РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «НАШ МИР» в 5 классе
рабочая программа по теме
Данная программа составлена для реализации внеурочной деятельности по общекультурному направлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nash_mir_po_obshchekulturnomu_napravleniyu.docx | 40.51 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «НАШ МИР»
- Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению разработана на основе Образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 13, плана учебно-воспитательной работы МБОУ СОШ № 13, методических рекомендаций.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Общая характеристика программы внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение культурного образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие общекультурных навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Место кружка в учебном плане.
Программа адресована учащимся 5-6 классов и рассчитана на 34 часа в год.
Периодичность занятий – 1 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Ценность настоящей программы заключается в том, что в процессе реализации программы дети развивают внимание, память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Кроме того, у детей развивается художественный вкус, что очень важно для полноценного развития ребёнка. Всё эти качества помогают ребенку учиться в школе, пригодятся и в дальнейшей жизни.
Актуальность данной программы обеспечивается устойчивым интересом к творческой деятельности.
Цель программы:
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
- Вовлечь обучающихся в художественно-творческую деятельность;
- Приобщить к эстетической культуре;
- Развитие мотивации к сбору информации культурологического содержания
Задачи программы:
1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.
2. Создание условий для приобретения практических навыков культурного организации досуга.
3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
6. Организация информационной поддержки учащихся.
Принципы программы:
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
На содержание программы оказали влияние следующие факторы:
- Традиции школы.
- Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.
Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся.
Курс внеурочной деятельности по общекультурному направлению является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся».
Педагог выбирает такие методы и приемы работы, которые могли бы обеспечить учащимся необходимые знания, их познавательную и творческую активность, развить и подержать в них интерес к практической работе путем применения словесных и наглядных методов:
- словесный метод - беседы, рассказы педагога;
- наглядный метод – наблюдение, иллюстрация, демонстрация.
- исследовательский метод –
Метод проектов – создание презентаций и отчётов по темам
Формы работы:
- Групповая;
- Микро-групповая;
- Индивидуальная;
традиционные:
- учебные занятия
- лекции
- практические занятия
нетрадиционные:
- занятия - соревнование,
- конкурсы
- викторины
- игры
- прогулки
Программа состоит из 2 разделов
- Общешкольные мероприятия
- Классные мероприятия
Формы и виды деятельности
- игровая;
- познавательная;
- сюжетно - ролевые игры;
- конкурсы;
- посещение библиотек;
- праздники
- турниры
2. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Характеристика деятельности обучающихся | ||
5класс (аудиторные) | 5класс (аудиторные) | ||||
1 | Направление 1. Общешкольные мероприятия | Праздник Первого звонка «День знаний» | 1 | 1 | Личностные – формирование познавательных интересов, повышение мотивации, профессиональное, жизненное самоопределение. Регулятивные – целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма: преодоление импульсивности, непроизвольности; волевая саморегуляция. Познавательные - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные – распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы; обмен способами действия, заданный необходимостью включения различных для участников моделей действия в качестве средства для получения продукта совместной работы; взаимопонимание, определяющее для участников характер включения различных моделей действия в общий способ деятельности; коммуникация (общение), обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания; планирование общих способов работы, основанное на предвидении и определении участниками адекватных задаче условий протекания деятельности и построения соответствующих схем (планов работы); рефлексия, обеспечивающая преодоление ограничений собственного действия относительно общей схемы деятельности. |
Осенняя ярмарка | 1 | 1 | |||
Подготовка к празднику «День учителя» | 3 | 3 | |||
Участие в конкурсе стихов, рисунков, фотографий, стенгазет, мягкой игрушки «Моей любимой маме». | 2 | 2 | |||
Конкурс творческих работ «Скоро Рождество!» | 2 | 2 | |||
Мастерская деда Мороза, украшение к новому году | 3 | 3 | |||
Смотр песни и строя | 3 | 3 | |||
Подготовка и участие в праздничнном концерте-конкурсе к 8 марта «Лучшее музыкальное поздравление» | 3 | 3 | |||
Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы | 2 | 2 | |||
Подготовка к празднику «Последний звонок» | 2 | 2 | |||
2 | Направление 2. Классные мероприятия | Подготовка к мероприятию посвященное «4 ноября – День народного единства» | 1 | 1 | Личностные – формирование познавательных интересов, повышение мотивации, профессиональное, жизненное самоопределение. Регулятивные – целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма: преодоление импульсивности, непроизвольности; волевая саморегуляция. Познавательные - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные – распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы; обмен способами действия, заданный необходимостью включения различных для участников моделей действия в качестве средства для получения продукта совместной работы; взаимопонимание, определяющее для участников характер включения различных моделей действия в общий способ деятельности; коммуникация (общение), обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания; планирование общих способов работы, основанное на предвидении и определении участниками адекватных задаче условий протекания деятельности и построения соответствующих схем (планов работы); рефлексия, обеспечивающая преодоление ограничений собственного действия относительно общей схемы деятельности. |
Подготовка к мероприятию, посвящённое дню матери. « Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя-Мать» | 2 | 2 | |||
Акция «Кормушка» | 1 | 1 | |||
Подготовка к празднику, посвященному Дню защитника Отечества | 3 | 3 | |||
Конкурс на лучшее поздравление с праздником 8 марта. (изготовление открыток) | 2 | 2 | |||
Подготовка и участие в тематическомо классном мероприятии ко Дню Победы | 3 | 3 | |||
Итого: | 34 | 34 |
3.Содержание программы
Направление 1. Общешкольные мероприятия
- Праздник Первого звонка «День знаний»
- Осенняя ярмарка
- Подготовка к празднику «День учителя»
- Участие в конкурсе стихов, рисунков, фотографий, стенгазет, мягкой игрушки «Моей любимой маме».
- Конкурс творческих работ «Скоро Рождество!»
- Мастерская деда Мороза, украшение к новому году
- Смотр песни и строя
- Подготовка и участие в праздничнном концерте-конкурсе к 8 марта «Лучшее музыкальное поздравление»
- Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы
- Подготовка к празднику «Последний звонок»
Направление 2. Классные мероприятия
1. Подготовка к мероприятию посвященное «4 ноября – День народного единства»
2. Подготовка к мероприятию, посвящённое дню матери. « Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя-Мать»
3. Акция «Кормушка»
- Подготовка к празднику, посвященному Дню защитника Отечества
5. Конкурс на лучшее поздравление с праздником 8 марта.( изготовление открыток)
6. Подготовка и участие в тематическомо классном мероприятии ко Дню Победы
4. Предполагаемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению
Личностными результатами
являются следующие умения:
- – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- – умение выражать свои эмоции;
- – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- – проговаривать последовательность действий во время занятия;
- – учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
- – умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Коммуникативные УУД:
- –умение оформлять свои мысли в устной форме
- – слушать и понимать речь других;
- – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
- (лидера исполнителя).
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Планируемые результаты освоения учащимися
программы внеурочной деятельности
• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
• понимание нравственных основ образования;
• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;
• умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач;
• самоопределение в области своих познавательных интересов;
• умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;
• начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;
• понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;
• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;
• знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;
• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
• начальный опыт участия в общественно значимых делах;
• навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми;
• знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;
• сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов;
• общие представления о трудовом законодательстве.
6. Методические рекомендации.
Необходимо вовлекать в процесс всех учащихся, без исключений. Чтобы каждый из них мог внести свой вклад в подготовке того или иного мероприятия.
7.Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Количество |
Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция) | |
Тематические журналы Сборники стихотворений Пособия по рисованию, рукоделию | По 1 на группу |
Технические средства обучения | |
Компьютер | |
Интерактивная доска | |
Фотоаппарат | |
Экранно - звуковые пособия | |
Презентации | |
Фонограммы к песням | По1 к классному часу |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ СОШ № 13 по учебно-методической работе__________________Нужнова С.Б. 29.08.2013 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. Кружок "Декоративно - прикладное искусство". 1 класс.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Декоративно - прикладное искусство" для 1 класса разработана на основе примерной программы художественно - эстетического направл...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер».
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер». Цель программы: воспитание грамотной культурной личности. Содержание ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Страна этикета" для обучающихся 2 класса.
Данная рабочая программа "Страна этикета" по внеурочной деятельности составлена по всем требования ФГОС. Она направлена на общекультурное воспитание обучающихся 2 класса. Рабочая программа имеет не то...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Домисолька» 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Домисолька» 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Здоровячок. Разговор о правильном питании» 1 - 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Здоровячок. Разговор о правильном питании» 1 - 4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Читалия» 1- 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Читалия» 1- 4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Домисолька» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Домисолька» 3 класс...