РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Уроки здоровья» для 4 класса
рабочая программа по зож (4 класс)
Программа разработана для учащихся 4 класса МБОУ «Скопинская школа-интернат» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_4_kl_uroki_zdorovya.docx | 46.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Уроки здоровья»
для 4 класса
Составитель Кочеткова Ольга Владимировна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана для учащихся 4 класса МБОУ «Скопинская школа-интернат» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
- Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей
по спортивно-оздоровительному направлению
внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6», что подтверждено текстом далее.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» предназначен для обучающихся
1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» состоит из 7 разделов:
- «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
- «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
- «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
- «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
- «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
- «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
- «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ПРОГРАММЫ внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
Формы проведения занятия и виды деятельности
Формы проведения занятия и виды деятельности | тематика |
игры | Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим “Я б в спасатели пошел” «Остров здоровья» «Состояние экологии и её влияние на организм человека» |
беседы | Полезные и вредные продукты Гигиена правильной осанки «Доброречие» Мой внешний вид –залог здоровья Как питались в стародавние времена и питание нашего времени Мода и школьные будни Как защититься от простуды и гриппа |
тесты и анкетирование | Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?» Чему мы научились и чего достигли«Что мы знаем о здоровье» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» «Мои отношения к одноклассникам» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» |
круглые столы | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» Мир моих увлечений |
школьные конференции | В мире интересного |
просмотр тематических видеофильмов | «Как сохранить и укрепить зрение» «Быстрое развитие памяти» «Человек» «Мышление и мы» Клещевой энцефалит Вредные и полезные растения. |
экскурсии | «Сезонные изменения и как их принимает человек» «Природа – источник здоровья» «У природы нет плохой погоды» |
дни здоровья, спортивные мероприятия | «Дальше, быстрее, выше» «Хочу остаться здоровым» . «За здоровый образ жизни» |
конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок | В здоровом теле здоровый дух «Моё настроение» Вредные и полезные растения. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка» «Продукты для здоровья» «Мы за здоровый образ жизни» «Нет курению!» Выпуск плакатов «Продукты для здоровья» |
решение ситуационных задач | Культура питания. Этикет. Лесная аптека на службе человека Вредные привычки |
театрализованные представления, кукольный театр | Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» Спектакль С. Преображенский «Капризка» Спектакль «Спеши делать добро» |
участие в городских конкурсах «Разговор о правильном питании» | «Разговор о правильном питании» «Вкусные и полезные вкусности» «Хлеб всему голова» «Что даёт нам море» |
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Личностные | Перечень универсальных учебных действий обучающихся | |||
коммуникативные | регулятивные | Познавательные | ||||||
1. | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | Составлять индивидуальный режим дня и соблюдают его; | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); | Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
2. | Питание и здоровье | 5 | Знать основы рационального питания; о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | |
3. | Моё здоровье в моих руках | 7 | Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
4. | Я в школе и дома | 6 | Знает свои права и права других людей; соблюдает общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях; | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). | |
5. | Чтоб забыть про докторов | 4 | Знают особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника; особенности воздействия двигательной активности на организм человека; | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать вывод, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
6. | Я и моё ближайшее окружение | 4 | Знает способы сохранения и укрепление здоровья; основы развития познавательной сферы; свои права и права других людей; | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); | Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других | Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | |
7. | Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях; | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать вывод, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт |
Календарно - тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Раздел, тема занятий | Дата | Содержание занятий | Уровень результативности | |
план | факт | ||||
Введение «Вот мы и в школе» | |||||
1. | «Здоровый образ жизни, что это?» | Знакомство детей с целями и задачами кружка. Инструктаж по ТБ. Беседа о здоровом образе жизни. | 2 | ||
2 | Личная гигиена | Повторение правил личной гигиены. Мой внешний вид -залог здоровья, беседа | 2 | ||
3 | В гостях у Мойдодыра | Советы доктора Воды. Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр». | 2 | ||
4 | «Остров здоровья» | Игра « Путешествие на остров здоровья» | 2 | ||
Питание и здоровье | |||||
5 | Игра «Смак» | Кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании, Загадки и кроссворды о продуктах | 2 | ||
6 | Правильное питание –залог физического и психологического здоровья | Питание - необходимое условие для жизни человека. Овощи и фрукты - полезные продукты» Просмотр презентации «Полезные и вредные продукты». Конкурс рисунков «Здоровая пища». | 2 | ||
7 | Вредные микробы | Развивать представление о полезных и вредных микробах, о болезни и ее признаках, б опасности инфекционных болезней, познакомить с основами профилактики и правилами предотвращения инфекционных болезней | 2 | ||
8 | Что такое здоровая пища и как её приготовить | Различать "полезные" и "вредные" продукты; гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи. Рецепты здоровой пищи | 2 | ||
9 | «Чудесный сундучок» | Разгадывание загадок из волшебного сундучка | 2 | ||
Моё здоровье в моих руках | |||||
10 | Труд и здоровье | Беседа о чередование труда и отдыха, о значении труда в укреплении и сохранении здоровья. Работа с пословицами | 2 | ||
11 | Наш мозг и его волшебные действия | Игры на развитие памяти, Упражнения и игры на внимание «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». | 2 | ||
12 | День здоровья «Хочу остаться здоровым» | Беседа о здоровом образе жизни, подвижные игры, эстафеты | 2 | ||
13 | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. | Подвижные игры на свежем воздухе. Закаливание с помощью солнца, воды и воздуха, хождения босиком | 2 | ||
14 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | Составление модели здорового человека. Тест «Оцени себя сам». | 2 | ||
15 | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | Подвижные игры на свежем воздухе, экскурсия | 2 | ||
16 | «Моё здоровье в моих руках» | Позитивные и негативные эмоции, Эмоции, которые способствуют укреплению здоровья. Работа в парах | 2 | ||
Я в школе и дома | |||||
17 | Мой внешний вид –залог здоровья | Гигиена одежды, правила хорошего тона, Мой класс | 2 | ||
18 | «Доброречие» | Правила хорошего тона. Игра «Доскажи словечко», Волшебные слова. Чтение сказки «Волшебное слово» | 2 | ||
19 | Спектакль С. Преображенский «Капризка» | Просмотр и обсуждение спектакля | 2 | ||
20 | «Бесценный дар- зрение». | Глаза - главные помощники человека. Гимнастика для глаз. Знакомимся с профессией окулиста. | 2 | ||
21 | Гигиена правильной осанки | Скелет - наша опора. Осанка - стройная спина. | 2 | ||
22 | «Спасатели , вперёд!» | Опасные ситуации, основные действия при | 2 | ||
Чтоб забыть про докторов | |||||
23 | Движение это жизнь | Подвижные игры на свежем воздухе | 2 | ||
24 | День здоровья «Дальше, быстрее, выше» | Праздник «День здоровья», спортивные эстафеты. | 2 | ||
25 | День здоровья «Дальше, быстрее, выше» | Спортивные эстафеты, соревнования | 2 | ||
26 | «Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 2 | ||
Я и мое ближайшее окружение | |||||
27 | Мир моих увлечений | Рассказ детей о своём хобби. Игра «Угадай | 2 | ||
28 | Вредные привычки и их профилактика | Влияние курения и употребления алкоголя на здоровье ребёнка, Игра -эстафета « Кто больше?», Работа с пословицами. Умей сказать «Нет!» | 2 | ||
29 | Добро лучше , чем зло, зависть, жадность. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и | 2 | ||
30 | В мире интересного. | Разгадывание загадок, Чтение «интересностей». | 2 | ||
Вот и стали мы на год взрослей | |||||
31 | Я и опасность. | Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. | 2 | ||
32 | Лесная аптека на службе человека | Конкурс рисунков «Лекарственные растения». Что я знаю о лекарственных растениях, Разгадывание загадок. Применение лекарственных растений в профилактических целях. | 2 | ||
33 | Игра «Не зная броду, не суйся в воду» | Беседа о правилах поведения на воде. Знакомство с некоторыми видами оказания первой помощи утопающему. Чтение отрывка из стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа -милиционер» | 2 | ||
34 | Чему мы научились и чего достигли | Тест «Чему мы научились и чего достигли«Что мы знаем о здоровье» | 2 |
Для реализации программы «Здоровей-ка» необходима материально-техническая база:
- Учебные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
- измерительные приборы: весы, часы и их модели.
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. Кружок "Декоративно - прикладное искусство". 1 класс.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Декоративно - прикладное искусство" для 1 класса разработана на основе примерной программы художественно - эстетического направл...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер».
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер». Цель программы: воспитание грамотной культурной личности. Содержание ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «НАШ МИР» в 5 классе
Данная программа составлена для реализации внеурочной деятельности по общекультурному направлению...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Страна этикета" для обучающихся 2 класса.
Данная рабочая программа "Страна этикета" по внеурочной деятельности составлена по всем требования ФГОС. Она направлена на общекультурное воспитание обучающихся 2 класса. Рабочая программа имеет не то...
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Будем здоровы!»
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению«Будем здоровы!» 1 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Домисолька» 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Домисолька» 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Читалия» 1- 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Читалия» 1- 4 класс...