РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Уроки здоровья» для 4 класса
рабочая программа по зож (4 класс)

Кочеткова Ольга Владимировна

Программа разработана для учащихся 4 класса МБОУ «Скопинская школа-интернат» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_4_kl_uroki_zdorovya.docx46.46 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Уроки здоровья»

для 4 класса

Составитель Кочеткова Ольга Владимировна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана для учащихся 4 класса МБОУ «Скопинская школа-интернат» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  1. Обучение:
  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6», что подтверждено текстом далее.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» предназначен для обучающихся

1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» состоит из 7 разделов:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
  • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
  • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
  • «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ПРОГРАММЫ внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

Формы проведения занятия и виды деятельности

Формы проведения занятия

и виды деятельности

тематика

игры

Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим

“Я б в спасатели пошел”

«Остров здоровья»

«Состояние экологии и её влияние на организм человека»

беседы

Полезные и вредные продукты

Гигиена правильной осанки

«Доброречие»

Мой внешний вид –залог здоровья

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

Мода и школьные будни

Как защититься от простуды и гриппа

тесты и анкетирование

Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?»

Чему мы научились и чего достигли«Что мы знаем о здоровье»

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

«Мои отношения к одноклассникам»

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

круглые столы

«Как сохранять и укреплять свое здоровье» Мир моих увлечений

школьные конференции

В мире интересного

просмотр тематических видеофильмов

«Как сохранить и укрепить зрение»

«Быстрое развитие памяти»

«Человек»

«Мышление и мы»

Клещевой энцефалит

Вредные и полезные растения.

экскурсии

«Сезонные изменения и как их принимает человек»

«Природа – источник здоровья»

«У природы нет плохой погоды»

дни здоровья, спортивные мероприятия

«Дальше, быстрее, выше»

«Хочу остаться здоровым»

. «За здоровый образ жизни»

конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок

В здоровом теле здоровый дух

«Моё настроение»

Вредные и полезные растения.

Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка»

«Продукты для здоровья»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Нет курению!»

Выпуск плакатов «Продукты для здоровья»

решение ситуационных задач

Культура питания.

Этикет.

Лесная аптека на службе человека

Вредные привычки

театрализованные представления, кукольный театр

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр»

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

Спектакль «Спеши делать добро»

участие в городских конкурсах «Разговор о правильном питании»

«Разговор о правильном питании»

«Вкусные и полезные вкусности»

«Хлеб всему голова»

«Что даёт нам море»















Учебно – тематический план

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Характеристика деятельности

обучающихся

Личностные

Перечень универсальных учебных действий

обучающихся

коммуникативные

регулятивные

Познавательные

1.

Введение «Вот мы и в школе».

4

Составлять индивидуальный режим дня и соблюдают его;

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

2.

Питание и здоровье

5

Знать основы рационального питания; о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

3.

Моё здоровье в моих руках

7

Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья,

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

4.

Я в школе и дома

6

Знает свои права и права других людей;

соблюдает общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

5.

Чтоб забыть про докторов

4

Знают особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать вывод, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

6.

Я и моё ближайшее окружение

4

Знает способы сохранения и укрепление здоровья;

основы развития познавательной сферы; свои права и права других людей;

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

7.

Вот и стали мы на год взрослей»

4

соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать вывод, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт




























Календарно - тематическое планирование

3 класс

п/п

Раздел, тема занятий

Дата

Содержание занятий

Уровень

результативности

план

факт

Введение «Вот мы и в школе»

1.

«Здоровый образ жизни, что это?»

Знакомство детей с целями и задачами кружка. Инструктаж по ТБ. Беседа о здоровом образе жизни.

2

2

Личная гигиена

Повторение правил личной гигиены. Мой внешний вид -залог здоровья, беседа

2

3

В гостях у Мойдодыра

Советы доктора Воды. Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

2

4

«Остров здоровья»

Игра « Путешествие на остров здоровья»

2

Питание и здоровье

5

Игра «Смак»

Кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании, Загадки и кроссворды о продуктах

2

6

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

Питание - необходимое условие для жизни человека. Овощи и фрукты - полезные продукты» Просмотр презентации «Полезные и вредные продукты». Конкурс рисунков «Здоровая пища».

2

7

Вредные микробы

Развивать представление о полезных и вредных микробах, о болезни и ее признаках, б опасности инфекционных болезней, познакомить с основами профилактики и правилами предотвращения инфекционных болезней

2

8

Что такое здоровая пища и как её приготовить

Различать "полезные" и "вредные" продукты; гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи. Рецепты здоровой пищи

2

9

«Чудесный сундучок»

Разгадывание загадок из волшебного сундучка

2

Моё здоровье в моих руках

10

Труд и здоровье

Беседа о чередование труда и отдыха, о значении труда в укреплении и сохранении здоровья. Работа с пословицами

2

11

Наш мозг и его волшебные действия

Игры на развитие памяти, Упражнения и игры на внимание «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

2

12

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»

Беседа о здоровом образе жизни, подвижные игры, эстафеты

2

13

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Подвижные игры на свежем воздухе. Закаливание с помощью солнца, воды и воздуха, хождения босиком

2

14

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

Составление модели здорового человека. Тест «Оцени себя сам».

2

15

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

Подвижные игры на свежем воздухе, экскурсия

2

16

«Моё здоровье в моих руках»

Позитивные и негативные эмоции, Эмоции, которые способствуют укреплению здоровья. Работа в парах

2

Я в школе и дома

17

Мой внешний вид –залог здоровья

Гигиена одежды, правила хорошего тона, Мой класс
моя комната, как дружить в школе?

2

18

«Доброречие»

Правила хорошего тона. Игра «Доскажи словечко», Волшебные слова. Чтение сказки «Волшебное слово»

2

19

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

Просмотр и обсуждение спектакля

2

20

«Бесценный дар- зрение».

Глаза - главные помощники человека. Гимнастика для глаз. Знакомимся с профессией окулиста.

2

21

Гигиена правильной осанки

Скелет - наша опора. Осанка - стройная спина.
Конкурс рисунков «Здоровье в порядке - спасибо
зарядке!» Игровые упражнения для формирования
правильной осанки.

2

22

«Спасатели , вперёд!»

Опасные ситуации, основные действия при
возникновении экстремальных ситуаций. Ролевая
игра « Вызываем службы 101,102,103,104»

2

Чтоб забыть про докторов

23

Движение это жизнь

Подвижные игры на свежем воздухе

2

24

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

Праздник «День здоровья», спортивные эстафеты.
Игры на свежем воздухе

2

25

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

Спортивные эстафеты, соревнования
Игры на свежем воздухе

2

26

«Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

2

Я и мое ближайшее окружение

27

Мир моих увлечений

Рассказ детей о своём хобби. Игра «Угадай
хобби».Путешествие в мир увлечений

2

28

Вредные привычки и их профилактика

Влияние курения и употребления алкоголя на здоровье ребёнка, Игра -эстафета « Кто больше?», Работа с пословицами. Умей сказать «Нет!»

2

29

Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и
рыбке» Работа по содержанию сказки. Беседа о добре и зле

2

30

В мире интересного.

Разгадывание загадок, Чтение «интересностей».

2

Вот и стали мы на год взрослей

31

Я и опасность.

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

2

32

Лесная аптека на службе человека

Конкурс рисунков «Лекарственные растения». Что я знаю о лекарственных растениях, Разгадывание загадок. Применение лекарственных растений в профилактических целях.

2

33

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

Беседа о правилах поведения на воде. Знакомство с некоторыми видами оказания первой помощи утопающему. Чтение отрывка из стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа -милиционер»

2

34

Чему мы научились и чего достигли

Тест «Чему мы научились и чего достигли«Что мы знаем о здоровье»

2

Для реализации программы «Здоровей-ка» необходима материально-техническая база:

  1. Учебные пособия:
  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;
  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
  • измерительные приборы: весы, часы и их модели.
  1. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. Кружок "Декоративно - прикладное искусство". 1 класс.

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Декоративно - прикладное искусство" для 1 класса  разработана на основе примерной программы художественно - эстетического направл...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер».

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер». Цель программы: воспитание грамотной культурной личности. Содержание ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «НАШ МИР» в 5 классе

Данная программа составлена для реализации внеурочной деятельности по общекультурному направлению...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Страна этикета" для обучающихся 2 класса.

Данная рабочая программа "Страна этикета" по внеурочной деятельности составлена по всем требования ФГОС. Она направлена на общекультурное воспитание обучающихся 2 класса. Рабочая программа имеет не то...

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Будем здоровы!»

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению«Будем здоровы!» 1 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Домисолька» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Домисолька» 1 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Читалия» 1- 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Читалия» 1-  4 класс...