«Эта удивительная бумага».
проект (старшая группа)

Насибулина Эльвира Абдулахатовна

Проект:   «Эта удивительная бумага».

Декорации: экран, 2 ширмы по сторонам с закрепленными на них бумажными поделками, 4 стойки для журналистов, столик для опытов.

Участники проекта – дети: ведущая, журналисты – 4 чел., «экологи» на экране – 3 чел., дети из театра мод – 3 чел.

На экране – заставка. Звучит «Голубая вода» в исполнении ор-ра П. Мориа, на фоне музыки слышен голос взрослого:

Воспитатель Эльвира Михайловна - Человечество настолько привыкло к прогрессу, что удивить людей становиться всё сложнее. Более того, для нас некоторые вещи становятся довольно обыденными, они словно часть нашего существования. Одним из таких предметов является бумага. Да, да, самый что ни на есть простой белый лист бумаги…

 (Слайд на экране или просто белый лист в руке)

 Корреспонденты - 4 реб. поднимаются на сцену, у одного в руках планшет; говорят на ходу

Дарьина:1-й:Только представьте, что будет, если отнять всю бумагу на сутки?

Семён: 2-й: Офисы не смогут работать в обычном режиме,

 Милена: 3-й: Студенты писать лекции,

 Паша: 4-й: Да, и что греха таить, пользоваться туалетами станет затруднительно.

На экране заставка передачи со звуком

1-й: Тихо! Передача начинается, Виолетта уже в эфире. (Смотрят, стоя с боку на сцене)

Виолетта: Диктор на экране: Сегодня международный день бумаги.

Как много своих тайн, планов, проектов и идей люди  с давних пор доверяют бумаге! Без нее невозможно представить процессы работы,  обучения, хранения информации. Бумага всегда много знает о нас, а знаем ли мы о ней достаточно?

Сегодня в нашей студии мы раскроем некоторые бумажные тайны, но сначала я озвучу одну проблему.

Далее на экране – видео о вырубленных деревьях, диктор говорит на фоне изображения.  

  Ведущая Виолетта:   Производство бумаги не даёт спокойно жить экологам всего мира: как известно, для  ее изготовления вырубают деревья.

(звучит обращение защитников природы – детей с экрана:)

Анжела: 1-й: Чистый лес- украшение нашей Земли,

Её сказочный, чудный наряд.

Важно, чтобы всегда мы его берегли.

Лес своей красотою богат.

Кирилл: 2-й: Очищает он воздух от вредных веществ,

Чтоб свободно могли мы дышать.

Лес для разнообразных наземных существ-

Это дом. Мы должны это знать.

Алиса: 3-й: Производят бумагу и ткань из него,

И строительный материал.

Нужен лес нам, друзья, и богатства его.

Вместе: Важно, чтобы он не исчезал.

Диктор Виолетта: Так что может устроить защитников природы?

Как, используя огромное количество бумаги, сохранить лес?..

Об этом мы сегодня поговорим в студии с моими коллегами.

Легкая музыка, журналисты встают за стойки, к ним выходит ведущая – диктор с экрана

Ведущая Виолетта:   Добрый день, коллеги! Поскольку у нас сегодня бумажный праздник, предлагаю поприветствовать виновницу торжества ее же звуками.

Дарьина:  - Это как?

Виолетта: - Я предлагаю вам и телезрителям сыграть в бумажном оркестре.

Возьмите, пожалуйста, «инструменты». (Зрителям) Обратите внимание, мы взяли уже использованную бумагу.

Бумажный оркестр

Дети на сцене, держа в руках цветные использованные листы, задают тон, зрители играют вместе с ними. В конце игры листы оказываются порванными и смятыми в комок. Ребята закрепляют эти разноцветные шарики на ветках, находящихся на ширме с бумажными поделками, получается букет

 Ведущая Виолетта:  Конечно, прежде чем по-настоящему подружиться с бумагой и научиться ее беречь, хотелось бы знать историю ее появления на свет. Вам слово (обращается к журналисту).

Дарьина: 1-й кор-т (сопровождает своим голосом показ м/ф «Профессор Почемучкин о появлении бумаги», видео соответственно демонстрируется без звука)

   Считается, что бумагу изобрел китайский военачальник Цай Лунь в 105 г нашей эры. Он обратил внимание на то, как осы строили свои гнезда, отгрызая частички бамбука и пропитывая их слюной. Цай Лунь размельчил волокна шелковицы и смешал их с золой. Тщательно перемешав размоченную в воде массу, он пропустил ее через раму с сеткой и высушил на воздухе. А затем разгладил камнями.

Как знать, не окажись осы такими трудолюбивыми, на чем бы сегодня люди печатали свои книги?!

Ведущая Виолетта:  (выступающему): Я благодарю вас, (имя …) за эту историческую справку

Семён: 2-й кор-т с планшетом:

Вы не представляете, насколько интересен процесс изготовления бумаги. Я побывал на бумажной фабрике, вот что мне удалось увидеть и услышать, … сейчас переведу на большой экран.

Кадры из м/ф «Фиксики о производстве бумаги» (с 4.42 – 5.06 мин.). Видеорепортаж заканчивается и звучит реплика

Паша :  - И ради этой бумаги все время приходится рубить леса…

Семён: 2-й кор-т: Между прочим, если каждый житель Земли сэкономит хотя бы по листочку, мы спасем целый миллион деревьев.

 Паша: 3-й корреспондент:

А я хочу поговорить о свойствах бумаги. То, что она издает разные звуки, мы уже убедились. Что еще можете к этому добавить?

Дети (сопровождая слова действиями, подходят к экспериментальному столу, где лежат: ножницы, клей, бумага, вода с посудой, салфетки и т. д., для опытов):

Дарьина: - Бумага мнется, рвется, (показывает, беря со стола или доставая из кармана)

Семён: - Режется, скручивается, (скручивает)

Милена: - Сгибается, склеивается,  

Дарьина: -Намокает и горит

 Паша:  3-й: В научной лаборатории, где я побывал, мне показали, что бумага может быть еще и сильной. (Дети удивляются)

Кто не верит, может проверить. Стол для экспериментов к вашим услугам.

Жестом приглашает желающих к столику для опытов, стоящему в стороне. Проводит опыт со стаканом воды и листом бумаги. Дети ведут себя произвольно – кто стоит рядом, кто остается на месте.

 Ведущая Виолетта:  (подходит удивляется)

 Такая тонкая и такая сильная бумага! 

Что мы еще узнаем сегодня о тебе?!

Милена: 4-й корреспондент:

Бумага стала незаменимым материалом для человека. Мы на ней много пишем, рисуем, печатаем фотографии, она присутствует при сервировке стола. Мы тратим ее очень много и часто неоправданно, потому что она стала доступна всем и в большом количестве - стоит только зайти в магазин и купить столько бумаги, сколько требуется.

Гости передачи, подхватывая беседу, добавляют свою информацию; могут заглянуть в блокноты. Такой живой разговор между собой.

 Паша: 1-й: Средний американец  например, тратит около 300 кг бумаги в год, а европеец около 75 кг.

Дарьина: 2-й: А средний африканец использует менее 1 килограмма бумаги в год.

Семён:  3-й: Россиянин выглядит скромнее европейца, но расточительнее африканца - 25 кг бумаги в год используется средним жителем нашей страны.

Милена:  4-й (возвращаясь к своему рассказу): Для того чтобы мы могли спокойно делать записи, рисунки  ежегодно вырубается около 4 000 000 000 деревьев. Но так же сильно, как и в бумаге, человек нуждается в чистом воздухе, который зависит от леса.  

 

Ведущая Виолетта: Вот мы и подошли к озвученной экологами проблеме вырубки лесов. Получается, чтобы сохранить лес, мы должны экономить бумагу. Как это можно сделать? Ваши предложения.

Дарьина:  1-й: Бумага - прекрасный материал для творчества. Использованные картонные коробочки из-под лекарств, зубной пасты, соков можно использовать для создания игрушек.

 

 Паша: 2-й: Нужно бережно относиться к учебникам и другим книгам. И, вообще их не обязательно покупать, можно взять в библиотеке.

 

 Милена: 3-й: Можно, например, отказаться от покупки бумажных полотенец и платков, заменив их текстильными.

 

 Семён:  4-й: А старые журналы и газеты сдавать в пункты приема макулатуры и потом из них сделают новые листы.

 Ведущая Виолетта: Существует ли какая-нибудь альтернатива бумаге?

До конца передачи осталось немного времени, и я прошу вас высказаться четко и коротко по данному вопросу.

 Семён 2-й: Самый простой способ  - документы, книги и журналы, заменить на электронный вариант.

Милена 3-й: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!

Виолетта: Только будет ли это эффективно? Ведь вырубают деревья тоннами ежедневно, а растут они несколько лет.

 Паша: 4-й:  А я, знаю, что может решить эту проблему – «каменная бумага». Разработчики  предлагают взять за основу не кору деревьев, а карбонат кальция - вещество, которое содержится в минералах.

Вед-я Виолетта: Да, общество прогрессирует, и кто знает, возможно, уже через пять лет мы все будем читать газеты, напечатанные на каменной бумаге.

Коллеги, я благодарю вас за интересную и полезную для всех беседу.

 ( Всё дети уходят)

- Во время обсуждения была высказана мысль, что бумага – отличный материал для творчества.

Наши гости – артисты «Театр детской моды» сейчас нам это продемонстрируют…

Журналисты освобождают сцену, звучит музыка выходят модели – 2-3 реб., представляют свои  костюмы, выполняют несколько танцевальных движений, согласно образу, могут сопровождать показ короткими четверостишиями  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eta_udivit._bumaga_.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

                  Проект:   «Эта удивительная бумага».

Декорации: экран, 2 ширмы по сторонам с закрепленными на них бумажными поделками, 4 стойки для журналистов, столик для опытов.

Участники проекта – дети: ведущая, журналисты – 4 чел., «экологи» на экране – 3 чел., дети из театра мод – 3 чел.

На экране – заставка. Звучит «Голубая вода» в исполнении ор-ра П. Мориа, на фоне музыки слышен голос взрослого:

Воспитатель Эльвира Михайловна - Человечество настолько привыкло к прогрессу, что удивить людей становиться всё сложнее. Более того, для нас некоторые вещи становятся довольно обыденными, они словно часть нашего существования. Одним из таких предметов является бумага. Да, да, самый что ни на есть простой белый лист бумаги…

 (Слайд на экране или просто белый лист в руке)

 Корреспонденты - 4 реб. поднимаются на сцену, у одного в руках планшет; говорят на ходу

Дарьина:1-й:Только представьте, что будет, если отнять всю бумагу на сутки?

Семён: 2-й: Офисы не смогут работать в обычном режиме,

 Милена: 3-й: Студенты писать лекции,

 Паша: 4-й: Да, и что греха таить, пользоваться туалетами станет затруднительно.

На экране заставка передачи со звуком

1-й: Тихо! Передача начинается, Виолетта уже в эфире. (Смотрят, стоя с боку на сцене)

Виолетта: Диктор на экране: Сегодня международный день бумаги.

Как много своих тайн, планов, проектов и идей люди  с давних пор доверяют бумаге! Без нее невозможно представить процессы работы,  обучения, хранения информации. Бумага всегда много знает о нас, а знаем ли мы о ней достаточно?

Сегодня в нашей студии мы раскроем некоторые бумажные тайны, но сначала я озвучу одну проблему.

Далее на экране – видео о вырубленных деревьях, диктор говорит на фоне изображения.  

  Ведущая Виолетта:   Производство бумаги не даёт спокойно жить экологам всего мира: как известно, для  ее изготовления вырубают деревья.

(звучит обращение защитников природы – детей с экрана:)

Анжела: 1-й: Чистый лес- украшение нашей Земли,

Её сказочный, чудный наряд.

Важно, чтобы всегда мы его берегли.

Лес своей красотою богат.

Кирилл: 2-й: Очищает он воздух от вредных веществ,

Чтоб свободно могли мы дышать.

Лес для разнообразных наземных существ-

Это дом. Мы должны это знать.

Алиса: 3-й: Производят бумагу и ткань из него,

И строительный материал.

Нужен лес нам, друзья, и богатства его.

Вместе: Важно, чтобы он не исчезал.

Диктор Виолетта: Так что может устроить защитников природы?

Как, используя огромное количество бумаги, сохранить лес?..

Об этом мы сегодня поговорим в студии с моими коллегами.

Легкая музыка, журналисты встают за стойки, к ним выходит ведущая – диктор с экрана

Ведущая Виолетта:   Добрый день, коллеги! Поскольку у нас сегодня бумажный праздник, предлагаю поприветствовать виновницу торжества ее же звуками.

Дарьина:  - Это как?

Виолетта: - Я предлагаю вам и телезрителям сыграть в бумажном оркестре.

Возьмите, пожалуйста, «инструменты». (Зрителям) Обратите внимание, мы взяли уже использованную бумагу.

Бумажный оркестр

Дети на сцене, держа в руках цветные использованные листы, задают тон, зрители играют вместе с ними. В конце игры листы оказываются порванными и смятыми в комок. Ребята закрепляют эти разноцветные шарики на ветках, находящихся на ширме с бумажными поделками, получается букет

 Ведущая Виолетта:  Конечно, прежде чем по-настоящему подружиться с бумагой и научиться ее беречь, хотелось бы знать историю ее появления на свет. Вам слово (обращается к журналисту).

Дарьина: 1-й кор-т (сопровождает своим голосом показ м/ф «Профессор Почемучкин о появлении бумаги», видео соответственно демонстрируется без звука)

   Считается, что бумагу изобрел китайский военачальник Цай Лунь в 105 г нашей эры. Он обратил внимание на то, как осы строили свои гнезда, отгрызая частички бамбука и пропитывая их слюной. Цай Лунь размельчил волокна шелковицы и смешал их с золой. Тщательно перемешав размоченную в воде массу, он пропустил ее через раму с сеткой и высушил на воздухе. А затем разгладил камнями.

Как знать, не окажись осы такими трудолюбивыми, на чем бы сегодня люди печатали свои книги?!

Ведущая Виолетта:  (выступающему): Я благодарю вас, (имя …) за эту историческую справку

Семён: 2-й кор-т с планшетом:

Вы не представляете, насколько интересен процесс изготовления бумаги. Я побывал на бумажной фабрике, вот что мне удалось увидеть и услышать, … сейчас переведу на большой экран.

Кадры из м/ф «Фиксики о производстве бумаги» (с 4.42 – 5.06 мин.). Видеорепортаж заканчивается и звучит реплика

Паша :  - И ради этой бумаги все время приходится рубить леса…

Семён: 2-й кор-т: Между прочим, если каждый житель Земли сэкономит хотя бы по листочку, мы спасем целый миллион деревьев.

 Паша: 3-й корреспондент:

А я хочу поговорить о свойствах бумаги. То, что она издает разные звуки, мы уже убедились. Что еще можете к этому добавить?

Дети (сопровождая слова действиями, подходят к экспериментальному столу, где лежат: ножницы, клей, бумага, вода с посудой, салфетки и т. д., для опытов):

Дарьина: - Бумага мнется, рвется, (показывает, беря со стола или доставая из кармана)

Семён: - Режется, скручивается, (скручивает)

Милена: - Сгибается, склеивается,  

Дарьина: -Намокает и горит

 Паша:  3-й: В научной лаборатории, где я побывал, мне показали, что бумага может быть еще и сильной. (Дети удивляются)

Кто не верит, может проверить. Стол для экспериментов к вашим услугам.

Жестом приглашает желающих к столику для опытов, стоящему в стороне. Проводит опыт со стаканом воды и листом бумаги. Дети ведут себя произвольно – кто стоит рядом, кто остается на месте.

 Ведущая Виолетта:  (подходит удивляется)

 Такая тонкая и такая сильная бумага!  

Что мы еще узнаем сегодня о тебе?!

Милена: 4-й корреспондент:

Бумага стала незаменимым материалом для человека. Мы на ней много пишем, рисуем, печатаем фотографии, она присутствует при сервировке стола. Мы тратим ее очень много и часто неоправданно, потому что она стала доступна всем и в большом количестве - стоит только зайти в магазин и купить столько бумаги, сколько требуется.

Гости передачи, подхватывая беседу, добавляют свою информацию; могут заглянуть в блокноты. Такой живой разговор между собой.

 Паша: 1-й: Средний американец  например, тратит около 300 кг бумаги в год, а европеец около 75 кг.

Дарьина: 2-й: А средний африканец использует менее 1 килограмма бумаги в год.

Семён:  3-й: Россиянин выглядит скромнее европейца, но расточительнее африканца - 25 кг бумаги в год используется средним жителем нашей страны.

Милена:  4-й (возвращаясь к своему рассказу): Для того чтобы мы могли спокойно делать записи, рисунки  ежегодно вырубается около 4 000 000 000 деревьев. Но так же сильно, как и в бумаге, человек нуждается в чистом воздухе, который зависит от леса.  

Ведущая Виолетта: Вот мы и подошли к озвученной экологами проблеме вырубки лесов. Получается, чтобы сохранить лес, мы должны экономить бумагу. Как это можно сделать? Ваши предложения.

Дарьина:  1-й: Бумага - прекрасный материал для творчества. Использованные картонные коробочки из-под лекарств, зубной пасты, соков можно использовать для создания игрушек.

 Паша: 2-й: Нужно бережно относиться к учебникам и другим книгам. И, вообще их не обязательно покупать, можно взять в библиотеке.

 Милена: 3-й: Можно, например, отказаться от покупки бумажных полотенец и платков, заменив их текстильными.

 Семён:  4-й: А старые журналы и газеты сдавать в пункты приема макулатуры и потом из них сделают новые листы.

 Ведущая Виолетта: Существует ли какая-нибудь альтернатива бумаге?

До конца передачи осталось немного времени, и я прошу вас высказаться четко и коротко по данному вопросу.

 Семён 2-й: Самый простой способ  - документы, книги и журналы, заменить на электронный вариант.

Милена 3-й: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!

Виолетта: Только будет ли это эффективно? Ведь вырубают деревья тоннами ежедневно, а растут они несколько лет.

 Паша: 4-й:  А я, знаю, что может решить эту проблему – «каменная бумага». Разработчики  предлагают взять за основу не кору деревьев, а карбонат кальция - вещество, которое содержится в минералах.

Вед-я Виолетта: Да, общество прогрессирует, и кто знает, возможно, уже через пять лет мы все будем читать газеты, напечатанные на каменной бумаге.

Коллеги, я благодарю вас за интересную и полезную для всех беседу.

 ( Всё дети уходят)

- Во время обсуждения была высказана мысль, что бумага – отличный материал для творчества.

Наши гости – артисты «Театр детской моды» сейчас нам это продемонстрируют…

Журналисты освобождают сцену, звучит музыка выходят модели – 2-3 реб., представляют свои  костюмы, выполняют несколько танцевальных движений, согласно образу, могут сопровождать показ короткими четверостишиями  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительная бумага"

Проект "Удивительная бумага" для детей старшего дошкольного возраста...

НОД "Удивительная бумага"

Предлагаю вам конспект познавательно-исследовательской  деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Удивительная бумага». Данный материал будет полезен воспитателям старших  гру...

ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНАЯ БУМАГА»

ГОРОДСКОЙ КОНКУРСУЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ«ЮНОСТЬ В НАУКЕ»НАПРАВЛЕНИЕ: естественные науки и современный мир...

Занятие "Удивительная бумага"

Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами...

конспект образовательной деятельности "Удивительная бумага"

Ознакомление со свойствами бумаги посредством экспериментальной деятельности...

Познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Эта удивительная бумага»

Цель: развитие познавательной активности и расширение  представлений детей  о свойствах и качествах бумаги.Задачи:Образовательная: ü Дать детям первоначальные знания об изобретении бума...