"Морские обитатели"
план-конспект по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие на тему «Морские обитатели»
Цель: - Совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения и перестроения в пары, в колонну , в шеренгу;
- Продолжать формировать умение управлять своим телом в движений, сохраняя равновесие и равномерное дыхание. Используя приёмы сравнения с животными;
- Расширить знание детей о многообразии животного мира морей и океанов и их передвижениях;
- Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремлённость).
Ход занятия
Воспитатель: Мы с вами живём на голубой планете Земля.
А почему же она голубая?
Ответы детей: ……
Воспитатель: На нашей планете Земля, воды больше чем суши. А вы знаете что, 22 апреля «День Земли».
Ответы детей:….
Воспитатель: Море – это громадное водное пространство, а океан – ещё больше. Ребята, кто может сказать море всегда одинаковое или разное?
Ответы детей:….
Воспитатель: Море бывает разное. В солнечный день оно спокойное, искрится, сине – зелёного цвета. Иногда дует легкий ветерок и тогда по морю плывут белые волны, шуточно называют белые бараны. В плохую погоду море становится мрачным, дует сильный ветер, огромные серые волны бьются об берег. Купаться в такую погоду нельзя. Но действительно опасным море бывает во время шторма «сильного ветра с дождём»
Воспитатель: Ребята, а какие моря вы знаете?
Ответы детей:….
Воспитатель: Их очень много Охотское море, Азовское море, Баренцево море, Средиземное море, Коралловое море, Красное море, Чукотское море, Черное море.
А вы знаете, почему Черное море называют «Черным»?
Ответы детей:…
Воспитатель: Очень давно в море разворачивались ожесточенные морские сражения пираты грабили и топили корабли. Потому оно и называется Черным, т. е страшным, опасным.
Кто из вас бывал на море, и с кем?
Ответы детей:…
Воспитатель: Ребята, а может быть, вы знаете, какие морские животные обитают на море?
Ответы детей:…
Воспитатель: А в какого морского животного вы хотели бы превратиться?
Ответы детей:…
Воспитатель: Вот было бы желание.
Мы с вами отправляемся к морю и погрузимся к морским обитателям.
Но, а теперь в одну шеренгу становись. Путь наш будет долгим, сложным, выдержите путешествие?
Ответы детей:…
Воспитатель: Ну, тогда в путь спинки прямые.
(Имя ребёнка) вам покажет, как нужно перейти этот путь
- прыгаем с островка на островок;
- проходим по узенькой дорожке, около обрыва боком приставным шагом;
- проходим через туннель;
- легкий бег;
- переходим на шаг;
- идём быстро колени не сгибаем;
- идём по горячему песку на носочках;
- маршируем на месте, стой;
- на первый, второй рассчитайся;
- первые шаг вперёд;
- сомкнулись.
Вот теперь мы станем парами, чтобы в пути не было вам страшно и в любой момент вы можете помочь друг другу.
- по центру зала парами, не держась, пошли.
Мы с вами познакомились с морскими животными, и будем имитировать движения тех животных, которые живут около воды и в воде.
- Давайте начнём наше погружение.
1. Повернитесь спиною друг другу,
- начинаем плавно погружаться,
-ложимся на спину, колени сгибаем,
-руками обхватываем,
- начинаем перекачиваться из стороны в сторону.
Вот мы с вами оказались на морском дне.
2. По дну перебирая клешнями, идёт краб
-ложимся на спину,
-берёмся за руки,
-ноги сгибаем в колени,
-спину поднимаем,
-мелкими шагами шагаем в правую сторону, левую сторону.
3. Мимо проплывают стая дельфинов очень, дружелюбные и любят играть, давайте покатаемся вместе с дельфинами.
-ложимся на живот,
-берёмся за руки,
-вместе переворачиваемся, в мою сторону, а теперь в другую сторону.
4. Мимо дельфинов проплывали морские звёзды, решили поздороваться с дельфинами.
-легли на живот,
-приподнимаемся на руки,
-ноги не сгибаем,
-машем правой рукой,
-теперь левой рукой.
5. А вот проплывает рыба ёж, колючая такая, что руками не возьмешь.
-ложимся на живот,
-руками обхватываем за щекотку ноги,
-качаемся.
6. Тут появилась длинная, длинная рыба как ремень, плывёт, извивается – это рыба змея, давайте покажем, как ползает рыба змея
-лёжа на животе,
-сползаем назад,
-ползём вперёд.
7. За ближайшими камушками проплывают черепахи, они словно бронированные кораблики, плывут точно к берегу
-все повернитесь на правую сторону,
-встаём на колени, на четвереньки,
-локти согнуты,
-ползём по кругу.
8. Откуда не возьмись, выплыла хищная акула, она вышла на охоту голодная, думает, кого же ей съесть,
- вот она через, корявы переплывает не торопясь,
-по кругу на носочках,
-дотрагиваясь руками пола.
9. Рядом с акулой плавают морские рачки, давайте, и мы как они поплаваем
-по кругу садимся,
-садимся
-встаём на руки и на ноги.
10. Куда же делись рачки, это вышла на охоту каракатица, а вот она как плавает
-по кругу, руки согнуты в локтях
-поднимаем правое бедро,
-затем левое,
-поплыли.
11. Посмотрите, проснулся осьминог и делает зарядку, для своих щупалец, давайте попробуем повторить его движения
-сидя на скамейке
-руки на колени.
12. Смотрите на морском дне необыкновенный цветок «актиния» морское животное такое, стоит и качается туда – сюда, может и мы попробуем, я думаю, что у нас получится.
-по кругу, встали на колени
-руки по швам,
-начинаем покачиваться
-вперёд – назад, ровненько.
13. Мы с вами долго плыли и не заметили, как оказались на «северном полюсе», там очень холодно и много снега, и там есть жизнь – живут морские котики, давайте потанцуем вместе с ними,
-по кругу, встаём на колени,
-берёмся за руки, начали двигаться,
-идём приставным шагом,
-поднимаем колени шире.
14. Посмотрите, не далеко от морских котиков расположились пингвины. Это папы пингвины, высиживают своих будущих детёнышей, они носят яйца между ногами и греют их, и мы с вами попробуем походить как папы пингвины
-подходим, берём мячи,
-держим крепко их между ногами
-идём спинки прямые,
-руки в стороны. (2 игра – друг на - против друга, садятся и катают мяч).
15. Игра «Буревестник», «Море волнуется».
16. Вот какое долгое и сложное путешествие у нас было.
-встают в круг,
-садятся,
-руки на колени,
-спинка прямая,
-делаем вдох – выдох,
-вдыхаем вкус моря, со всеми ароматами.
Вопросы: Превращаться в животных было трудно?
В кого было легче? Что понравилось? А что не понравилось?
А хотели бы совершить ещё такое путешествие?
МАУДО «Детский сад №6»
Открытое занятие по физическому воспитанию
На тему: «Морские обитатели».
Воспитатель: Насибулина. Э. А.
2014 – 2015 уч. год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Морские обитатели"
Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".
Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....
Проект "Морские обитатели"
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....
«Морские обитатели»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающем и ручному труду....
Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.
Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом систематизировать , обобщать...
конспект "Морские обитатели"
нетрадиционная техника "пластилинография"...
занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"
Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....