Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Насибулина Эльвира Абдулахатовна

 Развитие речи. Тема: «Зима».

 Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;

— развивать память, слуховое и зрительное внимание;

— учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

— учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zima.docx70.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима»

Развитие речи. Тема: «Зима».

 Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;

— развивать память, слуховое и зрительное внимание;

— учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

— учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.

Оборудование:  Рисунки детей с изображениями зимы;   схема на доске; раздаточный материал – схемы предложений;   песня «про Зиму»;  салфетки белые, карандаши и бумага для рисования.

Организационный момент.

Приветствие друг друга по -  зимнему. (Дети сидят на коре)

Воспитатель приглашает детей к доске, где зашифровано слово «зима»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191215_185405.jpg

Воспитатель: Что обозначает слово «зима»?

Ответы детей:  Сугробы, снег, снеговик, снежинки, зимний лес, санки, лыжи, снежные заносы и т.д.

Воспитатель: А какие слова можно отнести к слову «зима»

Я буду говорить слово, а вы попробуй добавить слово.

Игра «Добавь словечко»

Зимний – лес, город, городок, праздник и т.д.

Зимнее – небо, поле и т. д.

Зимние – деревья, горки, узоры, фигуры, метели, бури и т.д.

Зимняя – сказка, погода, вьюга и т.д.

Физкультминутка «Белые снежинки». 

(Импровизация движений под музыку)

Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей.

Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем бабу снежную лепить.
Если на прогулке в снег мы упадем,
Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

Привезут из леса елку в детский сад,
Дед Мороз поздравит с праздником ребят.
Десять раз в неделю мы считаем дни,

Чтоб зажглись скорее яркие огни

Воспитатель: Но, а теперь, когда стихотворение так красиво оживили.

Посмотрите, какая красивая выставка у нас с вами, а художники, которые выставили свои рисунки – это вы сами.

Воспитатель: Расскажите, что вы нарисовали?

Ответы детей:  Рассказ детей о своих рисунках.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы  видите в своих рисунках?

Ответы детей:  Метель, снег, вьюга, лёд и т.д.

Воспитатель: Если метель метёт, то как можно это явление назвать (замела), если река покрылась льдом, то как это можно назвать (заледенела), а если вьюга  воет, то (завьюжилась).

Воспитатель:  Какое время года вы нарисовали?

Ответ детей: Зима

Воспитатель: Расскажите, о своих рисунках. (Рассказ детей)

Воспитатель:  Теперь предлагаю поделиться на три группы, у нас в группе четыре стола, один стол должен быть свободным

Игра «Составь предложение».

  Дифференциация слова и предложения.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно составить из слов?

Дети: Предложения.

Воспитатель:  А что нам может помочь составить предложение?

Дети: Схема предложения. (воспитатель вывешивает на доску схему предложения .

Воспитатель: Ребята, а чем отличается слово от предложения?

Дети: Слово одно, а предложение может состоять из нескольких слов.

Воспитатель: Ребята, перед вами схема предложения, как вы думаете, сколько слов в этом предложение?

Дети: Одно слово.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что в схеме нарисована одна  линия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь придумайте мне по этой схеме предложение.

Первая группа -  получает схему, где слово «зима» находится на первом месте в предложение

  Зима                                .

 Вторая группа  -   где слово «зима» находится на втором месте в предложений.  

                  Зима           .

Третья группа, где слово «зима» находится на третьем месте в предложений.

                                Зима .  

Воспитатель:  Теперь предлагаю вам, под легкую музыку вырезать красивые   зимние снежинки, а кто не хочет, то можете, нарисовать зимний пейзаж.

 Вырезание «Снежинок»

Рассматриваем снежинки. Подводим итог занятия. «Итоговый круг» Групповое обсуждение. Цель: Создание позитивного настроя. Учить детей проводить оценку своей работы. Численность: вся группа. Дать оценку занятия, вспомнить, о чем говорилось на занятии, что понравилось? Почему?
Дети передают друг другу снежинку.

Ребята, скажите, пожалуйста,  чему  было  посвящено  наше  занятие ?

Какие  задания вы выполняли?

Какое  задание вызвало  затруднения?

Чему  вы  сегодня  научились?

Я  рада  за  вас, вы  умеете  красиво  излагать  свои  мысли  по теме «Зима» и  составлять  рассказ  по  серии сюжетных  картин.

 

Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Насибулина Эльвира Абдулахатовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗИМА»

Тема: «Зима» Цель: • Обучение детей составлению описательного рассказа о зиме ( с использованием наглядного моделирования). • Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал. • Закреп...

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы

Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зима»

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о признаках зимы; учить детей подбирать родственные (однокоренные) слова; учить детей пересказывать текст....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима».

Закрепить знания о характерных признаках зимы, названиях зимних месяцев и зимних видах спорта; продолжать учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных; формировать умение детей...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.Задачи:—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;&m...

Методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы»

Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П].Лексическая тема: Зимующие птицы.Цель: Научить детей дифференцировать звуки [Б] - [П].Образовательные задачи:·        На...