Подвижные игры на перемене для начальной школы
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Подвижные игры на перемене для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_na_peremenah_v_nachalnoy_shkole.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Автор: Иванова Ирина Сергеевна
Организация: ГБОУ школа № 634
Населенный пункт: г.Санкт-Петербург
Автор: Кузьменкова Рита Васильевна
Организация: ГБОУ школа № 634
Населенный пункт: г.Санкт-Петербург
Автор: Смирнова Наталья Николаевна
Организация: ГБОУ школа № 634
Населенный пункт: г.Санкт-Петербург
Автор: Самсонова Юлия Николаевна
Организация: ГБОУ школа № 634
Населенный пункт: г.Санкт-Петербург
Автор: Кузнецова Светлана Александровна
Организация: ГБОУ школа № 634
Населенный пункт: г.Санкт-Петербург
Школьная перемена является неотъемлемой частью образовательного процесса. Самое любимое время для ребят, время отдыха между уроками, когда учащиеся могут свободно провести время, каждый может выбрать занятие по душе.
Какие должны быть перемены в школе, чему способствовать? Задумались мы, когда заметили, что всё больше учеников на перемене проводят время играя в телефонные игры.
Все реже на наш взгляд становятся популярными подвижные игры, которые способствуют не только живому общению, но и физическому развитию.
Исходя из вышесказанного, мы задались целью создать кластер подвижных игр для учащихся начальной школы, чтоб дети с пользой проводили перемены в школе и не в ущерб своим интересам, чтоб замотивировать ребят и отвлечь их от гаджетов во время перерыва.
Хорошо организованная подвижная перемена – важный фактор улучшения двигательного режима детей. Переключение с малоподвижной деятельности на активные движения повышает оздоровительную ценность и увеличивает эффективность учебных занятий. Особенно необходимы такие переменки для младших школьников, которые испытывают потребность в движениях и игре. Регулярное проведение игр на перемене хорошо восстанавливает работоспособность, благоприятно отражается на состоянии и самочувствии учеников. Они спокойнее ведут себя в классе, внимательнее слушают учителя.
«Путаница»
Участниками выбирается один водящий, который выходит за дверь, а оставшиеся игроки, образуют круг, держась за руки и «запутываются» без размыкания рук. При этом участники могут пробираться под руками детей или переступать через руки. Когда путаница готова, дети зовут водящего: «Бабка! Бабка! Нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Задача водящего – распутать детей, говоря им каким образом повернуться, под какими руками пролезть и т.д. Если «нитка» разрывается (руки размыкаются) – все начинается сначала.
«Светофор»
На красный -- молчим, на желтый - хлопаем, на зеленый - топаем. Ведущий старается запутать участников, называя цвета в произвольном порядке.
«Три движения»
Каждый должен запомнить 3 движения, которые я покажу. Первое: руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; второе – руки вытянуть вперед на уровне плеч; третье – поднять руки вверх.
Учитель показывает движения, все повторяют за ним 2–3 раза, чтобы запомнить номер каждого движения. Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого.
«С кочки на кочку»
1 вариант: каждый получает по 4 картонки размером 20ґ25 см, становится на две из них, две другие кладет перед собой и переходит на них. Соревнуется несколько человек.
2 вариант: каждому дать по 3 картонки (догадливый и ловкий может совершить переход на двух картонках).
3 вариант: играющие разбиваются на пары, каждая пара получает по 5 картонок. После двух минут на размышление и пробу, они по сигналу начинают соревнование с другими парами. Передвигаться вдвоем на пяти картонках не просто, ведь 2 ноги одновременно на картонку ставить нельзя. Пара, пришедшая первой, побеждает.
«Стой спокойно!»
Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит громко: «Руки!» Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны поднять руки: сосед справа – левую, сосед слева – правую. Кто ошибется, поднимет не ту руку или зазевается, тот сменяет водящего.
«Шишки, желуди, орехи»
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.
«Эники-беники»
Все игроки становятся в круг. Их должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост - надо вытянуть руку в виде волшебной палочки в сторону противника и сказать: "Эники-беники". Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо "Эники-беники" скажет, что-то другое. Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он заморожен, т. к. он оказывается между двумя волшебниками. Замороженный (проигравший) выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители – двое, оставшиеся в круге. При желании можно устроить дуэль и между ними, но правила придумывайте сами. Спорные моменты (если проговорили заклинание одновременно) можно решать следующим образом: если игроков много - заморожены оба, мало - переигрывается.
«Глухой телефон»
Дети делятся на две команды. Побеждает та, которая правильнее передаст по «телефону» загаданное слово. Ведущий придумывает его и тихонько говорит на ухо первым игрокам из каждой команды. Они говорят его следующим и так далее. Последний ребенок громко называет услышанное.
«Смена номеров»
Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.
«Молекулы»
Для этой игры нужно большое количество детей. Ведущий говорит: "Молекула состоит из пяти частей!". Дети должны быстро собраться в кружки по пять человек и взяться за руки. Кто остался без кружка - выбывает из игры. Ведущий опять говорит: "Молекула состоит из ... (любое число от одного) частей!". Опять кто не успел или ошибся в счете, выбывает. Играют до тех пор, пока не останутся несколько победителей (2-3 человека).
«Себе — соседу»
Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую — вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат). На слово «себе» дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слово «соседу» — правой рукой «вкладывают» что-то в левую руку соседа справа. Все одновременно выполняют движения и произносят: «Себе — соседу». На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка или камешек.). Ведущий (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.
«Карлики-великаны»
На слово "карллики" нужно присесть, на слово "великаны" встать и поднять руки вверх. Ведуший называет поочерёдно эти слова и старается запутать детей, т.е. на "великаны" садится, на "карлики" - встаёт, руки вверх. В конце игры остаётся самый внимательный участник.
«Не зевай!»
Выбирается ведущий. Он садится перед игроками. Ведущий быстро называет по очереди какую-нибудь часть лица и прикасается к ней рукой. Но иногда часть лица он называет одну, а рукой дотрагивается совсем до другой.
Игроки должны делать все так, как они видят и не обращать внимание на слова ведущего. Если игрок делает ошибку, он выбывает из игры. Победителем становится самый внимательный
«Карлсон сказал»
Все участники встают. Дети выполняют различные движения по команде (поднять руки вверх, опустить руки, сделать хлопок, повернуть направо и т.п.). При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, сообщение о которых будет предваряться словами: ''Карлсон сказал''. Например, Карлсон сказал: ''Поднимите левую руку вверх'' - дети выполняют движение. ''Опустите левую руку вниз'' - движение выполнять не надо. Сделавшие ошибку садятся. Соответственно в конце игры остаётся самый внимательный.
«Запретное движение»
Ведущий показывает движения, которые остальные должны повторять. Кроме одного, показанного заранее. Тот, кто повторит «запретное движение», прекращает игру.
«Делай как я»
Все участники стоят. Ведущий делает комбинацию движений, а остальные должны ее повторить. Кто не справился садиться. Потом комбинация удлиняется на одно движение. И так пока не останется самый внимательный.
«Летает, плавает или прыгает»
Ведущий называет животное, птицу или рыбу, а ребенок должен своими движениями их изобразить.
«Самые внимательные»
Ведущий произносит команды, которые остальные должны выполнить. К примеру, «земля» - руки вниз, «вода» - руки в стороны, «воздух» - руки вверх, «огонь» - руки вытянуты вперед. Кто ошибется, выбывает.
«Руки вверх!»
Игроки разбиваются на две команды и садятся за стол напротив друг друга. Одна команда получает монетку. Участники должны быстро передавать её под столом.
Внезапно ведущий из другой команды говорит: "Руки вверх!". Участники тут же поднимают руки вверх, причём руки у всех сжаты в кулаки. "Руки вниз!" - командует ведущий, и игроки кладут руки на стол ладонями вниз. Тот, у кого в этот момент находится монетка, старается незаметно прикрыть её ладонью. Противники совещаются, у кого монетка. Если отгадали, то монетка переходит к ним. Не угадали - игру продолжает та же команда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры малой подвижности на переменах в начальной школе.
Зеленый, красный, желтыйДети становятся в круг, учитель с тремя кружочками - посредине. Учитель дает команды: "Остановились! Приготовились! Пошли!", - одновременно поднимая соответствующий кружок. Уча...
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНАХ
Даются рекомендации по проведению физкульминуток и подвижных игр на переменах для младших школьников...
Подвижные игры на переменах
Учебная нагрузка, режим учебных занятий сказывается на состоянии нервной системы школьников. У ребенка со слабой нервной системой рассеяно внимание, низкая работоспособность, ухудшается общий фон наст...
Подвижные игры на перемене для 2-3 классов
Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.Игры, основанные на физической а...
Подвижные игры на переменах
Данные подвижные игры подобраны с учётом корректировки и развития различных систем организма человека. Многие из этих игр могут проводится не только сдеди учеников начальной школы, но и среди по...
Детские подвижные игры на перемене для 2-3 классов
Игра - это основной способ для ребенка познать окружающий мир, выстроить взаимоотношения с другими детьми, получить необходимые навыки и умения, отдохнуть и развлечься.Игры, основанные на физической а...
Игра на перемене в начальной школе, как метод адаптации и социализации детей с ОВЗ.
Для младших школьников игры -основной вид деятельности.Для детей очень важно чередовать физическую нагрузку с умственной. Это позволяет им меньше уставать. Игры для детей в школе на перемене благоприя...