"В гости к сказкам"
план-конспект по окружающему миру на тему

Насибулина Эльвира Абдулахатовна

"В гости к сказкам" занятие в МАУДО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazkam.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

              Тема «В гости к сказкиам»

Цель: Закрепить знания детей о сказкахсказочных героях и их особенностях. Умение выделять главных героев в сказках. Закрепить умение составлять описательные рассказы, составлять предложения. Пополнять словарный запас детей. Учить анализировать поступки сказочных героев.  Развивать умение с помощью графической аналогий, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице. Развивать речь, внимание, творческое мышление, креативное  мышление. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

 

  Здравствуйте ребята! Я бабушка сказочница.

Собирательница сказок.

 У меня корзина есть.

Вот все сказки туда и собираю.

А ещё есть и волшебные предметы они в очень трудный момент помогают мне.

А вы, какие сказки знаете?

Ответы детей…

А мне вы поможете?

Ответы детей…

Но, для начало отгадайте – ка загадки, умеете отгадывать?

Ответы детей

Вот послушайте тогда:

1.Баба била – не разбила

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед

Ведь ему сто лет в обед

Кликнули они норушку

Та разбила, как игрушку

И сбежала под крыльцо

Что разбила – то?  (Яйцо)

2. Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нёс,

 Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь

Кто же это был? (Медведь)

3. Свой домик зимою, в холода

Она слепила из – за льда

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу

Дом лубяной построил зайка.

Теперь читатель вспоминай- кА,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто зайца обманул? (лиса)

Ох, вот же беда! Я ж за помощью пришла сюда. Злая волшебница спрятала от меня сказки

Вы поможете мне расколдовать их?

Ответы детей…

Но знайте дорога   длинная, не короткая

Нам поможет вот этот волшебный клубочек.

(клубок покатился)

Мы попали на лесную полянку.

Смотрите, а здесь поросята

Интересно, из какой же они сказки?

Ответы детей…

А может, вспомните, как их зовут?

Ответы детей…

А из чего строили поросята свои дома?

Ответы детей…

За поросятами гонится волк

Нам нужно спасти поросят.  Для этого нужно быстро вспомнить, сказки про волка и тогда он уйдёт в другую сказку.

Ой, какой красивый теремок.

Кто в теремочке живёт? Кто в не высоком живёт?

Ответы детей…

(мышка, лягушка, зайка, волк, лиса и медведь)

Но здесь покажут дорогу нам волшебные ленточки (раздаёт ленточки и кружатся вместе с ленточками,)

Ой, что за кружочки – не пойму

Тут репка ещё.

Как это сказка называется?

Что – то мы засиделись на этой полянке

Поспешим к другой сказке

Как попасть туда не знаю я , может, поможет палочка волшебная (достаёт волшебную палочку из корзины)

Это что за бумага, что – то здесь написано

На сметане он мешен

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

А вот и колобок

А вспомним, какими героями он встретился

Изнутри он был печён      (показывают движения)

На сметане он мешен

На окошке он стужен

По дорожке покатился

Был он весел  (улыбаются)

Был он смел  (показывают какой сильный)

По пути он песню пел (поют ля- ля – ля)

Съесть хотел его зайчишка (прыгают как зайчик)

Съесть хотел его волк (показывают руками зубы волка)

Съесть хотел его медведь  (идут как волк)

В нашей сказке лишь лисичка съела, колобка.

А как же быть бабушке и дедушке, они ведь тоже хотят колобок?

Ответы детей  (дети рассуждают, предлагают свои варианты ответов)

Бабушка сказочница: Мы с вами пойдём и испечём колобок,

для всех кто не попробовал колобок.

 

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...