классный час "Кто мы есть" для младших школьников
классный час (1, 4 класс) на тему
Классный час о жизни, как высшей ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час "Кто мы есть" для младших школьников | 45.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для младших школьников «Кто мы есть?»
Цель: сформировать установки: жизнь как высшая ценность; я, моя жизнь - великое чудо.
Оборудование: книга «Человек», рисунки (или игрушки) с изображением героев из сказок.
I. Беседа.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Попробуем разобраться в себе. Сейчас каждый из вас мысленно поставит перед собой вопрос и попытается на него ответить. (Учитель спрашивает несколько человек.)
- Кто я? (Человек.)
- Кто мы? (Люди.)
Вывод: мы - люди. Следующий вопрос:
- Какой я? (Дети отвечают.)
- Ребята, вы ничего не заметили? Отвечая на вопрос «Кто я?», вы все ответили - «человек», а на вопрос «Какой я?» - вы отвечаете по-разному. О чем это говорит? (О том, что мы все разные.)
Высокие, низкие, далекие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
Всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их нет на свете.
Все вроде разные на вид,
Но почему - вопрос:
У каждого руки, и ноги, и рот,
Два уха, два глаза и нос?
Мы все разные, но в то же время у нас есть много общего. Очень легко отличить человеческие существа от животных или каких-либо других предметов: в самом деле, вы никогда не перепутаете ребенка с котом или мячом. Похожи люди друг на друга формой своего тела. Мы похожи друг на друга, но не одинаковые.
- Чем же мы отличаемся? (Ответы детей.)
У нас есть как внешние отличия (рост, вес, цвет глаз, волос и т. д.), так и «внутренние».
- Что же это за «внутренние» отличия?
- Почему один человек добрый, а другой - не очень, один жадный, а другой - щедрый?
Это происходит потому, что у каждого из нас свой характер. А доброта, щедрость, жадность - это черты характера.
- Какие еще черты характера вы знаете?
- Кто у вас в классе самый веселый? непослушный? честный? воспитанный? храбрый? ответственный?..
Все вы знаете сказку А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Назовите героев сказки. (Буратино, Мальвина, Пьеро, пес Артемон, Карабас Барабас, Дуримар и т. д.)
- Давайте сейчас охарактеризуем этих героев. (Дети дают характеристику некоторым героям.)
- Ребята, на какие две группы можно разделить всех героев сказки? (На положительных и отрицательных, на плохих и хороших.)
- Назовите положительных героев... отрицательных... (Ответы детей.)
На самом деле, разделение людей на плохих и хороших бывает только в сказках. Все люди имеют в себе прямо противоположные качества, черты характера. Они не просто живут рядом. Эти качества постоянно сражаются. Например, честность и ложь; жадность и щедрость; лень и трудолюбие; зависть и доброжелательность. Приведите свои примеры.
Итак, мы с вами выяснили, что в любом человеке - два совершенно противоположных существа. Они все время находятся в противостоянии. И здесь все зависит от самого человека. Существо Черное не дремлет. Задумался человек, расслабился, перестал себя контролировать... Черное и подтолкнет его на всякие нехорошие поступки. А через некоторое время человек удивляется: «Как это я мог такое совершить?!». Даже стыдно.
А другое существо! Назовем его условно Белым. Оно мешает Черному действовать. Сейчас, пока у вас еще не сформирован, не окреп характер, ваше Белое существо нуждается в постоянной помощи, поддержке. Идет неравный бой: плохие или глупые поступки совершаются сами по себе, а хорошие - требуют усилий.
Скажу еще раз, что эти два существа и есть черты характера. И смотря какие черты будут преобладать в вашем характере, о вас будут говорить «хороший человек» или «плохой человек, «отличный характер» или «несносный характер».
- Но только ли характер определяет наше поведение? Ведь и веселый человек бывает иногда грустным, злым и т. д. Почему?
Правильно, никто из нас не застрахован от плохого настроения.
- Почему у человека бывает плохое настроение?
- Что может поднять настроение?
- Можно ли сделать так, чтобы настроение было всегда хорошим?
- Всегда ли надо показывать, что у вас плохое настроение? (Надо стараться вообще этого не показывать.)
II. Конкурсы.
Учитель. Сейчас мы с вами совершим «путешествие» по нашему организму, заглянем внутрь и посмотрим на себя со стороны. Мы сядем в «поезд» и поедем; у нас будет 3 «вагончика». «Поезд» тронулся. Поехали!
Далее дети «путешествуют» - участвуют в конкурсах.
1. Конкурс «Какой характер».
Учитель. Наш поезд подъезжает к городу сказочных человечков. К вам будут выходить герои сказок, каждый вагончик по очереди будет называть качества характера героя. (Учащиеся отвечают.)
Молодцы! Поезд идет дальше. Чтобы пассажиры в вагонах не скучали, поиграем.
2. Конкурс «Кто лучше нарисует человечка».
Учитель. Поупражняемся в живописи. Один из пассажиров каждого вагона, закрыв глаза, должен нарисовать человечка.
3. Игра «Отгадай настроение по выражению лица».
Учитель называет настроение, а учащиеся должны найти среди представленных рисунков лицо с данным выражением.
Учитель. Наше «путешествие» закончилось. Посмотрим, какой «вагончик» заработал больше баллов.
Награждение: Самый активный... Самый внимательный... Самый веселый...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по профориентации младших школьников
Сценарий классного часа о профессиях...
Выступление на МО классных руководителей: "Патриотическое воспитание младших школьников"
Т. Г.Шевченко: «В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки». Патриотическое воспитание имеет огромное значение в формировании личности школьника, формировании юного гражданина Росси...
Классный час "Безопасное поведение младших школьников на дороге"
Сценарий классного часа по ПДД...
План работы по самообразованию (классный руководитель) "Нравственное воспитание младших школьников"
План по самообразованию классного руководителя...
Методический семинар на конкурс "Самый классный - классный" - "Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова при организации деятельности младших школьников краеведческой направленности."
Транслирование опыта организации коллективной творческой деятельности школьников при реализации задач гражданско-патриотического воспитания и духовно нравственного развития учащихся по средствам краев...
Конспект открытого классного часа "Нужны ли младшему школьнику карманные деньги". Беседа. 4 класс
Интерактивные игры, познавательные видео, примеры из жизни помогут вместе с ребятами разобраться, нужны ли им карманные деньги. И какую ответственность несут дети, если карманные деньги у них ес...
Роль классного руководителя в социализации младших школьников
Как обеспечить успешную социализацию младших школьников? Как прийти к тому, чтобы дети учились не рядом, а вместе? Как достичь того, чтобы учитель был не только учителем, но и наставником, другом?...