"Весенние путешествие на лесную поляну"
план-конспект по окружающему миру на тему
"Весенние путешествие на лесную поляну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_puteshestvie_v_lesnuyu_polyanku.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « Весеннее путешествие в лесную полянку»
Цель: Закрепить знание о времени года; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе;
Задачи:
Активизировать внимание детей, настроить на участие в речевой деятельности.
Активизировать словарь за счет слов имен существительных (проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка), имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая); глагол (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает), учить отвечать на вопросы, полным ответом.
Развивать эмоциональность и образность восприятия через движение.
Развивать артикуляционный аппарат мелкую моторику рук.
Развивать речь, воображение, творческие способности
Ход занятия
Ребята, смотрите, как солнце сегодня светит высоко.
Я предлагаю вам, сделать утреннюю гимнастику вместе с солнышком.
1.. Подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко Дети идут по кругу, взявшись за руки
Золотое донышко
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей «Летят» по кругу
А сугробы тают, тают Медленно приседают
А цветочки подрастают Тянутся на цепочках, руки вверх.
(стук в дверь Л. Ивановна приносит письмо)
Люда: Э.М. в нашу группу почтальон принёс письмо.
Воспитатель: Все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения.
Что может быть в письме? Может быть кто – то хочет поделиться с радостью, а может кому – то очень плохо, грустно, может быть у кого – то случилось беда и нужна наша помощь. Давайте улыбнёмся друг другу и подойдём, посмотрим что же – это за письмо.
Воспитатель: Что – же это за письмо из кусочков разноцветных?
Интересно, как же мы теперь узнаем от кого это письмо?
Ответы детей……
В – ль: А смотрите здесь три разных цвета, давайте разложим кусочки по цветам. Вот теперь разделитесь кто – какой цвет соберёт (если не смогут, придумать тогда предложу, сложить целое из частей)
Игра «Собери картинку»
В –ль: - Кто это? (Старичоки – Лесовичоки)
(три разных лисовичка с разными настроениями )
Какое настроение у вашего Лесовичка? Ответы детей (вопрос каждой подгруппе)
А теперь постарайтесь передать мимикой настроение вашего, Лесовичка
- А вот и сложилось письмо (читает)
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить природу
Поможем Лесовичкам разбудить всех в лесу? Ответ детей
- Тогда нам нужно отправиться в лес. А может, поедем на поезде, я буду паровозиком, а вы вагончиками. Но поезд может цепляться только в том случае, когда вы ответите на мои вопросы.
Я высокая, а дети (низкие).
Дорога широкая – а тропинка (узкая)
Мама сейчас далеко – а Э.М.(близко)
Слон большой – а мышка (маленькая)
Мама молодая – а дедушка (старенький).
Поехали: Паровоз, паровоз
Новенький блестящий
Он вагончики повёз
Будто настоящий
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки
В – ль: Ребята, здесь нам не проехать, тут ручеёк разлился, стал таким широким. Как же нам теперь попасть на другой берег?
(вопросы ориентируясь на ответы детей – Что же придумать? Из чего мост можно построить?)
В – ль: Тогда предлагаю из больших круглых камней выложить мост.
Игра «Постройте мост» (большой: круг квадрат, маленький: круг, квадрат)
( инд. подход кто успевает помочь другим, кто не успевает уточнить о форме).
Вот мы и попалив лес к Лесовичкам.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
В – ль: Ребята, смотрите, а здесь ещё снег лежит.
А на какое время года здесь похоже?
Ответы детей.
Чего же здесь нахватает, чтобы на этой полянке наступила весна?
Ответы детей…
Ст – Лесовичоки подсказывают мне, что солнышко где –то у нас в группе, но нужно его найти. (установку идти искать тихо, чтобы не напугать солнышко)
Дыхательная гимнастика «Найди солнышко» (находится на полу)
Солнышко нашли, но чего – то нашему солнцу не хватает?
Ответы детей…(лучиков)
Да ведь именно от лучей идёт тепло и свет.
«Прицепи лучики»
А, что же происходит со снегом, когда светят тёплые лучики солнца?
Ответы детей….
Я вам приготовила разный материал из – чего можно сделать ручейки. Выберете себе
(краски, пакет синий полосками, синяя бумага для обрывания, ножницы для полосок, дождики, клей, салфетки, пластилин)
Ручной труд «Клеем ручейки»
Звучит песенка о ручейках
В ль: Ребята, что – то очень тихо на нашей полянке. Кого – то не хватает?
Ответы детей….
Л.Ивановна Ребята, а здесь какой - то домик стоит.
Игра «Звери перепутались» (или найти животных, которые живут в лесу, и поместить рядом с полянкой)
В –ль: Но Посмотрите здесь перепутались домашние и дикие животные. Нужно выбрать диких и поместить на нашей полянке (отбирают приклеивают)
В – ль: Как мы называем всех этих животных? Ответ детей (дикими)
А почему они называются дикими? Ответ детей
Что с животными происходит весной? Ответ детей
Заяц был зимой какой? Ответ детей
А весной? Ответ детей
Медведь зимой что делал? Ответ детей
А весной? Ответ детей
Весной у всех зверей появляются детёныши
Двигательная гимнастика
Чок – чок - чок – ручки на бочок
Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики,
Весело хохочут.
Загадки о птицах, о вестниках весны
Музыка пение птиц
В –ль: А это чьи голоса слышны?
Ответ детей…
В – ль:А мы их ждём, вот и скворечник приготовили. Поместим на дереве чтобы никто из хищных животных до них не смог добраться, пусть спокойно выводят своих птенцов.
В –ль: Вот и птицы летят к нашей полянке
В – ль: А какие изменения происходят с деревьями весной?
Ответы детей…..
В –ль: Давайте и мы порадуем наших лесовичков, первыми распустившимися листочками.
В ль: Перед, этим чтобы ваши пальчики вас слушались сделаем массаж рук (мячик массажный) – или пальчиковую игру?
Только вы подумайте, чем вам удобно рисовать.
(право выбора -ушные палочки, кисточки, пальчиками)
«Листья появились»
В –ль : Ребята, скажите по каким же признакам мы можем узнать глядя на нашу поляну, что наступила весна?
Ответы детей……
В –ль: Послушайте стихотворение про весну.
Пришла весна – красна и вот
Свои подарки раздаёт.
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто – белым облакам
Кому – то листья и траву,
Кому – то небо синеву,
Кому – то звонкую капель
Кому – то птиц весёлых трель
Кому – то шубки поменяет
Кого – то ветром приласкает
И тёплым солнечным лучом
И первым ласковым цветком.
Вот и Ст – Лесовичоки заулыбался. Какими они стали(счастливые, весёлые, радостные и т. д.) Покажите как стало им весело. А вот в благодарность за вашу помощь они угощение приготовили.
Дальше предлагаю им игры связанные с весной для самостоятельной деятельности.
Угощение от Лесовичка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"
Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...
"Путешествие на лесную поляну"
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки на фитболе.Задачи:Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки и укреплению опорно-двигательного аппарата-Профилактика плоскостопи...
Конспект занятия по грамоте в логопедической группе (подготовительная к школе группа) «Путешествие на лесную поляну»
Цель: совершенствовать навык различения твёрдых и мягких согласных.Задачи:1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, употребление предлогов); развивать навык фонематическ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на лесную поляну»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: «Путешествие на лесную поляну» Доминирующая область: «Познание» (формирование эле...
Сценарий Воображаемое путешествие на лесную поляну с дошкольниками «Знакомство с жизнью зверей в весеннюю пору»
Сценарий Воображаемое путешествие на лесную поляну с дошкольниками «Знакомство с жизнью зверей в весеннюю пору»...