"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._putishestvie_v_vesenniy_les.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель:
- Уточнить и углубить знания о времени года.
- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
- Развивать речь, воображение, творческие способности.
- Закрепить знания детей об основных цветах.
- Формировать чувство ритма, координацию движений.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Ход занятия
1.. Подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко Дети идут по кругу, взявшись за руки
Золотое донышко
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей «Летят» по кругу
А сугробы тают, тают Медленно приседают
А цветочки подрастают Тянутся на цепочках, руки вверх.
2. Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо.
Все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения.
Что может быть в письме? Может быть кто – то хочет поделиться с радостью, а может кому – то очень плохо, грустно, может быть у кого –то случилось беда и нужна наша помощь. Давайте улыбнёмся друг другу и подойдём посмотрим что же – это за письмо.
3. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.
- Кто это? (Старичок – Лесовичок)
(три разных лисовичка с разными настроениями )
- Какой у вас лисавичок,а у вас? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
- Покажите мимикой какой он? (психогимнастика)
- Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».
И какой же ребята лесовичок мог отправить нам письмо. С каким настроением?
Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
4.- Тогда нам нужно отправиться в лес. На чём мы можем отправиться в лес. Вот как много видов транспорта на чем мы можем отправиться в лес Хорошо я буду поровозиком, а вы вогончиками. Ко мне будут цеплятся тот кто первый назовёт слова противоположное тому который я скажу, помните игру «Скажи наоборот»
Я высокая, а дети низкие.
Дорога широкая – а тропинка узкая
Мама сейчас долеко – а Э.М.
Слон большой – а мышка маленькая
Мама молодая – а дедушка старенький.
Поехали: Паравоз, паравоз
Новенький блестящий
Он вагончики повёз
Будто настоящий
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки
Все ребята ехали в лес они приехали.
5.. Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»
Цель: уточнить и углубить знания о времени года.
Отгадайте загадку.
*Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
*Чтобы разбудить лес, мы должны доказать, что наступила весна.
- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)
(картинки с весной мнемотехника)
А какое весеннее небо? (ясное, чистое, высокое)
(После рассматривания картин, на полу раскладываются листы, раскрашенные сине – голубым цветом, изображающие лужи)
Ребята, перепрыгнете через лужи
8. Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)
Кто это у вас на картинке? (каждому)
Как мы называем всех этих животных? (дикими)
А почему они называются дикими?
Что с животными происходит весной?
Заяц был зимой какой?
А весной?
Медведь зимой что делал?
А весной?
Весной у всех зверей появляются детёныши
Ребята чтобы ваши звери стали весёлыми, давайте назовём их ласкова Игра «Назови ласково»
Ребята звери нам говорят спасибо.
Но, а нам дальше пора
6. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
Здесь какие – то геометрические фигуры
Назовите их? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Сколько их посчитаем?
На что похож круг?
Мы его приклеим. На что похож треугольник?
Приклейте. На, что похож квадрат? И т. д.
А вот и домик для птиц. Как он называется?
Скворечник.
Вот и домик готов, может теперь наши птицы прилетят и поселятся в нашем скворечнике.
Ребята предлогаю отдохнуть и послушать сказку.
Сказка о весёлом язычке
Наш язычок сидел в своём домике.
И стало ему скучно.
И открыл он свой домик.
И запел весёлые песенки
Которые он уже знал
Сначало послушайте.
А – А – А
Вместе теперь А –А – А
Теперь О –О –О,
У – У – У
Но вдруг губки услышали как поёт песенки Маша
Маша шла по лесу и пела песенку:
Мы –Мы –Мы
Губки начало сомкнулись, потом разомкнулись
И сказали: Мы – Мы –Мы,
А потом зазвучали другие песенки
Ма –Ма –Ма
Мо- Мо- Мо
Му – Му –Му
Давайте эту песенку споём тихо
А сейчас громко
Только громко – это не значит кричать
Ребята весной на деревьях, что распускается (листочки)
А давайте разбудим деревья , нарисуем листочки
Только подумайте кто чем будет листочки рисовать или лепить.
Красивый лес получился?
Двигательная гимнастика
Чок – чо чок – ручки на бочок
Девочки и мальчики
Прыгают, кА мячики,
Весело хохочут.
И старичок –Лесовичок стал весёлым и довольным.
Покажите какой он стал (психогимнастика)
Ребята понравилось вам в лесу?
Всех разбудили?
Кого мы разбудили?
Гимнастика для глаз
Вот стоит весенний лес
В нём много сказок и чудес
Слева – сосны, справо –дуб
Дятел с право тук да тук
Глазки ты закрой, открой
И скорей беги домой
Вот мы и вернулись в наш детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...