Организация перемен в начальной школе. Настольные игры.
статья
В статье рассмотрены и описаны преимущества использования настольных игр на переменах. Представлена картотека настольных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_peremen_v_nachalnoy_shkole._nastolnye_igry.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация перемен в начальной школе. Настольные игры.
Популярность настольных игр в наше время продолжает расти. Игры развлекательного характера, обучающие, для общения – это лишь небольшой перечень их видов. Следует сказать о том, что любая настольная игра, помимо развлекательной функции, способствует развитию личностных качеств и способностей ребенка. Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление. Социологи же чаще говорят о более широких коммуникативных навыках, которые нам дарят настольные игры. Взаимодействуя между собой в процессе настольной игры, подчиняясь правилам игры, дети учатся правильно общаться друг с другом, сопереживать соперникам и достойно переживать как победу, так и поражение. Самоконтроль и умение сдерживать импульсы во время настольной игры со временем превратятся в способность концентрироваться на учебных задачах. Какие настольные игры я бы посоветовала детям в начальной школе:
Шахматы. Игра в шахматы очень полезна для детей. Шахматы развивают логическое мышление, память, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность. Ребенок учится мыслить самостоятельно.
Шашки – это и спорт, и досуг, и творчество. Игра шашки способствует развитию у школьников: логического анализа, способности быстро концентрироваться, самодисциплины и др. Опыт работы с детьми свидетельствует, что шашки благотворно влияют на их учёбу, расширяют интересы ребят, укрепляют и развивают лучшие качества характера.
Домино – отличная настольная игра, развивающая критическое мышление ребенка и его словарный запас. Она расширяет кругозор, знакомит детей с окружающим миром, позволяет легче усвоить новые знания.
Твистер – это напольная игра, включает в себя полиэтиленовое поле с разноцветными кружками и стрелку-часы, которая указывает какие руки-ноги нужно ставить на какой цвет. По мнению детских психологов, игра Твистер очень полезна для развития двигательного рефлекса у детей.
Конструктор. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным занятием для детей, но и очень полезным. Конструирование создаёт необходимый фундамент для всестороннего развития ребёнка.
Морской бой. Игра способствует развитию логического мышления, ребёнок знакомится с таким понятиями как "стратегия" и "тактика".
Пазлы – это игра, несущая в себе развивающий смысл. С ее помощью ваш малыш не только разовьет многие умения и навыки, но и научится логически размышлять, выстраивать план действий. Ребенок станет более аккуратным, терпеливым и усидчивым.
Игра «Имаджинариум». В игре улучшается коммуникация, дети учатся узнавать друг друга, радуются, если угадали карточку друга. Происходит развитие ассоциативного мышления, абстрактного.
Сочетая в себе игру и обучение, настольные игры могут стать прекрасным образовательным средством для детей младшего школьного возраста. Знакомьте детей с настольными играми! Ведь играть не только весело, но и полезно.
Список литературы:
- Громова Д. А. Настольные игры как современный инструмент работы психолога в сопровождении подростков [Текст] // Современная психология: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 16-19.
- Эльконин Д. Психология игры. — М.: Владос, 1999 г. — 360 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры малой подвижности на переменах в начальной школе.
Зеленый, красный, желтыйДети становятся в круг, учитель с тремя кружочками - посредине. Учитель дает команды: "Остановились! Приготовились! Пошли!", - одновременно поднимая соответствующий кружок. Уча...
Психолого-педагогические принципы организации уроков в начальной школе, реализующих системно-деятельностный подход к обучению. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Выступление на Фестивале педагогических идей учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовниковой Ольги Викторовны.2013-2014 уч.г....
Игра на перемене в начальной школе, как метод адаптации и социализации детей с ОВЗ.
Для младших школьников игры -основной вид деятельности.Для детей очень важно чередовать физическую нагрузку с умственной. Это позволяет им меньше уставать. Игры для детей в школе на перемене благоприя...
Статья "ПРИМЕНЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕМЕН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Перемена для ребенка — это особое время. Нынешнее поколение детей очень активно. Зачастую перемены проходят с большим шумом и громким криком. После сидячего положения на уроке, детям важно...
Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»
В основе организации внеурочной деятельности лежит системно-деятельностный подход. Деятельностный подход во внеурочной деятельности позволяет ученику начальной школы не только найти себя, самоопредели...
Преемственность в организации внеурочной деятельности «Начальная школа – основная школа»
Под преемственностью следует понимать соотнесение содержания и методов обучения на каждом промежуточном этапе с предшествующим и последующим этапами и с конечными целями и задачами обучения....
Организация перемен в начальной школе
Каждый день во время дежурства класса по этажу был распиан: понедельник( просмотр мультфильмов, либо игровой день) ; вторник, пятница- танцевальный; среда- игровой день, либо проведение ви...