Использование технологии хромотерапии в развитии интеллектуальных способностей ребёнка.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: Использование технологии хромотерапии в развитии интеллектуальных способностей ребёнка.
Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного развития.
Задачи:
-Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать. Развитие фантазии и творческого воображения.
-Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: арома и цветотерапия, медитация. Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
-Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других. Воспитание этического отношения к цвету и краскам.
Материал: Ленточки разноцветные, плакат с радугой бесцветный, карандаши, коврики 7 цветов, калейдоскоп, картинки с цветными предметами, обруч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от1до 10,
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами в гостях, поздоровайтесь. (Дети здороваются).
Ребята, выберите ленточку соответствующую вашему сегодняшнему настроению.
Воспитатель: Почему ты выбрала именно этот цвет?
Ответы детей…….
Воспитатель: А теперь предлагаю выложить цвет нашего общего настроения.
Вокруг или внутри обруча.
(Обруч, кладут ленточки свои)
Воспитатель: На, что же похоже наше настроение?
Ответы детей…….
Воспитатель: А я вам хочу показать радугу
Но вместо цветов радуги, какие – то загадочные, странные слова.
(Плакат со схемой радуги).
«Каждый, охотник, желает, знать, где, сидит, фазан»
Воспитатель: Что эти слова обозначают?
Ответы детей…….
Воспитатель: Кажется, я догадалась, с какого звука начинается, слово.
Нужно определить первый звук в слове. (Наводит детей к ответу , если они затрудняются).
Ответы детей…….
Воспитатель: Но, что ж мы так последовательно расположили цвета радуги. (на схеме рисуют капельки с соответствующим цветом)
Воспитатель: А теперь выберите для себя место в нашей разноцветной поляне.
Устраивайтесь по удобнее, можете прилечь, закройте глаза и представьте.
Что вы находитесь на зелёной поляне, вокруг вас летают бабочки желтого, красного и фиолетового цвета.
Вам приятно находиться на этом лугу, в далеко вы видите журчащий голубой ручей и бежите к нему.
По дороге вы срываете красные маки, они так ароматно пахнут. Подбежав к голубому ручью, вы увидели островок желтого песка, дотронувшись до него вы ощущаете его теплоту, очевидно, его нагрело солнце своими желтыми лучами.
Подойдя к ручью вы чувствуете прохладу его голубой воды, подняв глаза вверх вы видите радугу: переливы красного , оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового
притягивает ваш взгляд и вызывает у вас радость, вы радуетесь, играете с капельками воды и наблюдаете за радугой.
Но вот вы наигрались, устали и отправляетесь в обратный путь: отдаляетесь от голубого ручья, проходите мимо красных маков и попадаете на зелёный луг, откуда и начинали своё путешествие. На счет 3 вы откроете глаза, мы снова в детском саду, готовы к выполнению новых заданий 1.2.3
Воспитатель: Друзья! Наша радуга по - прежнему пустая.
Посмотрите на схему, в какой последовательности расположены цвета у радуги. И какой же будет первый цвет?
1. Красный
Задание №1 Блиц - опрос
Воспитатель: Инструкция для детей:
Внимательно меня выслушайте, если вы знаете, ответ сигнализируйте мне поднятием руки, или пальца.
- У какой геометрической фигуры только три угла?
- У каких геометрических фигур нет углов?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день недели следует после пятницы?
- Назовите летние месяцы по порядку?
- Какое время года наступает после зимы?
- Что бывает раньше – вечер или утро?
- Мы обедаем вечером? а завтракаем?
( Конкретно хвалить одного)
Вы ответили на все вопросы.
Воспитатель: Продолжаем наш путь, так какой следующий цвет по схеме?
Ответы детей…….
2.Оранжевый цвет
Задание № 2. Разбираем карточки
Воспитатель: На карточках изображены цифры от 1 до 10 постройтесь по порядку в одну шеренгу.
Это задание на время.
С заданием вы справились.
А пойдёмте теперь к голубому цвету (воспитатель отправляется к фиолетовому цвету, проверяя внимательность детей).
Воспитатель: Ах, не смогла я вас обхитрить.
3.Желтый цвет
Задание №3 Карточки с предметами
Воспитатель: Возьмите карточки и внимательно посмотрите.
Теперь составьте предложение с названием предмета и его цвета.
Ответы детей…….
Успешно справились, смело направляемся куда?
4. Зелёный цвет
Задание №3. Беседа о своём городе.
Воспитатель: Скажите, а как называется наш город?
Ответы детей…….
Воспитатель: А недавно было день рождение и нашего города.
Воспитатель:Как вы думаете, сколько лет исполнилось нашему городу?
Ответы детей…….
Воспитатель: Расскажите о своём городе.
Ответы детей…….
Воспитатель: Чем вам нравится наш город?
Ответы детей…….
Воспитатель: Какие памятные места есть в нашем городе?
Ответы детей…….
Воспитатель: Почему наш город называют город – Декабристов?
Ответы детей…….
Воспитатель: Может быть, у вас есть любимые места, где вы отдыхаете вместе всей семьей ?
Ответы детей…….
Воспитатель: Вот как приятно слышать, что вы любите свой город.
И знаете его достопримечательности.
Но, а нам пора двигаться по ступенькам радуги.
5.Голубой цвет
Воспитатель: А с голубым цветом мы просто поиграем.
Волны плещут в океане
Что им чудится в тумане
Позовёмка их ребятки.
Пусть играют с нами в прятки.
Воспитатель: Наша волна будет скрывать детей, которых я назову. ( Два мальчика, выныривают, три девочки, девочки со светлыми волосами, мальчики с зелёной футболкой, девочки в платьях, мальчики в рубашках).
Отдохнули, поиграли.
Покажите, к какому цвету, мы должны двигаться дальше?
Ответы детей…….
Воспитатель: Совершенно верно, к синему цвету.
6.Синий
Задание № 5.
Воспитатель: Предлагаю выложить из квадратиков и прямоугольников чистоговорку: - составить схему.
Я называю слоги, они будут квадратиками, а длинное слово прямоугольником.
Обращается к ребенку: если слог, то какую фигуру берём?
(квадратик), а длинное слово? ( прямоугольник).
СА – лиса (проверим хлопками)
Ша-ша – каша
Ра - ра - ра – детвора (от простого к сложному)
Как то дружно и складно у вас получается
Подсказывайте мне, следующий путь?
7. Остаётся фиолетовый.
Воспитатель: Задание № 6. Здесь игра «Да – Нет, не говори»
Я буду задавать вам вопросы по сказкам.
Слова «Да и нет» при ответе использовать нельзя. Отвечайте полным ответом.
Курочка Ряба, снесла для деда с бабкой не простое яйцо, а серебряное?
Ответы детей…….
Золушка потеряла на балу лишь одну туфельку?
Ответы детей…….
Солдат сварил кашу из лопаты?
Ответы детей…….
Воспитатель: Мы прошли по всем цветам радуги. Теперь осталось расположить их по схеме.
Вот у нас получилось радуга 7 цветов. (Дети стоят возле радуги)
Воспитатель: Вы только посмотрите, как заиграли её краски.
Может быть, вы знаете, что обозначает каждый цвет?
Ответы детей…….
Красный – сила, бодрость, тайна.
Оранжевый. Цвет тепла и уюта.
Желтый. Радость, хорошее настроение.
Зеленый. Успокаивает и благоприятно влияет на наш сон.
Голубой и синий. Это цвета уверенности и спокойствия.
Фиолетовый. Этот цвет творчество.
Воспитатель: Ах, как прекрасен мир благодаря этим цветам радуги.
Вы можете проявить своё творчество, фантазию и выложить картину из ярких цветов, разделившись на две группы. (Дети вылаживают из геометрических фигур - мозаику, вторая группа из кинетического цветного песка - узор).
Кто уже выполнил задание, предлагаю поделиться с гостями с нашим хорошим настроением.
И подарить на память вот эти разноцветные ленточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetoterapiya.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Использование технологии хромотерапии в развитии интеллектуальных способностей ребёнка.
Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного развития.
Задачи:
-Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать. Развитие фантазии и творческого воображения.
-Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: арома и цветотерапия, медитация. Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
-Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других. Воспитание этического отношения к цвету и краскам.
Материал: Ленточки разноцветные, плакат с радугой бесцветный, карандаши, коврики 7 цветов, калейдоскоп, картинки с цветными предметами, обруч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от1до 10,
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами в гостях, поздоровайтесь. (Дети здороваются).
Ребята, выберите ленточку соответствующую вашему сегодняшнему настроению.
Воспитатель: Почему ты выбрала именно этот цвет?
Ответы детей…….
Воспитатель: А теперь предлагаю выложить цвет нашего общего настроения.
Вокруг или внутри обруча.
(Обруч, кладут ленточки свои)
Воспитатель: На, что же похоже наше настроение?
Ответы детей…….
Воспитатель: А я вам хочу показать радугу
Но вместо цветов радуги, какие – то загадочные, странные слова.
(Плакат со схемой радуги).
«Каждый, охотник, желает, знать, где, сидит, фазан»
Воспитатель: Что эти слова обозначают?
Ответы детей…….
Воспитатель: Кажется, я догадалась, с какого звука начинается, слово.
Нужно определить первый звук в слове. (Наводит детей к ответу , если они затрудняются).
Ответы детей…….
Воспитатель: Но, что ж мы так последовательно расположили цвета радуги. (на схеме рисуют капельки с соответствующим цветом)
Воспитатель: А теперь выберите для себя место в нашей разноцветной поляне.
Устраивайтесь по удобнее, можете прилечь, закройте глаза и представьте.
Что вы находитесь на зелёной поляне, вокруг вас летают бабочки желтого, красного и фиолетового цвета.
Вам приятно находиться на этом лугу, в далеко вы видите журчащий голубой ручей и бежите к нему.
По дороге вы срываете красные маки, они так ароматно пахнут. Подбежав к голубому ручью, вы увидели островок желтого песка, дотронувшись до него вы ощущаете его теплоту, очевидно, его нагрело солнце своими желтыми лучами.
Подойдя к ручью вы чувствуете прохладу его голубой воды, подняв глаза вверх вы видите радугу: переливы красного , оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового
притягивает ваш взгляд и вызывает у вас радость, вы радуетесь, играете с капельками воды и наблюдаете за радугой.
Но вот вы наигрались, устали и отправляетесь в обратный путь: отдаляетесь от голубого ручья, проходите мимо красных маков и попадаете на зелёный луг, откуда и начинали своё путешествие. На счет 3 вы откроете глаза, мы снова в детском саду, готовы к выполнению новых заданий 1.2.3
Воспитатель: Друзья! Наша радуга по - прежнему пустая.
Посмотрите на схему, в какой последовательности расположены цвета у радуги. И какой же будет первый цвет?
1. Красный
Задание №1 Блиц - опрос
Воспитатель: Инструкция для детей:
Внимательно меня выслушайте, если вы знаете, ответ сигнализируйте мне поднятием руки, или пальца.
- У какой геометрической фигуры только три угла?
- У каких геометрических фигур нет углов?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день недели следует после пятницы?
- Назовите летние месяцы по порядку?
- Какое время года наступает после зимы?
- Что бывает раньше – вечер или утро?
- Мы обедаем вечером? а завтракаем?
( Конкретно хвалить одного)
Вы ответили на все вопросы.
Воспитатель: Продолжаем наш путь, так какой следующий цвет по схеме?
Ответы детей…….
2.Оранжевый цвет
Задание № 2. Разбираем карточки
Воспитатель: На карточках изображены цифры от 1 до 10 постройтесь по порядку в одну шеренгу.
Это задание на время.
С заданием вы справились.
А пойдёмте теперь к голубому цвету (воспитатель отправляется к фиолетовому цвету, проверяя внимательность детей).
Воспитатель: Ах, не смогла я вас обхитрить.
3.Желтый цвет
Задание №3 Карточки с предметами
Воспитатель: Возьмите карточки и внимательно посмотрите.
Теперь составьте предложение с названием предмета и его цвета.
Ответы детей…….
Успешно справились, смело направляемся куда?
4. Зелёный цвет
Задание №3. Беседа о своём городе.
Воспитатель: Скажите, а как называется наш город?
Ответы детей…….
Воспитатель: А недавно было день рождение и нашего города.
Воспитатель:Как вы думаете, сколько лет исполнилось нашему городу?
Ответы детей…….
Воспитатель: Расскажите о своём городе.
Ответы детей…….
Воспитатель: Чем вам нравится наш город?
Ответы детей…….
Воспитатель: Какие памятные места есть в нашем городе?
Ответы детей…….
Воспитатель: Почему наш город называют город – Декабристов?
Ответы детей…….
Воспитатель: Может быть, у вас есть любимые места, где вы отдыхаете вместе всей семьей ?
Ответы детей…….
Воспитатель: Вот как приятно слышать, что вы любите свой город.
И знаете его достопримечательности.
Но, а нам пора двигаться по ступенькам радуги.
5.Голубой цвет
Воспитатель: А с голубым цветом мы просто поиграем.
Волны плещут в океане
Что им чудится в тумане
Позовёмка их ребятки.
Пусть играют с нами в прятки.
Воспитатель: Наша волна будет скрывать детей, которых я назову. ( Два мальчика, выныривают, три девочки, девочки со светлыми волосами, мальчики с зелёной футболкой, девочки в платьях, мальчики в рубашках).
Отдохнули, поиграли.
Покажите, к какому цвету, мы должны двигаться дальше?
Ответы детей…….
Воспитатель: Совершенно верно, к синему цвету.
6.Синий
Задание № 5.
Воспитатель: Предлагаю выложить из квадратиков и прямоугольников чистоговорку: - составить схему.
Я называю слоги, они будут квадратиками, а длинное слово прямоугольником.
Обращается к ребенку: если слог, то какую фигуру берём?
(квадратик), а длинное слово? ( прямоугольник).
СА – лиса (проверим хлопками)
Ша-ша – каша
Ра - ра - ра – детвора (от простого к сложному)
Как то дружно и складно у вас получается
Подсказывайте мне, следующий путь?
7. Остаётся фиолетовый.
Воспитатель: Задание № 6. Здесь игра «Да – Нет, не говори»
Я буду задавать вам вопросы по сказкам.
Слова «Да и нет» при ответе использовать нельзя. Отвечайте полным ответом.
Курочка Ряба, снесла для деда с бабкой не простое яйцо, а серебряное?
Ответы детей…….
Золушка потеряла на балу лишь одну туфельку?
Ответы детей…….
Солдат сварил кашу из лопаты?
Ответы детей…….
Воспитатель: Мы прошли по всем цветам радуги. Теперь осталось расположить их по схеме.
Вот у нас получилось радуга 7 цветов. (Дети стоят возле радуги)
Воспитатель: Вы только посмотрите, как заиграли её краски.
Может быть, вы знаете, что обозначает каждый цвет?
Ответы детей…….
Красный – сила, бодрость, тайна.
Оранжевый. Цвет тепла и уюта.
Желтый. Радость, хорошее настроение.
Зеленый. Успокаивает и благоприятно влияет на наш сон.
Голубой и синий. Это цвета уверенности и спокойствия.
Фиолетовый. Этот цвет творчество.
Воспитатель: Ах, как прекрасен мир благодаря этим цветам радуги.
Вы можете проявить своё творчество, фантазию и выложить картину из ярких цветов, разделившись на две группы. (Дети вылаживают из геометрических фигур - мозаику, вторая группа из кинетического цветного песка - узор).
Кто уже выполнил задание, предлагаю поделиться с гостями с нашим хорошим настроением.
И подарить на память вот эти разноцветные ленточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Использование современных игровых технологий в развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (мнемотехника, ТРИЗ)
" Все мы родом из детства"... Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того, что именно в нас самих, в наших детях поведет нас разными дорогами наших судеб...
Проект использования игр развивающих интеллектуальные способности на занятиях петербурговедением
Проект развивающий у детей восприятие,внимание,память,мышление и речь при помощи развивающих игр на материалах по теме "Петербурговедение"....
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА
Формы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи по развитию интеллектуальных способностей при помощи развития мелкой моторики рук ребенка...
Развитие интеллектуальных способностей ребёнка к 6 годам
Развитие интеллектуальных способностей ребёнка к 6 годам...
Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек КюизенераТип занятия: занятие-путешествиеТема занятия: «Поможем Айболиту» Форма занятия: интег...
"ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»
Логико- математические игры....
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...