Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи. Тема: «Зима».
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;
— развивать память, слуховое и зрительное внимание;
— учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
— учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zima.docx | 70.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима»
Развитие речи. Тема: «Зима».
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;
— развивать память, слуховое и зрительное внимание;
— учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
— учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.
Оборудование: Рисунки детей с изображениями зимы; схема на доске; раздаточный материал – схемы предложений; песня «про Зиму»; салфетки белые, карандаши и бумага для рисования.
Организационный момент.
Приветствие друг друга по - зимнему. (Дети сидят на коре)
Воспитатель приглашает детей к доске, где зашифровано слово «зима»
Воспитатель: Что обозначает слово «зима»?
Ответы детей: Сугробы, снег, снеговик, снежинки, зимний лес, санки, лыжи, снежные заносы и т.д.
Воспитатель: А какие слова можно отнести к слову «зима»
Я буду говорить слово, а вы попробуй добавить слово.
Игра «Добавь словечко»
Зимний – лес, город, городок, праздник и т.д.
Зимнее – небо, поле и т. д.
Зимние – деревья, горки, узоры, фигуры, метели, бури и т.д.
Зимняя – сказка, погода, вьюга и т.д.
Физкультминутка «Белые снежинки».
(Импровизация движений под музыку)
Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей.
Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем бабу снежную лепить.
Если на прогулке в снег мы упадем,
Встанем, отряхнемся и опять пойдем.
Привезут из леса елку в детский сад,
Дед Мороз поздравит с праздником ребят.
Десять раз в неделю мы считаем дни,
Чтоб зажглись скорее яркие огни
Воспитатель: Но, а теперь, когда стихотворение так красиво оживили.
Посмотрите, какая красивая выставка у нас с вами, а художники, которые выставили свои рисунки – это вы сами.
Воспитатель: Расскажите, что вы нарисовали?
Ответы детей: Рассказ детей о своих рисунках.
Воспитатель: Какие признаки зимы вы видите в своих рисунках?
Ответы детей: Метель, снег, вьюга, лёд и т.д.
Воспитатель: Если метель метёт, то как можно это явление назвать (замела), если река покрылась льдом, то как это можно назвать (заледенела), а если вьюга воет, то (завьюжилась).
Воспитатель: Какое время года вы нарисовали?
Ответ детей: Зима
Воспитатель: Расскажите, о своих рисунках. (Рассказ детей)
Воспитатель: Теперь предлагаю поделиться на три группы, у нас в группе четыре стола, один стол должен быть свободным
Игра «Составь предложение».
Дифференциация слова и предложения.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно составить из слов?
Дети: Предложения.
Воспитатель: А что нам может помочь составить предложение?
Дети: Схема предложения. (воспитатель вывешивает на доску схему предложения .
Воспитатель: Ребята, а чем отличается слово от предложения?
Дети: Слово одно, а предложение может состоять из нескольких слов.
Воспитатель: Ребята, перед вами схема предложения, как вы думаете, сколько слов в этом предложение?
Дети: Одно слово.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что в схеме нарисована одна линия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь придумайте мне по этой схеме предложение.
Первая группа - получает схему, где слово «зима» находится на первом месте в предложение
Зима .
Вторая группа - где слово «зима» находится на втором месте в предложений.
Зима .
Третья группа, где слово «зима» находится на третьем месте в предложений.
Зима .
Воспитатель: Теперь предлагаю вам, под легкую музыку вырезать красивые зимние снежинки, а кто не хочет, то можете, нарисовать зимний пейзаж.
Вырезание «Снежинок»
Рассматриваем снежинки. Подводим итог занятия. «Итоговый круг» Групповое обсуждение. Цель: Создание позитивного настроя. Учить детей проводить оценку своей работы. Численность: вся группа. Дать оценку занятия, вспомнить, о чем говорилось на занятии, что понравилось? Почему?
Дети передают друг другу снежинку.
Ребята, скажите, пожалуйста, чему было посвящено наше занятие ?
Какие задания вы выполняли?
Какое задание вызвало затруднения?
Чему вы сегодня научились?
Я рада за вас, вы умеете красиво излагать свои мысли по теме «Зима» и составлять рассказ по серии сюжетных картин.
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Насибулина Эльвира Абдулахатовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»
Тема: «Зима» Цель: • Обучение детей составлению описательного рассказа о зиме ( с использованием наглядного моделирования). • Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал. • Закреп...
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы
Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зима»
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о признаках зимы; учить детей подбирать родственные (однокоренные) слова; учить детей пересказывать текст....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима».
Закрепить знания о характерных признаках зимы, названиях зимних месяцев и зимних видах спорта; продолжать учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных; формировать умение детей...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.Задачи:—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;&m...
Методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы»
Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П].Лексическая тема: Зимующие птицы.Цель: Научить детей дифференцировать звуки [Б] - [П].Образовательные задачи:· На...