Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Домисолька» 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Домисолька» 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domisolka.docx | 121.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 1
Кулундинского района Алтайского края
Согласовано. Заместитель директора по УВР МБОУ КСОШ №1 ________ Слепухина М.А. «____»________2015 г. | Утверждено. Директор МБОУ КСОШ №1 ________ Хлебова В.Н. Приказ № _________ от « ______»_______2015 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
«Домисолька»
1 класс
Составитель Левицкая С.С.,
учитель начальных классов
2015 – 2016 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа творческого объединения «Домисолька» разработана на основе Примерной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС начального образования, в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Музыка - один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребёнка, развить слух и чувство ритма, образов.
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязно и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит творческому объединению вокального и хорового пения – одному из средств массового приобщения школьников к музыкальному искусству.
Приобщение учащихся к музыке идёт различным путём. В сфере музыкальной деятельности оно происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих детям лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться её настроением. Осознать характер произведения, понять его форму, выразительные средства.
В творческом объединении «Домисолька» органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят небольшими группами, и каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.
В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.
При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.
Пение – наиболее распространенный и самый доступный вид искусства для всех времен и народов. Доступность искусства пения обусловлена тем, что певческий инструмент не надо «захватывать» - он всегда при себе.
Певцами называют таких исполнителей, искусство которых хотя бы элементарно отвечает эстетическим запросам слушателей.
Певцы бывают не только профессиональными, ими могут быть и любители. Но и те, и другие должны обладать голосом и слухом. При этом имеется в виду не просто способность говорить и слышать. Пение – искусство музыкальное, поэтому у певцов должен быть музыкальный слух и музыкальный голос. Певческий голос – природный музыкальный инструмент, имеющийся у каждого нормально развитого, здорового человека.
Цель программы:
- Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека;
- Формирование музыкальных и вокальных данных каждого кружковца;
- Создание постоянного вокального коллектива, способного быстро и качественно разучивать и представлять репертуар.
- Задачи программы:
- Образовательные:
• Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
• Формировать вокальные навыки детей;
Воспитательные:
• Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
• Привить навыки сценического поведения;
• Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;
Развивающие:
- Развить музыкально-эстетический вкус;
- Развить музыкальные способности детей;
- Развить память, образное мышление детей;
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Этапы обучения:
1. Организационный - набор детей в кружок.
2. Отборочный - подбор нового материала, прослушивание и отбор фонограмм для учебного процесса, определение диапазона вокалиста.
3. Учебно-репетиционный - развитие вокальных данных, индивидуальные занятия с солистами, хоровые занятия.
4. Постановочный - составление программ, подготовка концертных номеров. 5. Анализ выступления коллектива после концерта, обсуждение недостатков. 6. Постановка новых задач для коллектива. Учиться исполнять произведения под фонограмму. Расширение репертуара.
Детям для обучения отводятся часовые занятия 2 раза в неделю. За это время руководитель оставляет себе право заниматься как со всеми ребятами, так и приглашая по очереди, группами.
Работа творческого объединения направлена, прежде всего, на подготовку солистов-исполнителей и ансамблей. Номера художественной самодеятельности в исполнении кружковцев готовятся для школьных конкурсов сольного и хорового пения и для других мероприятий.
Главная задача – добиться унисонного звучания. Основное внимание уделяется координации слуха и голоса, формированию хорошей артикуляции и четкой дикции, овладению элементарными вокальными навыками, а также эмоциональной отзывчивости и навыкам художественного исполнения.
Тематическое планирование работы творческого объединения «Домисолька» составлено в соответствии с воспитательной программой школы и района.
К концу 2015-2016 учебного года предполагается, что учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:
- пение в унисон;
- передача простого ритмического рисунка;
- четкая дикция;
- свободное владение дыханием;
- способность передать характер произведения;
- репертуар 10- 12 песен
Планируемые результаты освоения программы Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
– положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;
– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
Обучающийся получит возможность для формирования:
– понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности; – эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни
- позитивной самооценки музыкально-творческих возможностей.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать учебную задачу;
– осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
– адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
– принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
– принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– находить в музыкальном тексте разные части;
Обучающийся получит возможность научиться:
– соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
– принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;
– понимать важность исполнения по группам;
– контролировать свои действия в коллективной работе.
Обучающийся получит возможность научиться:
– исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции.
Предметными результатамиизучения являются:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметными результатамиизучения являются:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
- участие в музыкальной жизни класса, школы, района;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Обобщенный результат освоения обучающимися программы выражается в следующих личностных характеристиках:
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;
любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий художественные ценности общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
стремящийся жить по законам красоты;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;
использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.
Календарно-тематическое планирование
№ | Примерный репертуар | Дата проведения | |
план | факт | ||
1-2 | Разучивание текста песни «Теперь мы первоклашки» Сл. В. Борисова, Муз. А. Ермолова | ||
3-4 | Отработка песни «Теперь мы первоклашки» | ||
5-6 | Отработка песни «Теперь мы первоклашки» | ||
7-8 | Участие в школьном конкурсе «Минута славы» | ||
9-10 | Разучивание текста песни «Песня о школе» Муз. Д. Кабалевского, Сл. В. Викторова | ||
11-12 | Отработка песни | ||
13-14 | Отработка песни | ||
15-16 | Разучивание текста песни «Песенка о бабушке» | ||
17-18 | Отработка песни «Песенка о бабушке» | ||
19-20 | Отработка песни «Песенка о бабушке» | ||
21-22 | Разучивание текста песни «Дедушка и бабушка» Слова и музыка Александра Брежнева | ||
23-24 | Отработка песни «Дедушка и бабушка» | ||
25-26 | Отработка песни «Дедушка и бабушка» | ||
27-28 | Разучивание текста песни "Почему медведь зимой спит" Сл. А. Коваленкова, муз. Л. Книппер | ||
29-30 | Отработка песни "Почему медведь зимой спит" | ||
31-32 | Отработка песни "Почему медведь зимой спит" | ||
33-34 | Разучивание текста песни «Спорт – это сила» | ||
35-36 | Отработка песни «Спорт – это сила» | ||
37-38 | Разучивание текста песни «Мы шагаем как солдаты» Муз. и сл. Д. Трубачева | ||
39-40 | Отработка песни «Мы шагаем как солдаты» | ||
41-42 | Отработка песни «Мы шагаем как солдаты» | ||
43-44 | Разучивание текста песни «Самая хорошая» Муз. В. Иванникова, Сл. О. Фадеевой | ||
45-46 | Отработка песни «Самая хорошая» | ||
47-48 | Отработка песни «Самая хорошая» | ||
49-50 | Разучивание текста песни «Мы хотим, чтоб птицы пели» Сл. И муз. Я. Жабко | ||
51-52 | Отработка песни «Мы хотим, чтоб птицы пели» | ||
53-54 | Отработка песни «Мы хотим, чтоб птицы пели» | ||
55-56 | Разучивание текста песни «Будущий солдат» Муз. и сл. Д. Трубачёва | ||
57-58 | Отработка песни «Будущий солдат» | ||
59-60 | Отработка песни «Будущий солдат» | ||
61-62 | Разучивание текста песни «Дорога добра» сл. М. Минков, муз Ю. Энтин | ||
63-64 | Отработка песни «Дорога добра» | ||
65-66 | Отработка песни «Дорога добра» |
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение рабочей программы
1. Наличие кабинета.
2. Компьютер, колонки, проектор.
3. Подборка репертуара.
4. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».5. Шумовые инструменты.
6. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
7. Записи выступлений, концертов.
8. Тексты песен
9.Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство».
10.Примерная программа основного общего образования по музыке.
11. Программа кружка «Домисолька».
12.MULTIMEDIA – поддержка - Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.- Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. Кружок "Декоративно - прикладное искусство". 1 класс.
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Декоративно - прикладное искусство" для 1 класса разработана на основе примерной программы художественно - эстетического направл...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер».
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер». Цель программы: воспитание грамотной культурной личности. Содержание ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «НАШ МИР» в 5 классе
Данная программа составлена для реализации внеурочной деятельности по общекультурному направлению...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Страна этикета" для обучающихся 2 класса.
Данная рабочая программа "Страна этикета" по внеурочной деятельности составлена по всем требования ФГОС. Она направлена на общекультурное воспитание обучающихся 2 класса. Рабочая программа имеет не то...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Здоровячок. Разговор о правильном питании» 1 - 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Здоровячок. Разговор о правильном питании» 1 - 4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Читалия» 1- 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Читалия» 1- 4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Домисолька» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Домисолька» 3 класс...