Развивающие игры для детей от 3- 6 лет
консультация на тему
Развивающие игры для детей от 3- 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igrymicrosoft_office_word_3.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры с детьми от 3 до 6 лет.
Насибулина Э.А.
МАУДО «Детский сад №10»
(структурное подразделение)
Рекомендации по использованию предложенного материала:
- все упражнения нужно выполнять в «обе стороны», то есть по очереди обеими руками;
- чтобы не забыть, какой материал вы уже использовали, распечатайте его и отмечайте пройденные этапы;
- если ребенку трудно даются, какие либо задания, в каком возрасте вы с ним эти упражнения делали, и вернитесь к ним через 3-6 месяцев;
- обязательно разговаривайте с ребенком, побуждайте его к активной, структурированной, последовательной речи;
- отмечайте успехи ребенка, а над сложностями, неудачами предлагайте еще поработать.
«Бумажные шарики и улитки».
Игры с бумагой очень полезны для детей данного возраста. К тому же это занятие не потребует от родителей особых материальных затрат. Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листков бумажные шарики. Еще одним полезным занятием является отщипывание – отрывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусков.
Важно! Полученные бумажные шарики и кусочки используйте для метания в корзину для мусора и настольного футбола с помощью техники дутья через коктельную трубочку. Эти упражнения полезны для развития мелкой моторики, а также отработки техники правильного дыхания. Покажите ребенку, как скатывать рулончики избумажных полосок. Получаются рулетики или улиточки – кому как нравится.
«Коробочка с тканями».
Игрушки: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (например: вельвет, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.). Покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре. Затем перемешайте их попросите найти эти пары в коробочке, ощупывая их руками. Когда ребенок поймет смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани. Проделайте о же самое с завязанными глазами. Это упражнение очень хорошо развивает тактильную память ребенка, а также теменные отделы головного мозга.
«Больше и меньше».
Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера. Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как
подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.
«В тишине».
Игрушки: любые предметы в комнате В этой игре ребенок учится владеть собой. В тишине дети слушают отдельный шум или звук, на который раньше не обращали внимания: тиканье часов, пение птиц, шум дождя. Упражнения полезны только тогда, когда дети делают их совершенно добровольно. Лучше, если комната немного затемнена. Так дети учатся не только видеть, но и слушать. Можно использовать возросшую способность детей к восприятию, предложив им рассказ, рассматривание картинок, песню.
“Открой и закрой”.
Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами, или хозяйкой, которая держит в баночках разные крупы. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми
крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку.
“Посыпаем дорожки”.
Предложите ребенку посыпать “песком” (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3-5см. Ограничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги. Поиграйте: дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок надо сыпать тремя пальцами (сложив их “щепоткой”), не выходя за края дорожки.
Играя во дворе, можно делать дорожку между двумя палочками, посыпать “сахаром” песочный “торт” и т.п.
Памятка для родителей по организации игры детей от 3 до 4 лет дома.
1. Приучать детей к порядку в игрушках, убирать игрушки после того, как ребенок закончил играть, хранить игрушки аккуратно в специально отведенном месте.
2. Хвалить детей за освоение новой игры. Поощрять их за успехи в игре – словом, оценкой, баллами, призами, и т.п.
3. Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки, палочки, листочки и др.)Подсказывать ребенку, если он затрудняется, использовать многофункциональную роль этих предметов в игре.
4. Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду и функциональности игрушки (лото, шашки, мозаики, лего и др.)
5. Производить смену игровых предметов. Убирать периодически одни игрушки и выставлять другие.
6. Стараться покупать ребенку многофункциональные игрушки, которые могут трансформироваться и выполнять различные развивающие задачи.
7. Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.
8.Приучать ребенка к сюжетно-ролевым играм, подсказывать сюжеты для игр – можно использовать бытовые ситуации как сюжет для игры (стирка, уборка магазин, больница и др.)
9. Учить детей принимать и соблюдать правила игр. Это позволит ребенку подготовиться к выполнению школьных правил.
Дневник развития ребенка.
Рекомендации по использованию приложенного материала:
- чтобы не забыть, в какие игры вы уже играли с ребенком, распечатайте материал и отмечайте пройденные этапы;
- если ребенку трудно даются какие – либо элементы игры, отметьте его точный возраст и вернитесь к этому материалу через 3-6 месяцев;
- обучайте ребенка ролевым играм, это поможет ему прорабатывать в дальнейшем внутренние переживания, а также научите продуктивной коммуникации со сверстниками;
- обязательно объясняйте правила повторить, как ребенок понял правила игры;
- разрешайте ребенку придумывать свою игру, важно, чтобы ребенок смог объяснить свои правила, показать, как играть, поверить, правильно ли его поняли, а если нет, то суметь исправить;
- отмечайте все успехи ребенка, а над сложностями, неудачами предлагайте еще поработать.
Возраст | Получается | Не получается | Что вы делаете |
3 года | Речь Поведение Физические упражнения Мышление | Речь Поведение Физические упражнения Мышление | |
3 года 6 мес. | Речь Поведение Физические упражнения Мышление | Речь Поведение Физические упражнения Мышление | |
4 года | Речь Поведение Физические упражнения Мышление | Речь Поведение Физические упражнения Мышление | |
4 года 6 мес. | Речь Поведение Физические упражнения Мышление | Речь Поведение Физические упражнения Мышление | |
5 лет | Речь Поведение Физические упражнения Мышление | Речь Поведение Физические упражнения Мышление | |
5 лет 6 мес. | Речь Поведение Физические упражнения Мышление | Речь Поведение Физические упражнения Мышление | |
6 лет | Речь Поведение Физические упражнения Мышление | Речь Поведение Физические упражнения Мышление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры для детей младшей группы детского сада Игры для развития речи
Цель: развивать речь, память, внимание....
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...
Игры-потешки, развивающие игры для детей от 1,5 до 2 лет
Представлены примеры развивающих игр для детей от 1.5 до 2 лет....
Развивающие игры для детей с ОВЗ «Играем дома»
Уважаемые родители, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья постоянно развивался, необходимо регулярно играть с ним в развивающие игры. Но развивающие не значит скучные и не...
Развивающие игры для детей от года до трёх "Играя, познаём"
Уже в самом раннем возрасте ребёнок может активно познавать себя, свои возможности и окружающий мир. В этом ему помогут простые игры, организованные взрослыми: Игры с крупой, водой, сорировка предмето...
Моторные игры для дошкольников: Развивающая игра для детей младшей группы «Веселые колечки».
Дети любят играть дома и на улице, но порой, сложно придумать, чем их занять. Есть веселое развлечение, которую можно организовать и в квартире, и на улице. Это игра — «Веселые колечки&raq...
"Играем дома!" развивающие игры для детей 3-4 лет
Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Умение играть ребенок приобретает в процессе...