. кто чем может и сделать верёвку. У чьей команды получится длиннее веревка -  та и побеждает.

Задание понятно?

Тогда начали! …….

Молодцы!

Команды, займите свои места в зале.

Ведущий 2

Солдат всегда помнит своих родных и близких, но и, конечно же, своих возлюбленных, портреты которых вы нам изобразили. Теперь  перед вами лежат письма ваших собратьев, которые они написали домой. Ваша задача  изобразить то, что там написано, не произнося ни звука так, чтобы другая команда могла объяснить, что вы изобразили.

Письмо 1

Здорово, друган! Привет тебе из армии! У меня житуха нормалёк, всё ок-кей! Живём по расписанию, едим то, на что дома смотреть не могли – перловку. Бывает бегаю в самоволку на свидание с девушками. Вообщем, служу Отечеству, осваиваю профессию танкиста.

                                           Пока!

Письмо 2

Любимая, здравствуй! С любовью привет тебе из армии! Считаю дни и ночи, когда мы с тобой увидимся. В самоволку не хожу, а в наряды приходится, там чищу картошку. А вообще жизнь ничего, осваиваю профессию артиллериста, учусь стрелять из гаубиц.

Очень скучаю, крепко целую.

                                             До скорой встречи!

А пока команды заняты, поиграем с нашими болельщиками,  знают ли они военные профессии.

Я начну, а вы кончайте,
Хором вместе отвечайте.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну).

Брат сказал: “Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь .... (пограничником).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,
А на военном ... (корабле).

Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.                                                                                        На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный ...(лётчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом).

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, ... (пехота).

Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Ведущий 1

Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны.

Ведущий 2

Итак, представители от  команды, пожалуйста, на сцену! Читаем письма.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1

И последнее испытание. Какая же армия не обходится без нарядов и , естественно, без чистки картофеля. Ведь война войной, а обед – по расписанию! Пожалуйста, по одному участнику  из команд на сцену.

Кто больше очистит за одну минуту!

Готовы?! Поехали!!!

Молодцы!

Ведущий 2

Итак, наша конкурсная программа подошла к своёму неизбежному завершению, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в вопросы-перевёртыши.

1. Как звали трех толстяков? (1-й толстяк, 2-й толстяк, 3-й толстяк)

2. Замарашка и одна седьмая великанов. (Белоснежка и 7 гномов)

3. В какой сказке шустрый пацан не смог устоять перед чарами обольстительницы? (Колобок)

4. Босая мышь. (Кот в сапогах)

5. Землянка. (Теремок)

6. Деревянный замок (Золотой ключик)

7. В какой сказке от запятой зависела судьба человека (12 месяцев; “казнить нельзя, помиловать”)

8. Летняя служанка (Снежная королева)

9. В какой сказке персонаж постоянно менял свое обличие? (Сказка о царе Салтане: комар, муха, шмель)

10. Девочка с руку (Мальчик с пальчик)

Ведущий 1

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Награждение!!!

Ведущий1

Быть защитником – это призвание
И нелегкий, ответственный труд!
Пусть большие успехи и звания
К Вам в ближайшее время придут!
Чтобы все, что хотите, сложилось
И в карьере удачно, и в жизни!
Чтобы лучше и лучше служилось
Вам на славу любимой Отчизне!

Мы поздравляем вас сегодня в этот час,
И пожелать хотим со сцены вам сейчас
Здоровья, счастья всем на много-много лет
И добротой согревать весь белый свет.

Ведущий2

Пролетают над землей года,
Пролетят века, тысячелетия,
Но ты помни человек, всегда
Ты – звено в большой цепи бессмертия.
Помни славу прежних дней страны,
Ты ее продолжишь, без сомненья,
Памятью о прошлом мы сильны,
В этом гражданина назначенье.
Будь достойным в череде великих дат,
Славу прежних дней ты преумножишь,
Как когда-то начинающий солдат,
Ты сумеешь, выдержишь, ты сможешь!

Дискотека “Танцуют все!”

        

Используемая литература:

Сценарий классных часов и вечеров 7-9 кл. (Прессконференции, устный журнал, классные часы-игра) /сост. В.А. Ведерникова и др. – Волгоград: Учитель, 2005. – 79с.

Сайт ИД «Первое сентября» Внеклассное мероприятие «День Защитника Отечества» Пилюгин Александр Валерьевич, учитель ОБЖ                                    Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. КОНФЕРЕНЦИЯ «НАДО ЛИ СЛУЖИТЬ В АРМИИ?»

Для воспитания патриотических взглядов и убеждений важно, чтобы знания о сущности и способах проявления этих качеств были не просто усвоены учащимися, а приобрели личностный смысл, прошли через ...

Комплексно-тематическое мероприятие посвящённое празднику «День Защитников Отечества» (для 4-5 классов школ 8 вида)

Цель: доставить детям праздничное настроение.Задачи:  1.    дети вспомнят рода войск и значение праздника ….2.    дети изготовят  праздничную открытку.3....

Комплексно-тематическое мероприятие посвящённое празднику «День Защитников Отечества» (для 4-5 классов школ 8 вида)

Цель: доставить детям праздничное настроение.Задачи:  1.    дети вспомнят рода войск и значение праздника ….2.    дети изготовят  праздничную открытку.3....

Методическая разработка мероприятий ‘’23 февраля День защитников Отечества ‘’

1.Нравственное воспитание –воспитывать патриотизм , чувство долга ,прививать любовь к своему Отечеству .Формировать нравственные качества : ответственность  , добросовестность , доброжелате...

Разработка общешкольного мероприятия, посвящённого празднику "День защитника Отечества"

    Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества.И в этот день принято поздравлять всех мужчин и даже женщин - военных, ветеранов, воинов...

Методическая разработка мероприятия к празднику "День защитника Отечества"

Дети с ограниченными возможностями здоровья в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах об...

Сценарий конкурсной программы «Солдат всегда солдат!» посвящённой празднованию Дня защитников Отечества

Цели:1) способствовать формированию у учеников потребности быть достойными защитниками своего Отечества;2) содействовать проявлению учащимися своей индивидуальности.Оформление, оборудование и инвентар...