"Весенние путешествие на лесную поляну"
план-конспект по окружающему миру на тему

Насибулина Эльвира Абдулахатовна

"Весенние путешествие на лесную поляну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_puteshestvie_v_lesnuyu_polyanku.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема : « Весеннее путешествие в лесную полянку»

Цель:  Закрепить знание о времени года; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе;  

Задачи:

 Активизировать внимание детей, настроить на участие в речевой деятельности.

Активизировать  словарь за счет слов имен существительных (проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка), имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая); глагол (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает), учить отвечать на вопросы, полным ответом.

Развивать эмоциональность и образность восприятия через движение.

Развивать артикуляционный аппарат мелкую моторику рук.

 Развивать речь, воображение, творческие способности


 

                                  Ход занятия

Ребята, смотрите, как солнце сегодня светит высоко.

Я предлагаю вам, сделать утреннюю гимнастику вместе с солнышком.

  1..  Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко      Дети идут по кругу, взявшись за руки

Золотое донышко

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей         Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей       «Летят» по кругу

А сугробы тают, тают           Медленно приседают

А цветочки подрастают       Тянутся на цепочках, руки вверх.

 (стук в дверь  Л. Ивановна приносит письмо)

Люда: Э.М.  в нашу группу почтальон принёс письмо.

Воспитатель:  Все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения.

Что может быть в письме? Может быть кто – то хочет поделиться с радостью, а может кому – то очень плохо, грустно, может быть у кого – то случилось беда и нужна наша помощь. Давайте улыбнёмся друг другу и подойдём, посмотрим что же – это за письмо.

Воспитатель: Что – же это за письмо из кусочков разноцветных?

Интересно, как же мы теперь узнаем от кого это письмо?

Ответы детей……

В – ль: А смотрите здесь три разных цвета, давайте разложим кусочки по цветам.  Вот теперь разделитесь кто – какой цвет соберёт (если не смогут, придумать тогда предложу, сложить целое из частей)

Игра «Собери картинку»

В –ль: - Кто это? (Старичоки – Лесовичоки)

(три разных лисовичка  с разными настроениями )

Какое настроение у вашего Лесовичка? Ответы детей (вопрос каждой подгруппе)

А теперь постарайтесь передать мимикой настроение вашего, Лесовичка

  - А вот и сложилось письмо (читает)

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить  природу

Поможем Лесовичкам разбудить всех в лесу?  Ответ детей

- Тогда нам нужно отправиться   в лес.   А может, поедем на поезде,  я буду паровозиком, а вы вагончиками.  Но поезд может цепляться только в том случае, когда вы ответите на мои вопросы.

Я высокая, а дети (низкие).

Дорога широкая – а тропинка (узкая)

Мама сейчас далеко – а Э.М.(близко)

Слон большой – а мышка (маленькая)

Мама молодая – а дедушка (старенький).

Поехали: Паровоз, паровоз

Новенький блестящий

Он вагончики повёз

Будто настоящий

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки

В – ль: Ребята, здесь нам не проехать, тут ручеёк разлился, стал таким широким. Как же нам теперь попасть на другой берег?

(вопросы ориентируясь на ответы детей – Что же придумать? Из чего мост можно построить?)

В – ль: Тогда предлагаю из больших круглых камней выложить мост.

Игра «Постройте мост» (большой: круг  квадрат, маленький: круг, квадрат)

( инд. подход  кто успевает помочь другим, кто не успевает уточнить о форме).

Вот мы и  попалив лес к Лесовичкам.

Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

  В – ль: Ребята, смотрите, а здесь ещё снег лежит.

А на какое время года здесь похоже?

Ответы детей.

Чего же здесь нахватает, чтобы на этой полянке  наступила весна?

Ответы детей

Ст – Лесовичоки подсказывают мне, что солнышко   где –то у нас в группе, но нужно его найти. (установку идти искать тихо, чтобы не напугать солнышко)

Дыхательная гимнастика «Найди солнышко» (находится на полу)

Солнышко нашли, но чего – то нашему солнцу не хватает?

Ответы детей…(лучиков)

Да ведь именно от лучей идёт тепло и свет.

«Прицепи лучики»

А, что же происходит со снегом, когда светят тёплые лучики солнца?

Ответы детей….

Я вам приготовила разный материал из – чего можно сделать ручейки. Выберете себе

(краски, пакет синий полосками, синяя бумага для обрывания, ножницы для полосок, дождики, клей, салфетки, пластилин)

 Ручной труд  «Клеем ручейки»

Звучит  песенка  о ручейках

 В ль: Ребята, что – то очень тихо на нашей полянке. Кого – то не хватает?

Ответы детей….

Л.Ивановна Ребята, а здесь какой  - то домик стоит.

     Игра «Звери перепутались»  (или найти животных, которые живут в лесу, и поместить рядом с полянкой)

В –ль: Но  Посмотрите здесь перепутались домашние и дикие животные. Нужно выбрать диких и поместить на нашей полянке (отбирают приклеивают)

В – ль: Как мы называем всех этих животных? Ответ детей (дикими)

А почему они называются дикими? Ответ детей

Что с животными происходит весной? Ответ детей

Заяц был зимой какой? Ответ детей

А весной? Ответ детей

Медведь зимой что делал? Ответ детей

А весной? Ответ детей

Весной у всех зверей появляются детёныши

Двигательная гимнастика

Чок – чок - чок – ручки на бочок

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики,

Весело хохочут.

Загадки о птицах, о вестниках весны

                            Музыка пение птиц

В –ль: А это чьи голоса слышны?  

Ответ детей…

В – ль:А мы их ждём, вот и скворечник приготовили. Поместим на дереве чтобы никто из хищных животных до них не смог добраться, пусть спокойно выводят своих птенцов.

В –ль: Вот и птицы   летят к нашей полянке

 В – ль: А какие изменения происходят с деревьями весной?

Ответы детей…..

В –ль: Давайте и мы порадуем наших лесовичков, первыми распустившимися листочками.

В ль: Перед, этим чтобы ваши пальчики вас слушались сделаем массаж рук (мячик массажный) – или пальчиковую игру?

Только вы подумайте,  чем вам удобно рисовать.

(право выбора -ушные палочки, кисточки, пальчиками)

              «Листья появились»

В –ль : Ребята, скажите по каким же признакам мы можем узнать глядя на нашу поляну, что наступила весна?

Ответы детей……

В –ль: Послушайте стихотворение про весну.

Пришла весна – красна и вот

Свои подарки раздаёт.

Лесным деревьям и зверям,

Пушисто – белым облакам

Кому – то листья и траву,

Кому – то небо синеву,

Кому – то звонкую капель

Кому – то птиц весёлых трель

Кому – то шубки поменяет

Кого – то ветром приласкает

И тёплым солнечным лучом

И первым ласковым цветком.

Вот и Ст – Лесовичоки заулыбался. Какими они стали(счастливые, весёлые, радостные и т. д.) Покажите как стало  им весело. А вот в благодарность за вашу помощь они угощение приготовили.

Дальше предлагаю им игры связанные с весной для самостоятельной деятельности.

            Угощение от Лесовичка.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"

Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

"Путешествие на лесную поляну"

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки на фитболе.Задачи:Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки и укреплению опорно-двигательного аппарата-Профилактика плоскостопи...

Конспект занятия по грамоте в логопедической группе (подготовительная к школе группа) «Путешествие на лесную поляну»

Цель: совершенствовать навык различения твёрдых и мягких согласных.Задачи:1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, употребление предлогов); развивать навык фонематическ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: «Путешествие на лесную поляну» Доминирующая область: «Познание» (формирование эле...

Сценарий Воображаемое путешествие на лесную поляну с дошкольниками «Знакомство с жизнью зверей в весеннюю пору»

Сценарий Воображаемое путешествие на лесную поляну с дошкольниками «Знакомство с жизнью зверей в весеннюю пору»...