Классный час на тему "Движение есть жизнь" Автор Синицина Е.А.
классный час по зож (2 класс)

Елена Синицина Андреевна

Классный час на тему "Движение есть жизнь" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_5435910690869114212.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Движение есть жизнь!»

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Организационно-мотивационный момент

– Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у Вас внеурочное занятие. Присаживайтесь

– Повернитесь к соседу по парте и пожмите руку, так мы пожелаем друг другу хорошего настроения на занятие.

– Проверьте, чтобы у вас на столе лежали: ручки, цветные листы А4, ручки

– Свою готовность покажите поднятой рукой. Отлично, сегодня нас будут ждать интересные задания, с которыми мы обязательно справимся, если будем работать вместе.

Этап актуализация

Знаний

– Ребята мы с вами на уроках окружающего мира изучаем большой раздел под названием «Мы и наше здоровье». Кто напомнит, о чём мы говорили на последнем уроке окружающего мира?

– Верно, а что образует опорно-двигательную систему?

– Какова роль опорно-двигательной системы?

– Молодцы, у вас хорошо отложились знания с урока окружающего мира. Я не зря заговорила об опорно-двигательной системе, ведь наша тема занятия связана с ней. Посмотрите на экран, решите несложный ребус, чтобы узнать тему нашего занятия.

Целеполагание

– Какая же тема занятия?

– Какую цель мы можем поставить?

– У наших задач перепутан порядок. Расставьте их в правильном порядке.

( Задание в ленинг апс на распределение задач в правильном порядке. )

– Задачи определяют пункты нашего плана. Прочитайте их.

– Каждый выполненный пункт плана мы будем отмечать галочкой. Я у себя на слайде, а вы на рабочих листах.

Открытие новых знаний

– Приступим к первому пункту плана. Как он звучит?

– Слово двигательный образовано от слова движение. А что такое движение, как вы понимаете?

Движение – это перемещение кого-нибудь или чего-нибудь в определенном направлении.

Движение – это изменение положения тела или его частей.

Толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова

– Хорошо, в своём толковом словаре Сергей Иванович Ожегов выделил несколько определений этого слова. Некоторые из них я вывела на слайд. Кто нам может их прочитать?

– Спасибо, а как вы понимаете, что такое двигательная активность человека?

– Ребята, поднимите руку, кто знает, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом.

– А почему так говорят?

Потому что двигательная активность воздействуют на все группы мышц, которые становятся крепкими, у них увеличиваются объемы и сила. Если же мышцы бездействуют – ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижается эластичность и упругость, они становятся слабыми.

– Движение – это главная составляющая здоровья. Даже пословицы и поговорки говорят нам, что малоподвижный образ жизни может плохо влиять на наше здоровье. Сейчас мы познакомимся с некоторыми из них. Каждый человек будет подходить к ноутбуку, и соединять части пословиц. Напоминаю, работаем сухими и чистыми руками.

– Предлагаю вам выполнить небольшое задание самостоятельно. В рабочих листах задание №1. Вам необходимо соотнести вид деятельности с его характеристикой.

– Вижу, что уже все закончили, давайте проверим:

Игровая. Направлена на эмоциональное подкрепление (например, игра во дворе со сверстниками).

Релаксационная. Направлена на преодоление утомления (например, физкультминутка на уроке, подвижная перемена между уроками или гимнастика для глаз).

Спортивная. Направлена на достижение спортивного результата (спортивная тренировка в секции).

Бытовая. Направлена на выполнение каждодневных домашних дел (мытье полов или работа грядок на огороде).

– Есть те, у кого оно сделано по-другому? Исправьте свои ошибки.

– Какой пункт плана мы выполнили? Отметим галочкой. Какой следующий?

Физкультминутка

– Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам и в стороны)

Приступаем к тренировке. (шагают на месте)

Носом вдох, а выдох ртом. (руки на поясе, вдох-выдох)

Дышим глубже, (руки вверх-вдох; руки вниз-выдох)

А потом шаг на месте, не спеша. (шагают на месте)

Как погода хороша! (ходьба на месте.)

Закрепление знаний

– Расширив свои знания, мы можем разработать памятку на тему: «Движение есть жизнь!». Их вы будете выполнять в подгруппах. Но сначала напомните мне правила работы в группе.

– У вас на партах лежат цветные листы А4 и карточки с советами, влияющими положительно или отрицательно на здоровье человека. Вам необходимо выбрать нужные и расположить их в вашей памятке. Можете приступать.

– Давайте посмотрим, что у нас получилось. Одному человеку от каждой подгруппы необходимо повесить свои памятки на доску и рассказать, что вы на ней разместили.

– Какой пункт плана выполнили?

Подведение итогов, рефлексия

– Какой пункт плана у нас остался?

– Правильно. Давайте выполним его. Какая была цель нашего занятия?

– Как же движение влияет на наше здоровье?

– Поднимите руку, кто считает, что мы добились цели.

– Замечательно. Мы сделали вывод по проделанной работе, давайте поставим галочку напротив этой задачи.

– Предлагаю вам оценить свою работу на занятии: если у вас все получилось – покажите правой рукой солнышко (открытая ладонь), если вам потребовалась помощь товарища или учителя, и у вас ничего не получилось, то покажите тучку (рука в кулаке).

– Ребята, я благодарю вас за активную работу на уроке. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальной школы "Кто мы есть?"

Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальных классов "Кто мы есть?"Цели  классного часа: •    формировать у учащихся представление о характере; •...

Классный час. «Есть много профессий хороших и важных».

Классный час для учащихся 3-4 классов с презентацией.Цели:создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; познакомить с историей города Сургу...

Классный час "Как правильно есть"

Материал о правильном питании...

Опыт работы классного руководителя "Есть отношения - есть коллектив"

Интересные формы работы. Акцент на воспитание человечности в детских отношениях. Любопытные проекты....

классный час "Кто мы есть" для младших школьников

Классный час о жизни, как высшей ценности....

Классный час "Что должно есть поколение NEXT?"

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питания....

Классный час "А знаешь, есть люди-улыбки?" о жизни людей с ограниченными возможностями

А знаешь, есть в мире хорошие люди,Есть люди-улыбки и люди-сердца,А значит, наверное, все еще будет.Нам надо лишь жить от души, до конца.....