Физкультминутки и динамические паузы, как метод здоровья сбережения младших школьников
учебно-методический материал по зож

Киян Светлана Алексеевна

Примеры динамических пайз и физминуток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Киян Светлана Алексеевна

 Педагог дополнительного образования,

педагог-организатор

 ГБОУ СОШ № 539 с углубленным изучением

иностранных языков

Кировского района, г. Санкт-Петербурга

Физкультминутки и динамические паузы, как метод здоровья сбережения младших школьников

Физкультминутки.

Кузнечики
Подымайте плечики. Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок! Стоп! Сели!
Травушку покушали. Тишину послушали.
Выше, выше, высоко. Прыгай на ногах легко!
Мой конь
Конь меня в дорогу ждет, (стоим ровно)
Бьет копытом у ворот, (взмахи ногой, поочередно)
На ветру играет гривой:
Пышной, сказочно красивой. (киваем головой)
Быстро на седло вскачу, (подпрыгнуть , ноги в стороны)
Не поеду – полечу. Цок (18). (вприпрыжку по кругу)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой. (помахать рукой).
Лес
(Руки подняли и покачали) Это деревья в лесу.
(руки нагнули, кисти встряхнули) Ветер сбивает росу.
(в стороны руки, плавно помашем) Это к нам птицы летят.
(присели на корточки, руки сложили) Крылья сложили назад.

Динамических паузы

Игра «На прогулку»

Играющие ученики встают на маленькие коврики за исключением водящего. Водящий подходит к любому игроку и говорит: «На прогулку». Игроки идут вслед за водящим в колонне по одному. Когда все игроки будут вызваны на прогулку и сойдут со своих мест, учитель произносит: «Дождь идёт!». Все игроки стараются скорее занять коврики-домики. Игрок, оставшийся без места, становится водящим.

Запрещается выталкивать игрока из занятого кружка-домика, а также задерживать игроков при поиске пустых кружков-домиков.

Игра «Гуси-лебеди»

Число играющих различно: от 10 до 40 человек. С одной стороны площадки (зала) обозначают «дом», с другой – «пастбище». Выбирают «пастуха» и «волка», остальные – «гуси-лебеди». Они располагаются в «доме». «Волк» становится в середине площадки, а «пастух» около «гусей» и «лебедей». Он говорит: «Гуси-лебеди – гулять! Пока волка не видать!» Все «гуси» и «лебеди» бегут через поле на «пастбище», изображая руками взмахи крыльев – «летят». После слов пастуха: «Гуси-лебеди, домой, серый волк под горой!», они бегут «домой», а «волк» старается поймать их, добегая до самого «дома».

Пойманных игроков подсчитывают и отпускают «домой» или держат в логове «волка» до его замены. После 2 – 3 игр выбирают нового «волка» и «пастуха» из числа пойманных «гусей». В конце отмечаются лучшие «гуси», то есть те играющие, кого ни разу не поймал «волк». А также лучший «волк» - тот водящий, который сумел поймать большее число «гусей».

Правила. Если играющих немного (8-10), можно играть до тех пор, пока не будут переловлены все «гуси».

  1. «Гусям» разрешается выбегать и возвращаться в «дом» только после слов, сказанных «пастухом». Нарушивший правило считается пойманным.
  2. «Волк» может ловить «гусей» только после слов – «под горой» и только до линии «дома».

Игра «Отгадай, чей голосок!».

Играющие становятся в круг, в центре круга находится водящий, у него завязаны глаза (или просто стоит спиной к игрокам). Один из играющих подходит к нему и, изменив голос, произносит какое – то слово или называет имя, после чего встаёт на место. Если водящий угадал, кто подходил к нему, то они меняются ролями.

Игра «Волк во рву».

Посередине зала проводятся две продольные линии (на расстоянии 50-70 см одна от другой) – «ров». Во рву водящий – волк. Козы находятся на одной из сторон зала. По сигналу: «Козы, на луг!» козы перепрыгивают через ров. Волк не трогает голодных коз, но после сигнала: «Козы, домой!» волк ловит коз. Пойманные «козы» подсчитываются. Волк меняется после 2-3 перебежек.

Правило: не толкаться; игру начинать по сигналу!

Игра «Туннель».

Играющие делятся на две команды, каждая из команд строится в колонну по два, колонны становятся одна параллельно другой. Игроки, стоящие в колоннах рядом, берут друг друга за руки. По сигналу дети, стоящие последними в своих колоннах, по туннелю под поднятыми руками играющих бегут вперёд, встают впереди колонны и поднимают руки вверх. Как только это увидят оставшиеся последними в каждой команде играющие, они выполняют то же, что и предыдущая пара. Выигрывает та команда, играющие которой окажутся самыми быстрыми и ловкими.

Игра «У ребят порядок строгий»

Все ученики выстраиваются в одну или две колонны и вытягивают руки вперёд, слегка касаясь ими плеч впереди стоящих детей.

По команде учителя «Убежали!» все разбегаются в разные стороны.

По второй команде «Быстро все по местам!» все ученики должны построиться в исходное положение.

Выбывает из игры тот, кто занял место последним.

Если играют две команды, то выигрывает та команда, которая построилась раньше другой.

Игра «Мяч соседу»

Играющие ученики стоят по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга и передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу.

Водящий ученик, находящийся за кругом, старается коснуться мяча, не задевая игроков. Тот, у кого он коснётся мяча, становится водящим. Можно образовать два-три круга и назначить столько же водящих. Выигрывает тот ученик, который ни разу не был водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приёмы и методы поисковой активности младших школьников"

Данная работа полностью раскрывает приёмы и методы поисковой активности младших школьников. Здесь приводятся конкретные задания, игры, способствующие побуждению учащихся к поисково-исследовательской д...

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Ситемно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Я стараюсь как можно больше активизировать детей на уроках и после них для "доб...

Использование соревновательно-игрового метода в обучении младших школьников на уроках физической культуры

Соревновательно — игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания младших школьников не только для начального обучения движениям или избирател...

Отчет "Современные формы и методы экологического воспитания младших школьников"

Отчет "Современные формы и методы экологического воспитания младших школьников"...

Программа дистанционного курса внеурочной деятельности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » для младших школьников.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » (далее Программа) представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров ...

Формы и методы работы по формированию ценности здоровья у младших школьников в группе продлённого дня

Эффективность формирования ценности здоровья у детей в значительной степени будет зависеть от разнообразия методов и приемов, которые воспитатель будет использовать в своей работе, а также от учета во...