Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕМЕН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
статья (3 класс)
Перемена для ребенка — это особое время. Нынешнее поколение детей очень активно. Зачастую перемены проходят с большим шумом и громким криком. После сидячего положения на уроке, детям важно дать волю для выплескивания своих эмоций. Детская активность очень высокая, поэтому появляется необходимость дежурить на перемене. Чаще всего дежурные — это учителя, вынужденные после собственного урока выйти в коридор на свой пост. Наблюдать, пресекать проявления агрессии и травмоопасные ситуации. Из вышесказанного следует:
1 - Дежурство учителей — это вопрос безопасности.
2 - Детскую активность на перемене останавливать не желательно
3 - Необходимо подобрать оптимальную и безопасную форму проведения перемен, для удовлетворения потребности в движении детей
Мы решили попробовать организовать время перемены таким образом, чтобы обеспечить безопасность и самое главное, сохранить интенсивность и активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-galkina_e._a.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Галкина Е.А.
ПРИМЕНЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕМЕН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ГБОУ СОШ №579Приморского района Санкт-Петербурга, school579@yan-dex.ru
Galkina E.A.
APPLICATION OF DANCE FORMS OF CHANGE ORGANIZATION IN ELEMENTARY SCHOOL
GBOU secondary school No. 579 of the Primorsky district of St. Petersburg, school579@yan-dex.ru
Перемена для ребенка — это особое время. Нынешнее поколение детей очень активно. Зачастую перемены проходят с большим шумом и громким криком. После сидячего положения на уроке, детям важно дать волю для выплескивания своих эмоций. Детская активность очень высокая, поэтому появляется необходимость дежурить на перемене. Чаще всего дежурные — это учителя, вынужденные после собственного урока выйти в коридор на свой пост. Наблюдать, пресекать проявления агрессии и травмоопасные ситуации. Из вышесказанного следует:
1 - Дежурство учителей — это вопрос безопасности.
2 - Детскую активность на перемене останавливать не желательно
3 - Необходимо подобрать оптимальную и безопасную форму проведения перемен, для удовлетворения потребности в движении детей
Мы решили попробовать организовать время перемены таким образом, чтобы обеспечить безопасность и самое главное, сохранить интенсивность и активность детей.
Исследованием проблем, связанных с проведением перемен в начальной школе, занимаются учителя начальных классов, социальные педагоги, учителя предметники и психологи. Опираясь на статью Рыженко Валентины Алексеевны, которая рассматривает школьную перемену, как одну из форм восполнения дефицита двигательной активности учащихся младшего школьного возраста, можем сделать вывод, что для эффективной здоровьесберегающей организации перемен, где находятся младшие школьники, учителю необходимо владеть средствами, методами и приемами здоровьесберегающих методик. Одной из таких методик являются упражнения с музыкальным сопровождением. Поэтому при работе по организации перемен с младшими школьниками необходимо вовлекать учителей физической культуры.
Из вышесказанного можем предположить, что для того, чтобы заинтересовать детей в “полезном” проведении перемен, необходимо подобрать новую форму при организации и проведении свободного времени между учебными занятиями.
В целях нашего педагогического наблюдения, мы применяли на переменах различные простые формы танцевальных заданий и упражнений в начальной школе, таких как:
- Комплекс аэробики, содержащий базовые шаги;
- Комплекс ритмической гимнастики с хлопками;
- Танцевальные-импровизационные упражнения «Делай как я»;
- Танцевальные пародии;
- Танцевальные флешбомы;
- Танцевальный марафон.
Все танцевальные движения выполнялись стоя на одном месте, что позволило нам избежать столкновений и травмоопасных ситуаций, среди обучающихся.
Наш выбор был обусловлен:
1 - Танец - доступное и высоко эмоциональное действие.
2 - Танцевальные движения можно выполнять в повседневной одежде.
3 - О применении танцевальных упражнений на перемене информации мало.
В течении недели детям предлагалось во время перемены выполнять танцевальные задания, организованные педагогом.
В течении следующей недели, те же педагоги организовывали подвижные игры на перемене:
- «Ручеек»;
- «Раз, два, три, стоп»;
- «Запрещенное движение»;
- «Светофор»;
- «Сигнал»;
- «Путаница».
На третей неделе детям было предоставлена свобода действий. Подвижных и танцевальных игр не проводилось.
По прошествии трех недель педагогического наблюдения нами был проведен опрос обучающихся с целью выявления наиболее понравившихся форм занятий на перемене. Результаты опроса представлены в графике.
Результаты, отображенные с помощью графика, показывают нам, что 54 % обучающихся охотно приняли форму проведения перемен с использованием танцевальных заданий. 31% обучающихся заинтересовало проведение перемен участвуя в подвижных играх. Наименьшее количество обучающихся выбрали вариант ответа «Свободные перемены» – 15%. Можем сделать вывод, что наибольшее количество обучающихся положительно отреагировало на новую форму организации проведения перемен в блоке начальной школы.
За время первой недели нашего наблюдения нами не были зафиксированы случаи травматизма и столкновений детей начальной школы. Следовательно, применяя форму танцевальных движений на перемене, мы предотвращаем факторы риска, увеличивающие травмоопастность на переменах.
Также, нами замечено, что организация перемен с танцевальными движениями позволяет выплеснуть обучающимся эмоциональное и физическое напряжение. Соответственно позволяет снизить их возбудимость и провести остаток перемены в спокойном состоянии, уделяя внимание личным делам.
Ключевые слова: младшие школьники, организация перемен, танцевальные движения на перемене.
Key words: primary schoolchildren, organization of changes, dance movements at a break.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование групповых форм организации урока в начальной школе.
На сегодняшний день в педагогике существуют разные классификации форм организации обучения. Попробовав их классифицировать, можно выделить следующие формы организации обучения:- общие: индивидуальные,...
Игровой модуль как форма организации самоуправления в начальной школе
В статье раскрываются игровые модели самоуправления в начальной школе....
Методы, формы организации деятельности учащихся начальной школы и средства
Доклад на МО учителей начальных классов...
Методы, формы , средства организации деятельности учащихся начальной школы МБОУ «Баргузинская СОШ»
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:В рамках ФГОС я использую активные и интерактивные методы, как более действенные и эффективные, соответствующие возрастным способностям детей....
Методы, формы организации деятельности учащихся начальной школы
Доклад на ШМУ...
Организация перемен в начальной школе. Настольные игры.
В статье рассмотрены и описаны преимущества использования настольных игр на переменах. Представлена картотека настольных игр....
Организация перемен в начальной школе
Каждый день во время дежурства класса по этажу был распиан: понедельник( просмотр мультфильмов, либо игровой день) ; вторник, пятница- танцевальный; среда- игровой день, либо проведение ви...