Главные вкладки
Насибулина Эльвира Абдулахатовна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей
Увлечения: Рисование, чтение книг, люблю готовить.
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: Ялуторовск
Место работы: МАУДО "Детский сад №10" (структурное подразделение)
Звание, ученая степень: воспитатель высшей квалификационной категорий
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nasibulina-elvira-abdulahatovnaМы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.
Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье;
осуществляется развитие личности. В начале пути каждого человека рядом с беззащитным
малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.
Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет
и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь
его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые
составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои
усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную
жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться
со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что
произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.
Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий.
Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на
установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы
родители и воспитатели были союзниками.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и
человеческих возможностей ребенка.
Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:
относиться к ребенку как равному;
установить хорошие доверительные отношения с ребенком;
преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной
поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывая их;
понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня
лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир сформировали любимые книги из детства:книги Аркадия Гайдара, Владислава Крапивина, которые учили не только добру и заботе, они учили взаимоотношениям с людьми. Регулярно их перечитываю.
Мой взгляд на мир
Когда приходит время следовать за тем, что ты действительно любишь в этой жизни, не говори <нет>.
Моё портфолио
Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
«Воспитание – такая работа, которая непременно
должна доставлять удовольствие» А.С.Макаренко
Каждый человек счастлив по - своему. Для одних счастье это хорошие и верные друзья, для других - увлечение любимым занятием, для кого – то – карьерный рост. Для меня счастье – это дружная, крепкая семья и любимая работа.
Детский сад – это многодетный дом. Куда любящие родители приводят своих детей. И все они разные и по характеру, по внешности. Где каждому ребёнку нужно позволить быть самим собой, помочь проявить себя, научить радоваться каждому дню, каждому своему успеху, научиться дружить.
Почему я выбрала эту профессию? Рано или поздно перед каждым человеком встаёт выбор своей профессий. Вот и меня это не обошло стороной. Почему же я стала воспитателем? Не занимаю ли я чужое место?
Размышляя над этим вопросом, анализируя, в душе понимаю почему, но сказать – где они слова? Как объяснить? Я попробую ответить на этот вопрос, вспоминая своё детство.
Мой интерес к профессии появился ещё в школьные годы. Я думаю, что в школе у каждого ученика есть любимый преподаватель, и я не была исключением. Мне нравилась моя учительница по немецкому языку Надежда Александровна Важенина, как она говорила, как объясняла. Когда я приходила домой, усаживала своих младших сестёр за импровизированные парты, делала им тетрадки, журнал и мы играли «в школу» - учила их произносить немецкие слова, копируя манеры своего преподавателя. Они вслушивались ко мне и старались вести себя как ученики. Мне казалось, что я самая настающая учительница. Когда они в школе начали изучать немецкий язык, то они уже знали, как на немецком: здороваться, знакомиться и другие несложные слова. Сейчас вспоминаем то время с улыбкой, они признаются, как они действительно принимали меня за учителя. Может это и есть первые позывы к этой профессии?
Часто в жизни получается, что изначально мы хотим одну профессию, но в жизни получается, что профессия выбирает нас. Так получилось и у меня, двадцать три года тому назад по воле случая я пришла устраиваться в Детский сад №2 младшим воспитателем, на тот момент я даже не подозревала, что останусь здесь надолго.
Для меня большим примером, были мои воспитатели, с которыми я работала. Заразившись их потенциалом, и энергией, участвуя вместе с ними во всех мероприятиях, развлечениях, помогая им добывать все больше и больше знании, чтобы заинтересовать детей. Меня охватило большое желание присоседиться в их ряды.
Проработав девять лет, я пошла, учиться в «Тюменский государственный колледж профессионально – педагогический технологий» в 2006г. Получив образование по специальности «Социальный педагог, педагог организатор по специальности», я перешла работать воспитателем. И вот уже много лет я работаю воспитателем, и честно говоря, я ни разу не пожалела о выбранной профессии, с каждым годом я утверждаюсь о правильности своего решения. Теперь уже я применяю свой приобретенный опыт за все года, придерживаясь новизны в образовании детей, применяю криативность и учу детей при решении различных задач.
Воспитатель – это в первую очередь актер, в маленьком театре детских фантазий, который полон разноцветных красок и моря эмоций. Именно воспитателю открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут теплого слова, доброго взгляда, новых открытий, знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Я считаю, что дети это самое дорогое в нашей жизни и прежде чем выбрать эту профессию, воспитатель должен любить детей, а уж потом всё остальное. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, то ты действительно находишься на своем месте.
Почему я влюбилась в эту профессию?
Может быть из - за любопытства детских глаз, которые видят в тебе, целый мир, такой не понятный для них, но такой интересный и привлекательный? Или это особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова. А может способность детей одушевлять не одушевлённый мир, и та уверенность ребенка тем, что он всё может.
Приходя на работу, я наблюдаю за детскими превращениями, которые возможны только в детстве. Где дети создают свой незабываемый, никому не известный мир. Мне нравится, что моя профессия позволяет способствовать проявлению детского творчества, наполняет мир цветными красками, весёлыми звуками, интересными впечатлениями, позволяет открыть необычность обыденных вещей, постигать красоту жизни!
Сложно называть работу в детском саду работой, скорее это образ жизни. Когда чувствуешь, сочувствуешь и переживаешь за каждого отдельного ребенка. Даже находясь вне стен общеобразовательных учреждений, продолжаешь думать и «радеть» за своих детей, пропуская через свою душу все их радости и горести.
Так какими же навыками должен обладать современный воспитатель? На мой взгляд, воспитателю нужно иметь свой индивидуальный стиль деятельности, уметь владеть навыками самосовершенствования, владеть различной методикой, технологией, индивидуальными методическими наработками, инновационными методами и формами работы, испытывать желание познать себя через анализ образовательных ситуаций и рефлексию профессиональной деятельности. Постоянно искать пути искусного решения проблем обучения и воспитания детей; уметь организовывать педагогический процесс таким образом, чтобы обучение и воспитание детей происходило с легкостью, без принуждения. Быть нужным и любимым для детей человеком, вселяющим в них радость, заботу, спокойствие и уверенность.
П.Капица утверждал, что для достижения определённых высот в жизни, человеку необходим 1% таланта, остальные 99% - упорства, трудолюбия и самообразования. Я прежде чем начать какое - либо дело всегда проверяю себя: правильно ли я делаю, так ли я мыслю, смогу ли дать детям именно то что им сейчас необходимо. Здесь не просто занимать рабочее место. Здесь нужно творить, искать и находить то, что нужно детям, многому учиться и этот процесс не прекращается никогда. Мы учимся приобретать накопленные другими знания, учимся жить среди других людей, учимся быть добрыми и сострадательными.
Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу учиться. Еще Сухомлинский В.А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». Я стараюсь придерживаться этой идеи, каждый раз занимаясь с детьми, я пытаюсь вдохновить их, своими эмоциями, поведением, на смелость, желание узнавать все новое и новое.
Наша профессия самая светлая и добрая. Можно просто сидеть и делать что - то, а можно воспитать и выпустить в жизнь сотни замечательных цветов ребятишек, которые разлетятся в разные страны нашего мира. И через несколько лет увидеть их уже совершенно взрослыми, может уже семейных, ответственных и жизнерадостных. И такая гордость за нашу профессию охватывает тебя, что хочется от счастья ещё больше творить и создавать и радоваться новому дню в жизни.
«Детский сад – моя жизнь!» - заявляю при всех
Это гордость моя – не грех
Каждый детский успех – это мой успех!
И любви у меня хватает на всех