игры с детьми на переменах в начальной школе
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Учителя часто не знают, как организовать досуг детей на переменах. Предлагаю самые полезные  игры с детьми на переменах в начальной школе, которые вы точно будете использовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_peremenah_v_nachalnoy_shkole.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Перемена в школе — чем занять детей, 20 игр для детей. Игры на перемене в начальной школе, самые интересные, подвижные, спокойные.

Цель игры на перемене

Активный отдых, переключение от умственной деятельности к физической, разгрузка мозга.

  1. 5, 15, 20 – участники присваивают действие каждому числу, например, три – поднять руки вверх, тринадцать – руки на пояс положить, тридцать – руки за спину спрятать. Нужно быстро называть числа и успевать производить соответствующие движения.
  2. Съедобное или несъедобное – игроки сидят рядом, ведущий бросает небольшой мячик одному из ребят и произносит название предмета. Если его есть можно – игрок должен мяч словить, если нельзя такое есть – отбить.
  3. Испорченный телефон – дети в шеренге. Первый ребенок загадывает слово и быстро шепотом сообщает второму, тот третьему и так по цепочке. Последний участник должен это слово громко произнести вслух. Часто испорченные слова получаются достаточно смешными.
  4. Ассоциации – первый называет слово и шепчет его на ухо следующему участнику. Например, собака. Второй придумывает на него ассоциацию и передает шепотом второму, например, охрана. Третий придумывает ассоциацию далее, например, супермаркет и так пока не дойдут слова до последнего участника. Потом все пытаются отгадать, какое же слово было первым.
  5. Квест – в разных местах класса прячутся листики с загадками, которые приводят ребят к новому месту и в итоге туда, где спрятан предмет.
  6. Запретное движение – учитель показывает движения, дети должны повторить все, кроме запрещенного (оговаривается заранее, например, нельзя приседать).
  7. Перебежки – участники в кругу с расстоянием трех шагов друг от друга. Один ребенок в центре. По сигналу «Меняйтесь» детям нужно побежать и встать на свободное чужое место, водящий в том числе. Кому места не хватило – выходит в центр.
  8. Стоп – водящий отворачивается к стене, игроки начинают идти к нему. Он поворачивается – те останавливаются. Кто пошевелился или продолжил идти – выбывает. Побеждает первый добравшийся к водящему.
  9. Выставка – водящий загадывает, какие картины приносят на выставку, например, «Богатыри» или «Утро в лесу». Остальные становятся в соответствующие позы, чтобы изобразить картину.
  10. Сбей конус – из картона или бумаги делается конус. Ребята сбивают его комком бумаги.
  11. Угадай – в мешочек сгружается канцелярия. Необходимо нащупать предмет, отгадать его и всем продемонстрировать.
  12. Хомяк – первый игрок говорит: «Дома у меня хомяк живет, у него вот такие лапы» и показывает, какие. Второй повторяет движение прошлого участника и добавляет: «И еще вот такие уши», показывает. Каждый последующий игрок повторяет предыдущие движения и добавляет свои, пока кто-то не ошибется.
  13. Продолжи сказку – первый участник пишет первое предложение сказки, подворачивает листок и передает второму. Тот продолжает, тоже подворачивает бумагу и передает следующему. Потом зачитывается вся сказка-нескладуха.
  14. Лебедь – дети в кругу, произносят слова, каждый ребенок по слову: «Лебедь по небу летит, число говорит…» и произносят число, например, пять. Каждый хлопает своей ладошкой по руке соседа. Тот, кому выпадает стук на счет «пять», должен вовремя убрать руку.
  15. Факс – дети сидят за партами, последний участник рисует пальцем на спине ученика перед ним фигуру, тот должен повторить ее на спине соседа впереди и так. Пока не дойдет до первой парты. Сидящий впереди оглашает рисунок.
  16. Слова – игроки выбирают букву и должны написать несколько слов, начинающихся на эту букву: животные, цветы, города.
  17. Без предмета – необходимо без предмета, жестами изобразить следующее: 
  • Вдеть нитку в иголку
  • Пришить пуговицу
  • Подбросить и поймать мяч (без мяча)
  • Перебрасываться с товарищем мячом
  • Наколоть дрова
  • Обстругать доску рубанком
  • Заточить карандаш
  • Перенести предмет с одного места на другое
  • Перелистать книгу с тонкими страницами и альбом с толстыми
  • Развернуть и сложить газету
  • Несколько раз перелить воду из одного стакана в другой
  • Плеснуть в кого-нибудь из стакана и суметь уклониться от того, чтобы тебя не облили
  • Брать в руки поочерёдно очень холодный, тёплый и горячий предмет
  • Ощупывать бархат, шёлк, шерсть
  • Поставить несколько тарелок одна в другую, не производя при этом ни малейшего шума
  1. Подражатель – водящий в центре, ребята в кругу. Один показывает движения – остальные повторяют. Водящему необходимо высмотреть, за кем подражают остальные.
  2. Атомы-молекулы – учитель произносит «Атомы» — дети бегают. Когда говорит «молекулы» — ученики должны собраться группами (обняться) в нужное число, например, «молекулы по три». Кто без пары остался – становится водящим.
  3. Кто больше? – учитель пишет на доске большое слово, под ним номера или названия трёх команд (разделить по колонкам). Дети за перемену должны написать слова, составленные из букв этого большого слова на доске. Кто напишет самое большое количество слов, тот и выиграл.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры малой подвижности на переменах в начальной школе.

Зеленый, красный, желтыйДети становятся в круг, учитель с тремя кружочками - посредине. Учитель дает команды: "Остановились! Приготовились! Пошли!", - одновременно поднимая соответствующий кружок. Уча...

Игра на перемене в начальной школе, как метод адаптации и социализации детей с ОВЗ.

Для младших школьников игры -основной вид деятельности.Для детей очень важно чередовать физическую нагрузку с умственной. Это позволяет им меньше уставать. Игры для детей в школе на перемене благоприя...

Методическая разработка разучивания подвижной игры "Космонавты" с детьми 1 - 3 классов начальной школы

Игра - естественный спутник жизни ребенка. В игре "Космонавты" ребёнок получает умственное и физическое развитие, нравственное воспитание. Игра объединяет детей, развивает умение контактиров...

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕМЕН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Перемена для ребенка — это особое время. Нынешнее поколение детей очень активно. Зачастую перемены проходят с большим шумом и громким криком. После сидячего положения на уроке, детям важно...

Организация перемен в начальной школе. Настольные игры.

В статье рассмотрены и описаны преимущества использования настольных игр на переменах. Представлена картотека настольных игр....

Организация перемен в начальной школе

Каждый день  во время дежурства  класса по этажу был распиан: понедельник( просмотр мультфильмов, либо игровой день) ; вторник, пятница- танцевальный; среда- игровой день, либо проведение ви...

Подвижные игры на перемене для начальной школы

Подвижные игры на перемене для начальной школы...