"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия на тему

Насибулина Эльвира Абдулахатовна

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес" 

Цель:

  1. Уточнить и углубить знания о времени года.
  2. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
  3. Развивать речь, воображение, творческие способности.
  4.  Закрепить знания детей об основных цветах.
  5. Формировать чувство ритма, координацию движений.
  6. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  7. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Ход занятия

1..  Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко      Дети идут по кругу, взявшись за руки

Золотое донышко

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей       «Летят» по кругу

А сугробы тают, тают        Медленно приседают

А цветочки подрастают     Тянутся на цепочках, руки вверх.

2. Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо.

Все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения.

Что может быть в письме? Может быть кто – то хочет поделиться с радостью, а может кому – то очень плохо, грустно, может быть у кого –то случилось беда и нужна наша помощь. Давайте улыбнёмся друг другу и подойдём посмотрим что же – это за письмо.

3. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.

- Кто это? (Старичок – Лесовичок)

(три разных лисовичка  с разными настроениями )

- Какой  у вас лисавичок,а у вас? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

- Покажите мимикой какой он? (психогимнастика)

- Давайте прочитаем письмо.  

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

И какой же ребята лесовичок мог отправить нам письмо. С каким настроением?

  Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

4.- Тогда нам нужно отправиться   в лес.  На чём мы можем отправиться в лес. Вот как много видов транспорта на чем мы можем отправиться в лес Хорошо я буду поровозиком, а вы вогончиками. Ко мне будут цеплятся тот кто первый назовёт слова противоположное  тому который я скажу, помните игру «Скажи наоборот»

Я высокая, а дети низкие.

Дорога широкая – а тропинка узкая

Мама сейчас долеко – а Э.М.

Слон большой – а мышка маленькая

Мама молодая – а дедушка старенький.

Поехали: Паравоз, паравоз

Новенький блестящий

Он вагончики повёз

Будто настоящий

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки

Все ребята ехали в лес они приехали.

 5.. Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

 Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»

Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

Отгадайте загадку.

*Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)

*Чтобы разбудить  лес, мы должны доказать, что наступила весна.

- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)

(картинки с весной мнемотехника)

А какое весеннее небо? (ясное, чистое, высокое)

 (После рассматривания картин, на полу раскладываются листы, раскрашенные сине – голубым цветом, изображающие лужи)

 Ребята, перепрыгнете через лужи

8. Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)

Кто это у вас на картинке? (каждому)

Как мы называем всех этих животных? (дикими)

А почему они называются дикими?

Что с животными происходит весной?

Заяц был зимой какой?

А весной?

Медведь зимой что делал?

А весной?

Весной у всех зверей появляются детёныши

Ребята чтобы ваши звери стали весёлыми, давайте назовём их ласкова   Игра «Назови ласково»

 Ребята звери нам говорят спасибо.

Но, а нам дальше пора

 6. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

Здесь какие – то геометрические  фигуры

Назовите их? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Сколько их посчитаем?

На что похож круг?

Мы его приклеим. На что похож треугольник?

Приклейте. На, что похож квадрат?    И  т. д.

 А вот и домик для птиц. Как он называется?

Скворечник.

Вот и домик готов, может теперь наши птицы прилетят и поселятся в нашем скворечнике.

Ребята предлогаю отдохнуть и послушать сказку.

Сказка о весёлом язычке

Наш язычок сидел в своём домике.

И стало ему скучно.

И открыл он свой домик.

И запел весёлые песенки

Которые он уже знал

Сначало послушайте.

А – А – А

Вместе теперь А –А – А

Теперь О –О –О,

У – У – У

Но вдруг губки услышали как поёт песенки Маша

Маша шла по лесу и пела песенку:

Мы –Мы –Мы

Губки начало сомкнулись, потом разомкнулись

И сказали: Мы – Мы –Мы,

А потом зазвучали другие песенки

Ма –Ма –Ма

Мо- Мо- Мо

Му – Му –Му

Давайте эту песенку споём тихо

А сейчас громко

Только громко – это не значит кричать

Ребята весной на деревьях, что распускается (листочки)

А давайте разбудим деревья , нарисуем листочки

Только подумайте кто чем будет листочки рисовать или лепить.

Красивый лес получился?

Двигательная гимнастика

Чок – чо чок – ручки на бочок

Девочки и мальчики

Прыгают, кА мячики,

Весело хохочут.

И старичок –Лесовичок стал весёлым и довольным.

Покажите какой он стал (психогимнастика)

Ребята понравилось вам в лесу?

Всех разбудили?

Кого мы разбудили?

Гимнастика для глаз

Вот стоит весенний лес

В нём много сказок и чудес

Слева – сосны, справо –дуб

Дятел с право тук да тук

Глазки ты закрой, открой

И скорей беги домой

Вот мы и вернулись в наш детский сад!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...