Использование технологии хромотерапии в развитии интеллектуальных способностей ребёнка.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Насибулина Эльвира Абдулахатовна

Тема:  Использование технологии хромотерапии  в  развитии интеллектуальных способностей ребёнка.

Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного  развития.

Задачи:

-Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать. Развитие фантазии и творческого воображения.

-Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления:    арома и цветотерапия, медитация. Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

-Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других. Воспитание этического отношения к цвету и краскам.

 

Материал: Ленточки разноцветные,  плакат с радугой бесцветный, карандаши,  коврики 7 цветов, калейдоскоп, картинки  с цветными предметами, обруч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от1до 10,

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня  с вами в гостях, поздоровайтесь.  (Дети здороваются).

Ребята, выберите ленточку соответствующую вашему сегодняшнему настроению.

Воспитатель:  Почему ты выбрала именно этот цвет?  

Ответы детей…….

Воспитатель:  А теперь предлагаю выложить цвет нашего общего настроения.

Вокруг или внутри обруча.

(Обруч, кладут ленточки свои)

Воспитатель: На, что же похоже наше настроение?

Ответы детей…….

Воспитатель: А я вам  хочу показать  радугу

 Но вместо цветов радуги,  какие – то загадочные, странные слова.

 (Плакат со схемой радуги).

   «Каждый, охотник, желает, знать, где, сидит, фазан»

Воспитатель: Что эти  слова  обозначают?

Ответы детей…….

Воспитатель: Кажется,  я догадалась, с какого звука начинается, слово.

Нужно определить первый звук в слове. (Наводит детей к ответу , если они затрудняются).

Ответы детей…….

 Воспитатель: Но, что ж мы так последовательно расположили цвета радуги. (на схеме рисуют капельки с соответствующим цветом)

Воспитатель:  А теперь выберите для себя место в нашей разноцветной поляне.

 Устраивайтесь по удобнее, можете прилечь, закройте глаза и представьте.

 Что вы находитесь на зелёной поляне, вокруг вас летают бабочки желтого, красного и фиолетового цвета.

Вам приятно находиться на этом лугу, в далеко вы видите журчащий голубой ручей и бежите к нему.

По дороге вы срываете красные маки, они так ароматно пахнут. Подбежав к голубому ручью, вы увидели островок желтого песка, дотронувшись до него вы ощущаете его   теплоту, очевидно, его нагрело солнце своими желтыми лучами.

Подойдя к ручью вы чувствуете прохладу его голубой воды, подняв глаза вверх вы видите радугу: переливы красного , оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего  и фиолетового

 притягивает ваш взгляд и вызывает у вас радость, вы радуетесь, играете с  капельками воды и наблюдаете за радугой.

Но вот вы наигрались, устали и отправляетесь в обратный путь: отдаляетесь от голубого ручья, проходите мимо  красных маков и попадаете на зелёный луг, откуда и начинали своё путешествие.  На счет 3 вы откроете глаза, мы снова в детском саду, готовы к выполнению  новых заданий 1.2.3

  

Воспитатель:  Друзья!  Наша радуга по - прежнему пустая.

Посмотрите на схему,  в какой последовательности  расположены цвета у радуги. И какой же  будет первый цвет?

1. Красный

   Задание №1  Блиц - опрос

Воспитатель: Инструкция для детей:

    Внимательно меня выслушайте,   если вы знаете, ответ сигнализируйте  мне поднятием руки, или пальца.  

- У какой геометрической фигуры только три угла?

- У каких геометрических фигур нет углов?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день недели следует после пятницы?

- Назовите  летние месяцы по порядку?

- Какое   время года наступает после зимы?

- Что бывает раньше – вечер или утро?

- Мы обедаем вечером? а завтракаем?

 ( Конкретно хвалить одного)

 Вы ответили на все вопросы.

 

Воспитатель:  Продолжаем наш путь, так какой следующий цвет по схеме?

Ответы детей…….

2.Оранжевый цвет

Задание № 2.  Разбираем карточки

Воспитатель:  На карточках изображены цифры от 1 до 10 постройтесь по порядку в одну шеренгу.

 Это задание на время.

С заданием вы справились.  

А   пойдёмте теперь к голубому цвету (воспитатель отправляется к фиолетовому цвету, проверяя внимательность детей).

Воспитатель: Ах, не смогла я вас обхитрить.

  3.Желтый цвет

  Задание №3 Карточки с предметами

Воспитатель: Возьмите карточки и  внимательно  посмотрите.

Теперь составьте предложение с названием  предмета и его цвета.

Ответы детей…….

Успешно справились, смело  направляемся куда?

  4. Зелёный цвет

 Задание №3.  Беседа о своём городе.

Воспитатель: Скажите, а как называется наш город?

Ответы детей…….

Воспитатель: А  недавно было день рождение и нашего города.

Воспитатель:Как вы думаете, сколько лет исполнилось нашему городу?

Ответы детей…….

Воспитатель: Расскажите о своём городе.

Ответы детей…….

Воспитатель:  Чем вам нравится наш город?

Ответы детей…….

Воспитатель: Какие памятные места есть в нашем городе?

Ответы детей…….

 

Воспитатель: Почему наш город называют город – Декабристов?

 Ответы детей…….

Воспитатель:  Может быть, у вас есть любимые места, где вы отдыхаете вместе  всей семьей ?

Ответы детей…….

Воспитатель: Вот как приятно  слышать, что вы любите свой город.

И знаете его достопримечательности.

Но, а нам пора  двигаться   по ступенькам радуги.

 5.Голубой цвет

Воспитатель:  А с голубым цветом мы просто поиграем.

 

Волны плещут в океане

Что им чудится в тумане

Позовёмка   их ребятки.

Пусть играют с нами в прятки.

Воспитатель: Наша волна будет скрывать детей,  которых я назову. ( Два мальчика, выныривают, три девочки, девочки со светлыми волосами, мальчики с зелёной футболкой, девочки в платьях, мальчики в рубашках).

   Отдохнули, поиграли.

Покажите,  к какому цвету,  мы должны двигаться дальше?

Ответы детей…….

Воспитатель:  Совершенно верно,  к  синему цвету.

 

6.Синий

  Задание № 5.

Воспитатель:  Предлагаю выложить из   квадратиков и прямоугольников чистоговорку: -  составить схему.

Я называю слоги,  они будут  квадратиками, а длинное слово  прямоугольником.

 Обращается к ребенку:  если слог, то какую фигуру берём?

(квадратик),   а длинное слово? ( прямоугольник).

  СА – лиса   (проверим хлопками)

Ша-ша – каша

Ра - ра - ра – детвора (от простого к сложному)

Как то дружно и складно  у вас получается

 Подсказывайте мне,    следующий путь?

 7.  Остаётся фиолетовый.

Воспитатель: Задание № 6.  Здесь  игра «Да – Нет, не говори»

 

Я буду задавать вам вопросы  по сказкам.  

Слова «Да и нет» при ответе использовать нельзя. Отвечайте полным ответом.

      Курочка Ряба, снесла для деда с бабкой не простое яйцо, а серебряное?

Ответы детей…….

 Золушка потеряла на балу лишь одну туфельку?

Ответы детей…….

Солдат   сварил кашу из лопаты?

Ответы детей…….

Воспитатель:  Мы прошли по всем цветам радуги. Теперь осталось расположить их по схеме.

Вот у нас получилось радуга 7 цветов. (Дети стоят возле радуги)

Воспитатель: Вы только посмотрите,  как заиграли её краски.

Может быть, вы знаете, что обозначает каждый цвет?

Ответы детей…….

Красный – сила, бодрость, тайна.

Оранжевый. Цвет тепла и уюта. 

Желтый.  Радость, хорошее настроение.

Зеленый.    Успокаивает и благоприятно влияет на наш сон.  

Голубой и синий. Это цвета уверенности и спокойствия.

Фиолетовый. Этот цвет  творчество.

Воспитатель: Ах,  как прекрасен мир благодаря этим цветам радуги.

  Вы можете проявить своё творчество, фантазию и выложить картину из ярких цветов,  разделившись на две группы. (Дети вылаживают из геометрических фигур - мозаику, вторая группа из кинетического цветного песка - узор).

 Кто уже выполнил задание, предлагаю поделиться с гостями с нашим хорошим настроением.

 И подарить на память вот эти разноцветные ленточки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetoterapiya.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Использование технологии хромотерапии  в  развитии интеллектуальных способностей ребёнка.

Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного  развития.

Задачи:

-Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать. Развитие фантазии и творческого воображения.

-Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления:    арома и цветотерапия, медитация. Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

-Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других. Воспитание этического отношения к цвету и краскам.

 

Материал: Ленточки разноцветные,  плакат с радугой бесцветный, карандаши,  коврики 7 цветов, калейдоскоп, картинки  с цветными предметами, обруч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от1до 10,

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня  с вами в гостях, поздоровайтесь.  (Дети здороваются).

Ребята, выберите ленточку соответствующую вашему сегодняшнему настроению.

Воспитатель:  Почему ты выбрала именно этот цвет?  

Ответы детей…….

Воспитатель:  А теперь предлагаю выложить цвет нашего общего настроения.

Вокруг или внутри обруча.

(Обруч, кладут ленточки свои)

Воспитатель: На, что же похоже наше настроение?

Ответы детей…….

Воспитатель: А я вам  хочу показать  радугу

 Но вместо цветов радуги,  какие – то загадочные, странные слова.

 (Плакат со схемой радуги).

   «Каждый, охотник, желает, знать, где, сидит, фазан»

Воспитатель: Что эти  слова  обозначают?

Ответы детей…….

Воспитатель: Кажется,  я догадалась, с какого звука начинается, слово.

Нужно определить первый звук в слове. (Наводит детей к ответу , если они затрудняются).

Ответы детей…….

 Воспитатель: Но, что ж мы так последовательно расположили цвета радуги. (на схеме рисуют капельки с соответствующим цветом)

Воспитатель:  А теперь выберите для себя место в нашей разноцветной поляне.

 Устраивайтесь по удобнее, можете прилечь, закройте глаза и представьте.

 Что вы находитесь на зелёной поляне, вокруг вас летают бабочки желтого, красного и фиолетового цвета.

Вам приятно находиться на этом лугу, в далеко вы видите журчащий голубой ручей и бежите к нему.

По дороге вы срываете красные маки, они так ароматно пахнут. Подбежав к голубому ручью, вы увидели островок желтого песка, дотронувшись до него вы ощущаете его   теплоту, очевидно, его нагрело солнце своими желтыми лучами.

Подойдя к ручью вы чувствуете прохладу его голубой воды, подняв глаза вверх вы видите радугу: переливы красного , оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего  и фиолетового

 притягивает ваш взгляд и вызывает у вас радость, вы радуетесь, играете с  капельками воды и наблюдаете за радугой.

Но вот вы наигрались, устали и отправляетесь в обратный путь: отдаляетесь от голубого ручья, проходите мимо  красных маков и попадаете на зелёный луг, откуда и начинали своё путешествие.  На счет 3 вы откроете глаза, мы снова в детском саду, готовы к выполнению  новых заданий 1.2.3

 

Воспитатель:  Друзья!  Наша радуга по - прежнему пустая.

Посмотрите на схему,  в какой последовательности  расположены цвета у радуги. И какой же  будет первый цвет?

1. Красный

   Задание №1  Блиц - опрос

Воспитатель: Инструкция для детей:

    Внимательно меня выслушайте,   если вы знаете, ответ сигнализируйте  мне поднятием руки, или пальца.  

- У какой геометрической фигуры только три угла?

- У каких геометрических фигур нет углов?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день недели следует после пятницы?

- Назовите  летние месяцы по порядку?

- Какое   время года наступает после зимы?

- Что бывает раньше – вечер или утро?

- Мы обедаем вечером? а завтракаем?

 ( Конкретно хвалить одного)

 Вы ответили на все вопросы.

 

Воспитатель:  Продолжаем наш путь, так какой следующий цвет по схеме?

Ответы детей…….

2.Оранжевый цвет

Задание № 2.  Разбираем карточки

Воспитатель:  На карточках изображены цифры от 1 до 10 постройтесь по порядку в одну шеренгу.

 Это задание на время.

С заданием вы справились.  

А   пойдёмте теперь к голубому цвету (воспитатель отправляется к фиолетовому цвету, проверяя внимательность детей).

Воспитатель: Ах, не смогла я вас обхитрить.

  3.Желтый цвет

  Задание №3 Карточки с предметами

Воспитатель: Возьмите карточки и  внимательно  посмотрите.

Теперь составьте предложение с названием  предмета и его цвета.

Ответы детей…….

Успешно справились, смело  направляемся куда?

  4. Зелёный цвет

 Задание №3.  Беседа о своём городе.

Воспитатель: Скажите, а как называется наш город?

Ответы детей…….

Воспитатель: А  недавно было день рождение и нашего города.

Воспитатель:Как вы думаете, сколько лет исполнилось нашему городу? 

Ответы детей…….

Воспитатель: Расскажите о своём городе.

Ответы детей…….

Воспитатель:  Чем вам нравится наш город?

Ответы детей…….

Воспитатель: Какие памятные места есть в нашем городе?

Ответы детей…….

Воспитатель: Почему наш город называют город – Декабристов?

 Ответы детей…….

Воспитатель:  Может быть, у вас есть любимые места, где вы отдыхаете вместе  всей семьей ?

Ответы детей…….

Воспитатель: Вот как приятно  слышать, что вы любите свой город.

И знаете его достопримечательности.

Но, а нам пора  двигаться   по ступенькам радуги.

 5.Голубой цвет

Воспитатель:  А с голубым цветом мы просто поиграем.

Волны плещут в океане

Что им чудится в тумане

Позовёмка   их ребятки.

Пусть играют с нами в прятки.

Воспитатель: Наша волна будет скрывать детей,  которых я назову. ( Два мальчика, выныривают, три девочки, девочки со светлыми волосами, мальчики с зелёной футболкой, девочки в платьях, мальчики в рубашках).

   Отдохнули, поиграли.

Покажите,  к какому цвету,  мы должны двигаться дальше?

Ответы детей…….

Воспитатель:  Совершенно верно,  к  синему цвету.

6.Синий

  Задание № 5.

Воспитатель:  Предлагаю выложить из   квадратиков и прямоугольников чистоговорку: -  составить схему.

Я называю слоги,  они будут  квадратиками, а длинное слово  прямоугольником.

 Обращается к ребенку:  если слог, то какую фигуру берём?

(квадратик),   а длинное слово? ( прямоугольник).

  СА – лиса   (проверим хлопками)

Ша-ша – каша

Ра - ра - ра – детвора (от простого к сложному)

Как то дружно и складно  у вас получается

 Подсказывайте мне,    следующий путь?

 7.  Остаётся фиолетовый.

Воспитатель: Задание № 6.  Здесь  игра «Да – Нет, не говори»

 

Я буду задавать вам вопросы  по сказкам.  

Слова «Да и нет» при ответе использовать нельзя. Отвечайте полным ответом.

      Курочка Ряба, снесла для деда с бабкой не простое яйцо, а серебряное?

Ответы детей…….

 Золушка потеряла на балу лишь одну туфельку?

Ответы детей…….

Солдат   сварил кашу из лопаты?

Ответы детей…….

Воспитатель:  Мы прошли по всем цветам радуги. Теперь осталось расположить их по схеме.

Вот у нас получилось радуга 7 цветов. (Дети стоят возле радуги)

Воспитатель: Вы только посмотрите,  как заиграли её краски.

Может быть, вы знаете, что обозначает каждый цвет?

Ответы детей…….

Красный – сила, бодрость, тайна.

Оранжевый. Цвет тепла и уюта.  

Желтый.  Радость, хорошее настроение.

Зеленый.    Успокаивает и благоприятно влияет на наш сон.  

Голубой и синий. Это цвета уверенности и спокойствия.

Фиолетовый. Этот цвет  творчество.

Воспитатель: Ах,  как прекрасен мир благодаря этим цветам радуги.

  Вы можете проявить своё творчество, фантазию и выложить картину из ярких цветов,  разделившись на две группы. (Дети вылаживают из геометрических фигур - мозаику, вторая группа из кинетического цветного песка - узор).

 Кто уже выполнил задание, предлагаю поделиться с гостями с нашим хорошим настроением.

 И подарить на память вот эти разноцветные ленточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Использование современных игровых технологий в развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (мнемотехника, ТРИЗ)

" Все мы родом из детства"... Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того, что именно в нас самих, в наших детях поведет нас разными дорогами наших судеб...

Проект использования игр развивающих интеллектуальные способности на занятиях петербурговедением

Проект развивающий у детей восприятие,внимание,память,мышление и речь  при помощи развивающих игр на материалах по теме "Петербурговедение"....

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА

Формы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи по  развитию интеллектуальных способностей при помощи развития мелкой моторики рук ребенка...

Развитие интеллектуальных способностей ребёнка к 6 годам

Развитие интеллектуальных способностей ребёнка к 6 годам...

Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек КюизенераТип занятия: занятие-путешествиеТема занятия: «Поможем Айболиту» Форма занятия:  интег...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...