Игра на перемене в начальной школе, как метод адаптации и социализации детей с ОВЗ.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Для младших школьников игры -основной вид деятельности.Для детей очень важно чередовать физическую нагрузку с умственной. Это позволяет им меньше уставать. Игры для детей в школе на перемене благоприятно действуют на работоспособность и физическое состояние младших школьников с ОВЗ. В своей работе я представила игры, загадки и др. занятия для детей с ОВЗ во время перемены. Надеюсь информация будет Вам интересна и полезна.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Общеобразовательное муниципальное учреждение школа-интернат № 3
Методическая разработка на тему: «Игра на перемене в начальной школе, как метод адаптации и социализации детей с ОВЗ.»
Подготовила: тьютер Гладких О.Н.
Воронеж 2017
Игра на перемене в начальной школе, как метод адаптации и социализации детей с ОВЗ.
Для младших школьников игры – основной вид деятельности. Подвижные игры в школе на перемене были веселым развлечением, коротким перерывом между уроками. Учебный день пролетал незаметно.
Для детей очень важно чередовать физическую нагрузку с умственной – это позволяет им меньше уставать, удовлетворять потребность в движении и общении. Игры для детей в школе на перемене благоприятно действуют на работоспособность и физическое состояние младших школьников с ОВЗ.
Для чего нужны игры на перемене в начальной школе для детей с ОВЗ?
Для младших школьников игры помогают адаптироваться, в том числе найти друзей и попрактиковаться в общении.
Игры на перемене развивают умение быстро принимать решение, совершенствуют умение ориентироваться в пространстве, помогают развивать силу, ловкость, сообразительность и выдержку.
Двигательная активность способствует физической разрядке. У детей поднимается настроение, что благоприятным образом сказывается и на учёбе. Переключив внимание, дети избегают утомления. Снижается нагрузка на зрение.
- Правила организации игр на перемене.
При соблюдении некоторых правил, игры на перемене станут отличным способом поддержать здоровье школьников.
1.Чем проще правила игры, тем лучше.
2.Для проведения игр школьникам выделяются специальные места.
3.В любой игре участие должно быть добровольным.
4.Игра не должна быть долгой по времени, поскольку перемены короткие, а ученикам еще нужно успеть подготовиться к следующему уроку.
5. Стоит поддерживать стремление детей организовывать игры самостоятельно.
Я предлагаю следующие игры на перемене в начальной школе для детей с ОВЗ:
- «Ручеек»
Для этой игры нужно нечетное количество участников, один из которых будет выполнять роль водящего. Все дети, кроме водящего, делятся на пары, берутся за руки и встают друг за другом. Высоко поднимая руки, но не размыкая их, играющие образуют живой «коридор», внутри которого (внутри ручейка) быстро проходит водящий и забирает с собой одного участника. Образовавшаяся пара становится в конце, а оставшийся без пары игрок становится новым водящим.
- «Испорченный телефон»
Испорченный (глухой) телефон — один из вариантов спокойной игры для начальной школы на переменах. Лучше играть с количеством участников от 5 человек, т.к. чем длиннее «цепочка», тем веселее результат.
Участники садятся в ряд на скамейку. Правила игры подразумевают выбор ведущего, который загадывает слово и тихо шепчет его первому участнику в цепочке испорченного телефона, чтобы не услышали остальные. Затем первый участник также тихо передает на ухо второму игроку, то, что он услышал и так до конца цепочки. Игрок, который находится в цепочке последним, громко говорит слово, которое он услышал. Как правило, результат очень отличается от загаданного ведущим слова и вызывает смех.
Новым ведущим становится участник, последний в цепочке, остальные сдвигаются, пуская на первое место бывшего ведущего.
«Море волнуется раз…»
В этой игре выбирается ведущий,который считает: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура...на месте замри», и называет любое животное или фантастический персонаж. Играющие дети должны замереть в позе того или иного животного. Ведущий подходит к каждому игроку и «включает его».Игрок должен изобразить повадки животного, которого он задумал. После того, как ведущий «просмотрел» всех игроков, он выбирает понравившегося и тот становиться ведущим.
«Кляксы»
Педагог раздает детям заготовки, где изображены кляксы. Дети должны «увидеть» в этих кляксах какие-либо предметы или животных. Эта игра развивает воображение.
«Мусорка страха» (психологический тренинг-игра)
Учитель предлагает детям нарисовать свои страхи. Затем предлагает порвать лист с рисунком на мелкие кусочки. Если ребенок желает можно и потоптать эти кусочки. После этого дети выкидывают весь мусор в специально заготовленный мусорный пакет (где написано Мусорка страха).
Здесь я привела в пример всего пять игр. Таких игр бесконечное множество и если их все описывать, то придется издавать целую книгу.
Для игр, которые я применяю на переменах я смастерила коробочку «Сундучок игр». В этом сундучке хранятся, написанные на листиках названия игр и дети сами выбирают во что им играть.
Загадки. Скороговорки.
Также в качестве игры можно проводить соревнования по отгадыванию загадок. Делим класс на две команды. И загадываем загадки, по очереди каждой команде. Результаты отгадок фиксируем на доске, за каждую отгаданную загадку 1 балл. Подводим итоги. Команда, которая наберет больше баллов - выигрывает.
Можно поиграть и со скороговорками. Все участники игры становятся в круг. Ведущий произносит скороговорку два раза сначала медленно, а потом быстро. А каждый участник повторяет. Кто ошибется, тот выбывает из круга. Победителем становится участник, последним оставшиеся в круге.
Таким образом, арсенал используемых игр на перемене безграничен. Все зависит от фантазии педагога и детей. Следует также отметить, что главным здесь является способность самих детей организовать игру, а педагог является как бы координатором этого процесса.
Приложение 1.
Игры.
1. Ручеёк
2. Испорченный телефон
3. Море волнуется раз…
4. Съедобное-несъедобное
5. Угадай кто.
6. Кто летит?
7. Каравай.
8. Варим суп.
9. Займи облачко.
10. Зеленый, красный, желтый.
Приложение 2.
Загадки и скороговорки.
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак)
На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
Сколько минут надо варить крутое яйцо – две, три, пять? (Нисколько, оно уже сварено. Варят вкрутую)
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят)
Где вода стоит столбом? (В стакане)
Когда руки бывают местоимениями? (Когда они ВЫ-МЫ-ТЫ)
Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошвы сапог)
По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице)
Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса)
Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год)
Скороговорки.
От топота копыт пыль по полю летит.
Архип осип, Осип охрип.
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Коси, коса, пока роса, роса долой, и мы домой.
Щетинка - у чушки, чешуя - у щучки.
Собирала Маргарита маргаритки на горе. Растеряла Маргарита маргаритки на дворе.
Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
Ходит кошка вокруг, мышка вдруг под рундук, мышка вдруг под сундук.
Сшит колпак, да не по-колпаковски, надо колпак переколпаковать.
Наш Полкан попал в капкан.
Водовоз вез воду из-под водопровода.
Милая Мила мылась мылом, намылилась, смыла - так мылась Мила.
Ушел косой козел с козой.
Приложение 3.
Турнирная таблица для соревнования.
Мальчики Девочки
1 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы адаптации и социализации детей-мигрантов
В разделе представлены рабочие программы занятий с детьми-мигрантами....
Роль логопедических занятий для адаптации и социализации детей с ОВЗ в начальной школе.
laquo;Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея её, я вскоре вернул бы и все остальное» Даниэл...
Создание условий для адаптации и социализации детей с РАС и освоения ими образовательной программы
Ориентация ФГОС на создание условий для эффективного освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной общеобразовательной программы доказывает необходимость поиска ...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей-мигрантов
Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей-мигрантов...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...
Создание условий для адаптации и социализации детей с РАС и освоения ими образовательной программы.
Проек - презентация на тему: "Создание условий для адаптации и социализации детей с РАС и освоения ими образовательной программы"....