«Азбука безопасности»
статья по обж (средняя группа) на тему
В «Детском саду №10» (структурное подразделение) дети средних групп «А» и «Б» обучали Незнайку правильному, безопасному поведению, развивали чувство осторожности, а также смелости и находчивости при появлении опасности. Закрепили с детьми о правилах поведения в детском саду, на улице, во время игр, в то время когда идут домой или в детский сад на дорогах нашего города, на остановках.
Были проведены так же беседы и обсуждение их с детьми «Малышам об огне» (о пользе и вреде огня); «Об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту»; «Как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми» (обсуждение различные ситуации); и т.д.
Но вначале, дети ответили на некоторые вопросы и отгадывали загадки.
- Как вы понимаете выражение «быть ответственным за свое дело»?
Предполагает ли ответственное поведение умение отвечать за себя самого, свою безопасность и за безопасность других?
Закончите высказывание
«Я сорвал розу, и она завяла. Я поймал бабочку, и она умерла у меня на ладони. И тогда я понял...»
Вывод: все живое требует ответственного отношения.
Существует ли опасность для вашего здоровья при общении с незнакомыми людьми?
Слышите к нам с вами кто – то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь?
В гости пришел грустный Незнайка, с просьбой рассказать что такое «безопасность».
Дети встречают Незнайку, который принёс с собой инструменты, острые предметы, да ещё и раскидал по всему залу. На, что дети, сказали «какой, не воспитанный гость».
Детям не понравилось, что Незнайка раскидал инструменты, да ещё острые предметы, на что немедленно бросились собирать, в специальную коробочку, где они должны храниться. Объяснили, что острые предметы и инструменты – это не игрушки. Дети предупредили Незнайку о том, что в коробке много опасных предметов и чтобы впредь он был осторожным!
Вот только не всё успели рассказать дети, как Незнайка чуть не натворил беды, он разжег костёр прямо помещений, на что, дети сразу среагировали и вызвали скорую помощь для Незнайки и пожарников. Дети знают, что спичками и электрическими приборами нельзя играть, может случиться пожар, а во время пожара могут пострадать люди.
Дети решили показать картинки Незнайке по правилам безопасности, но выяснилось что, кто – то их порезал на несколько кусочков. Но дети не растерялись и нашли выход из положения, они предложили собрать усочки, также как они собирают пазлы.
Дети с большим интересом и внимательностью собирали картинки.
Ребята, для незнайки собрали картинки с различными ситуациями и предупредили Незнайку, о том, что если поступать так же как герои из этих картин то может произойти, что-то нехорошее. Незнайка отметил, что дети много знают, и поэтому у них ничего не случается и обещал запомнить все правила безопасного поведения.
Для того чтобы Незнайка лучше запомнил правила, дети решили сделать коллаж, где рассказали и показали чего нельзя делать, для того чтобы не навредить не себе, не другим и как вести себя в различных ситуациях.
Рассказ детей, Незнайке понравился, обещал вести себя правильно: и дома, и на улице, и в общественных местах. Также Незнайка отметил, что он попал каким – то правильным детям и теперь он хочет научить тех, кто неправильно ведёт себя, но просто не ответственно, как недавно вёл сам себя так же.
Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других!
Воспитатель: Насибулина Эльвира Абдулахатовна средняя «А» группа Цветик – семицветик «Детский сад №10» (структурное подразделение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti.pdf | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».
Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...