"Подарок для Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Подарок для Осени».
Образовательные задач:
-расширить представление об окружающем мире, о сезонных изменениях в природе;
-активизировать речь
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, укреплять пальчики, координацию движений и глазомер.
в процессе развития мелкой моторики способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию личности ребёнка
-развивать чувство цвета, формы, пропорции.
-развивать творческие способности.
-развивать тактильные ощущения, аккуратность
Воспитательные
-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.)
-воспитывать развивать художественный вкус
-воспитывать усидчивость, целенаправленность
-формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции
Оборудование: Листочки разных цветов, овощи и фрукты, зонт.
Методы:
словесные, наглядные, игровые, практические
Воспитатель: - Ребята, когда вы сегодня шли, в детский сад на улице было, тепло или холодно? Ответ детей
Воспитатель: - А если холодно, то, как вы оделись? Ответ детей.
Воспитатель: - А солнце светило? Ответ детей.
Воспитатель: - Когда вы наступали на землю, что у вас было под ногами? Ответ детей
Воспитатель: - Они, наверное, шуршали вот так ш-ш-ш?! (повторяют за воспитателем).
Воспитатель: - Интересно, откуда они нападали и почему? Ответ детей
Воспитатель: - А листья, какого цвета вы видели? Ответ детей
Воспитатель:- Ребята, а что, всегда так бывает, что на земле много листьев? Ответ детей
Воспитатель: - и летом?
- и весной?
- и зимой?
- А в какое время года? Ответ детей
Воспитатель: - Кто свою шляпу сюда положил?
- Ой, как красиво полетели (листья разных цветов).
Листья желтые танцуют
С веток падают, летят
Эту сказку золотую
Называют листопад, (повторяют слово «листопад»)
Воспитатель: - Ребята, вы не знаете, откуда они здесь.
Это, наверное, Осень нам их подарила.
Послушайте: Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Словно в танце закружились
И на землю опустились
Отдохнули, и опять
Полетели танцевать.
Воспитатель: - Ребята, попросим Людмилу Ивановну(мл. воспитателя) побыть деревом, а мы её листочками. Подойдём к ней поближе. Все мы вместе большое красивое осеннее дерево.
Воспитатель: Подул легкий осенний ветерок. Листики зашелестели, заулыбались. И вдруг подул сильный ветерок. Листики стали отрываться от веток. И полетели легко, красиво. Ветерок играет с нами. Листики кружатся, веселятся. И вот они касаются земли. И тихо- тихо ложатся на землю.
Воспитатель: - Вам понравилось быть листиками. Ответ детей
Воспитатель: - В какое время года бывает листопад? Ответ детей.
Воспитатель: - Ребята, мне Осень нашептала на ушко, что она выложила тропинку из листьев.
А, вот куда не знаю!
А где же это тропинка? (дать время детям поискать, находят, идут по тропинке, подходят, где на полянке раскиданы овощи и фрукты).
Воспитатель: - А, что здесь такое? Ответ детей
Воспитатель: Да, правильно – это подарки Осени!
Воспитатель: Это, что? (показывает, на то, что держит ребёнок). Ответ детей
Воспитатель: - А, где он вырос? (уточняет в саду или в огороде).
Воспитатель: Вот вам две корзины. В первую кладите то, что выросло в саду, а во вторую корзину кладите то, что выросло в огороде на грядке.
Дети собирают.
Воспитатель: - Теперь давайте посмотрим (разглядывают, называют название овоща или фрукта, уточняет место их произрастания)
Воспитатель: - Как называем одним словом, то, что собрали в первую корзину? Ответ детей
Воспитатель: - И теперь то, что собрали во вторую корзину? Ответ детей.
(Сидя на коврике, беседует с детьми).
Воспитатель: - Может быть, вы знаете, что можно приготовить из фруктов? Ответ детей
Воспитатель: - А, что из овощей? Ответ детей
Воспитатель: - Ну, тогда пойдёмте в кухонный уголок и приготовим салат и сварим компот. (Воспитатель уточняет у детей)
Воспитатель: - Ребята первым делом, что нужно сделать с овощами и фруктами, если мы их только, что принесли с огорода или с сада? Ответ детей.
Воспитатель: - Во – вторых нам нужно их почистить и в третьих порезать. (Каждому из детей даёт выбор, кто, чем займётся).
Воспитатель: - А, теперь самое время узнать вкус фруктов и овощей.
Игра «Узнай на вкус» ( игрок прищуривает глаза и ему дают попробовать овощ или фрукт).
Воспитатель: - Ну а, теперь нам пора дальше идти но, кажется, дождик начинается.
Если дождик польёт ручьём
Спрячемся мы под зонтом
В небе солнышко опять
Зонтик можно закрывать
Игра «Дождик и солнышко»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько подарков нам Осень подарила. А, что же мы подарим ей? (даёт время поискать детям).
Воспитатель: - У Осени разноцветный наряд. Она любит красиво одеваться. Что же делать, что же ей подарить. Ах, ребята, посмотрите, у нас шляпа есть, но она вся белая, а Осень любит разные цвета (дети предлагают свои мнения по украшению шляпы) Украшают шляпу листочками разных цветов и размеров.
Игра «Укрась шляпу»
Релоксация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Подарок от Осени с мишкой"
ВЫ не слышали друзья,осень подарок передала...
Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы
Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группыАвтор: Лебедева О. А.Цель: закрепить знания детей о времени года осень.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о внешнем виде б...
Квест-игра: " Подарок от осени"- для детей средней группы
Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о времени года осень.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о внешнем виде березы, дуба и и...
конспект занятия по аппликации в старшей группе "Подарок для Осени"
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения...
Конспект совместной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации. «Подарок для Осени»
Помочь детям осознать важность и значимость личного участия в коллективной деятельности для получения общего результата...
Подарок для осени
создание коллажа...