«Мой режим дня»-коррекционное занятие.
учебно-методический материал по зож
Тема: «Мой режим дня»
На занятии использованы современные образовательные технологии:
-Здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации, формирование мотивации, благоприятная психологическая атмосфера);
- Личностно-ориентированный подход;
- Информационно – коммуникативные технологии (элементы);
- Средства альтернативной коммуникаци (пиктограммы, жесты).
Форма и тип занятия: Урок закрепления знаний, умений и навыков.
Форма проведения занятия: Групповое.
Цель:
- Продолжать обогащать и совершенствовать представления детей о режиме дня.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
- Стабилизация эмоционального состояния
- Рефлексия и обозначение собственного эмоционального состояния;
- Стимулирование мыслительной деятельности и психических процессов;
- Стимулирование коммуникативной активности;
- Формирование умений слушать и выполнять инструкцию взрослого;
- Коррекция восприятия зрительного образа, произвольности внимания и моторных функций, речи.
- Развитие предпосылок к способности устойчивости и концентрации внимания, восприятия (зрительное, слуховое, эмоциональное).
- Формирование произвольных движений в суставах верхних и нижних конечностей.
- Профилактика и коррекция туго – подвижности в суставах.
- Образовательные:
- Закреплять знания о действиях в течении дня;
- Формировать умение обозначать предмет или действие жестом;
- Совершенствовать выразительность речи;
- Учить пользоваться пиктограммами: соотносить слово и символ.
- Формирование мелкой моторики и манипулятивной функции рук.
- Воспитательные:
- Развивать навыки самоконтроля и самокоррекции;
- Формировать учебную мотивацию, умение принимать учебную задачу;
- Стимулировать активность в ситуации свободного выбора;
- Воспитывать положительную мотивацию к взаимодействию с учителем.
- Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в движениях в процессе игры.
- Воспитание двигательных способностей, выносливости, самоконтроля за движениями, вызвать положительные эмоции от занятия при помощи физических упражнений и подвижных игр с предметами.
Оборудование:
- Ноутбук, проектор, интерактивная доска
- Планшет
- Коммуникативные кнопки
- Визуальное расписание
- Спортивные кольца
- Фитбол, мячи
- Мягкие пуфы.
- Коммуникаторы «Go talk»
Дидактические материалы:
- Карточки «Режим дня»
- Карточки – символы «Утро», «День», «Вечер», «Сидеть», «Бросать мяч», «Играть», «Школа», «Отдыхать», «Портфель», «Тетрадь», «Карандаши», «Ручка», «Ластик», «Дневник», «Учебник», «Фломастеры»
- Музыка для релаксации
- Презентация «Режим дня»
Список жестов, используемых на занятии:
- Я
- Ты
- Стоп
- Привет
- Пока
- Ждать
- Нет
- Сидеть
- Спокойно
- Мяч
- Играть
- Школа
- Отдых
Подготовка к занятию:
- Разместить в пространстве класса карточки – подсказки.
- Подключить к сети и подготовить технику.
Технологическая карта урока:
Технология проведения этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1. Организация и мотивация к учебной деятельности. Цели: - создание благоприятного психологического настроя на работу; -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Давайте поздороваемся друг с другом: «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка земля! Здравствуй, ты и здравствуй я! -Давайте посмотрим, кто сегодня с нами будет на занятии. «Кто пришел сегодня в школу…»(перечисление детей по именам) | Дети здороваются друг с другом. Тот, кого приветствуют, отвечает жестом ПРИВЕТ Повторяют движения за учителем. | Учащиеся сидят полукругом у визуального расписания перед учителем |
2 .Ритуал приветствия. -Создание атмосферы, коллективные упражнения | Давайте поздороваемся друг с другом. Приветствует каждого обучающегося, используя жест ПРИВЕТ и называет имя обучающегося | Хором называют имя. Тот, кого приветствуют, отвечает жестом ПРИВЕТ | «Символ ПРИВЕТ». Стимулировать произношение слова «Привет» и своего имени. |
3.Актуализация знаний -Вопросы о ранее полученном опыте на занятиях, в жизни | Послушайте стихотворение: Вот и утро наступило Солнце улыбнулось мило В семь утра ты просыпайся Зубки чисть и умывайся И всегда послушным будь Про зарядку не забудь! -Давайте вспомним, когда мы просыпаемся в школу?. Помещает карточку УТРО на доску. | Ответ: утро. | Дети, не владеющие вербальной речью, выбирают на планшете карточку «Утро» |
4. Совместное открытие знаний | Учитель: «Ребята, давайте теперь вспомним, что мы делаем утром, когда проснулись? Что надо сделать сначала» -сначала мы просыпаемся и идем умываться, найдите у себя карточку умываться, давайте покажем, как мы умываемся! -А куда мы собираемся утром, я забыла помогите мне(учитель показывает карточку школа) -Да, в школу, а что нам надо взять в школу?(учитель показывает портфель) -Давайте ,посмотрим, правильно ли я собрала портфель? (учитель с детьми достает содержимое портфеля) Игра «Собери портфель» Цель: учить работать с карточками-пиктограммами, выбирать и соотносить карточку с предметом. | Обучающиеся составляют последовательность действий утренних процедур, и размещают их на парте. Невербальные дети работают с коммуникатором и планшетом. | Раздать карточки с названиями действий(мыться, собрать портфель) Учитель показывает предметы, и с детьми выбирает нужные предметы |
Учитель: «У нас длинный день, и много интересных дел. Когда вы в школе-это часть суток называется день, давайте запомним это название ДЕНЬ» -Днем, вы учитесь в школе! -А какой же самый любимый урок у вас? Физкультура! (показ карточки) | Учитель размещает на доске карточку «день», «школа», «физкультура» | Дети находят у себя на парте и выбирают такую же карточку «день», «школа», «физкультура» | |
-Давайте вспомним какие упражнения вы делаете на физкультуре! Физкультминутка 1.Упражнение И.П. – сидя в коляске, руки вперед, удерживаем кольцо двумя руками. 1 – руки согнуть в локтях, 2 – ИП. 2 Упражнение И.П – сидя в коляске, руки и кольцо на коленях. 1 - 2 Взять правой рукой кольцо и надеть на голову. 3 – 4 Снять кольцо с головы. 5 - 6 Взять левой рукой кольцо и надеть на голову. 7 – 8 Снять кольцо с головы. 3.Упражнение И.П. – сидя в коляске. 1 – правая рука вперед, левой рукой надевает кольцо на правую руку (6 раз) 2 - лева рука вперед, правой рукой надевает кольцо на левую руку (6 раз) 4 Упражнение И.П. - в коляске, руки вперед. 1 – сделать наклон вперед и передать кольцо учителю 2 – И.П. 3 – наклон вперед взять кольцо. 4 – И.П 5 Упражнение И.П. – сидя в коляске. Передать кольцо соседу. (1 – 2 круга)
Цель: Формирование навыка удержания предмета. | Обучающиеся переходят в зону рекреации, и выполняют предложенные учителем упражнения с кольцами. Встают в круг. Каждое упражнение по 6 раз. | Подсказка «МЯЧ», «ФИЗКЛЬТУРА» Размещают внизу расписания. Следить за положением тела в процессе выполнения упражнений. Спину и голову удерживают вертикально. Руки стараются выпрямлять до конца. | |
-Ну вот сколько дел вы успели сделать, а мы и не заметили пока гуляли, как на улице стало темной заканчивается день, наступил вечер! Размещают карточку «ВЕЧЕР» на доске. - Вечером вы приезжаете домой из школы! -А что же вы делаете вечером, после школы вечером? Размещают карточки «Отдыхать», «Играть», «Планшет», «Телевизор» А давайте, с вами поиграем в футбол! Ход игры: 2 команды каждому выдается ракетка или палочка. На поле 2 больших мяча. Ваша задача все мячи вытолкнуть на поле соперника. Цель: Снять усталость и повысить эмоциональный фон при помощи игры. | Обучающиеся выбирают из предложенных карточек, такие же карточки предложенные учителем на визуальном расписании. Дети не владеющие вербальной речью работают на планшете, коммуникаторе и кнопках.
Показывают жест ИГРАТЬ и ОТДЫХАТЬ.
Обучающиеся перемещаются в зону рекреации. Учащиеся делятся на команды | Учитель помогает обучающимся | |
-Наступил вечер, и мы с вами устали, учились в школе, играли, гуляли! Хочется отдохнуть! Давайте сядем поудобнее на пуфах и послушаем тихую, спокойную музыку!» | Обучающиеся располагаются на мягких пуфах в центре класса, перед смарт доской Карточка «ОТДЫХАТЬ» | Учитель помогает обучающимся. | |
Учитель: «Посмотрите, мы собрали ваш режим дня! Давайте повторим названия вместе!» Показ жестов педагогом и проговаривание совместно с обучающимися перед визуальным расписанием. | Показ карточек, сопровождая их жестами. | Дети, не владеющие вербальной речью находят карточки на планшете | |
5.Итог урока | Учитель обращается к обучающимся : «Мы повторяли с вами ваш режим дня! Вот видите, как много интересного можно делать в течении дня! Давайте повторим названия суток! А что вам понравилось больше всего?» | Отвечают, ориентируясь на ряд символов. Отвечают, с помощью альтернативных средств коммуникации.
| Ответ обучающегося должен сопровождаться выполнением жеста самостоятельно или сопряженно с педагогом. |
6.Рефлексия | «Оцени свое настроение». - Какое у тебя сейчас настроение? Вам понравилось работать на уроке? | Учащиеся вбирают изображение мимики, соответствующие их эмоциональному состоянию, и показывают мимикой | Используется набор из 2 карточек: радость, печаль. |
Учитель: «На занятии вы повторяли режим дня, и учили названия суток, вы все молодцы, очень хорошо работали!» Дается качественная оценка деятельности. На доске карточка ПОКА. Учитель прощается с обучающимися, называя по имени и используя жест ПОКА | Прощаются с педагогами, используют жест ПОКА |
Литература:
- Абрамова И. В., Бочкарева Т. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (Методическое пособие) издание 3, дополненное. Самара, 2004
- Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми и взрослыми, имеющими интеллектуальные и двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра. Сборник статей./Ред.-сост. Рыскина.-СПб.: Издательско-Торговый Дом «Скифия»,2016.-288с.
- Кириллова Е.В. Логопедическая работа с «безречевыми» детьми / С.-Петербург: Союз, 2011.-165 с.
- Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1–4 классы», Москва, Издательство «Вако»,2005 г.
- Магутина А. А. Альтернативные средства общения, используемые в коррекционной работе с неговорящими детьми // Актуальные вопросысовременной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март2015 г.). — Уфа: Лето, 2015 — 269с.
- Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г.
- Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программы. – Псков: издательство АНО «Центр социального проектирования «Возрождение», 2004.- 124 с.
- Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии: опыт использования альтернативной и дополнительнойкоммуникации./Сборник статей.//Ред.-сост.А.Артамонова.-Спб.:Издательско-Торговый Дом «Скифия»,2018-176с.
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/Под ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. — СПб.: ЦДК проф.Л. Б. Баряевой, 2011 — 480 с.
- Стивен фон Течнер, Харальд Мартинсен Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию. Жесты и графические символы для людейс двигательными и интеллектуальными нарушениями, а такжерасстройствами аутистического спектра./М.: «Теревинф». — 2014, 432 с.
- Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителей / С.-Петербург: Союз, 2003.-336 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_moy_rezhim_dnya.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №627 Невского района г. Санкт-Петербург
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия
в рамках проекта «Альтернативная коммуникация»
в 2 классе
(адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4.)в соответствии с ФГОС)
Учитель-дефектолог
Высшей квалификационной категории
Андреева М.Ю.
Санкт-Петербург
2021
Тема: «Мой режим дня»
На занятии использованы современные образовательные технологии:
-Здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации, формирование мотивации, благоприятная психологическая атмосфера);
- Личностно-ориентированный подход;
- Информационно – коммуникативные технологии (элементы);
- Средства альтернативной коммуникаци (пиктограммы, жесты).
Форма и тип занятия: Урок закрепления знаний, умений и навыков.
Форма проведения занятия: Групповое.
Цель:
- Продолжать обогащать и совершенствовать представления детей о режиме дня.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
- Стабилизация эмоционального состояния
- Рефлексия и обозначение собственного эмоционального состояния;
- Стимулирование мыслительной деятельности и психических процессов;
- Стимулирование коммуникативной активности;
- Формирование умений слушать и выполнять инструкцию взрослого;
- Коррекция восприятия зрительного образа, произвольности внимания и моторных функций, речи.
- Развитие предпосылок к способности устойчивости и концентрации внимания, восприятия (зрительное, слуховое, эмоциональное).
- Формирование произвольных движений в суставах верхних и нижних конечностей.
- Профилактика и коррекция туго – подвижности в суставах.
- Образовательные:
- Закреплять знания о действиях в течении дня;
- Формировать умение обозначать предмет или действие жестом;
- Совершенствовать выразительность речи;
- Учить пользоваться пиктограммами: соотносить слово и символ.
- Формирование мелкой моторики и манипулятивной функции рук.
- Воспитательные:
- Развивать навыки самоконтроля и самокоррекции;
- Формировать учебную мотивацию, умение принимать учебную задачу;
- Стимулировать активность в ситуации свободного выбора;
- Воспитывать положительную мотивацию к взаимодействию с учителем.
- Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощения в движениях в процессе игры.
- Воспитание двигательных способностей, выносливости, самоконтроля за движениями, вызвать положительные эмоции от занятия при помощи физических упражнений и подвижных игр с предметами.
Оборудование:
- Ноутбук, проектор, интерактивная доска
- Планшет
- Коммуникативные кнопки
- Визуальное расписание
- Спортивные кольца
- Фитбол, мячи
- Мягкие пуфы.
- Коммуникаторы «Go talk»
Дидактические материалы:
- Карточки «Режим дня»
- Карточки – символы «Утро», «День», «Вечер», «Сидеть», «Бросать мяч», «Играть», «Школа», «Отдыхать», «Портфель», «Тетрадь», «Карандаши», «Ручка», «Ластик», «Дневник», «Учебник», «Фломастеры»
- Музыка для релаксации
- Презентация «Режим дня»
Список жестов, используемых на занятии:
- Я
- Ты
- Стоп
- Привет
- Пока
- Ждать
- Нет
- Сидеть
- Спокойно
- Мяч
- Играть
- Школа
- Отдых
Подготовка к занятию:
- Разместить в пространстве класса карточки – подсказки.
- Подключить к сети и подготовить технику.
Технологическая карта урока:
Технология проведения этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1. Организация и мотивация к учебной деятельности. Цели: - создание благоприятного психологического настроя на работу; -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Давайте поздороваемся друг с другом: «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка земля! Здравствуй, ты и здравствуй я! -Давайте посмотрим, кто сегодня с нами будет на занятии. «Кто пришел сегодня в школу…»(перечисление детей по именам) | Дети здороваются друг с другом. Тот, кого приветствуют, отвечает жестом ПРИВЕТ Повторяют движения за учителем. | Учащиеся сидят полукругом у визуального расписания перед учителем |
2 .Ритуал приветствия. -Создание атмосферы, коллективные упражнения | Давайте поздороваемся друг с другом. Приветствует каждого обучающегося, используя жест ПРИВЕТ и называет имя обучающегося | Хором называют имя. Тот, кого приветствуют, отвечает жестом ПРИВЕТ | «Символ ПРИВЕТ». Стимулировать произношение слова «Привет» и своего имени. |
3.Актуализация знаний -Вопросы о ранее полученном опыте на занятиях, в жизни | Послушайте стихотворение: Вот и утро наступило Солнце улыбнулось мило В семь утра ты просыпайся Зубки чисть и умывайся И всегда послушным будь Про зарядку не забудь! -Давайте вспомним, когда мы просыпаемся в школу?. Помещает карточку УТРО на доску. | Ответ: утро. | Дети, не владеющие вербальной речью, выбирают на планшете карточку «Утро» |
4. Совместное открытие знаний | Учитель: «Ребята, давайте теперь вспомним, что мы делаем утром, когда проснулись? Что надо сделать сначала» -сначала мы просыпаемся и идем умываться, найдите у себя карточку умываться, давайте покажем, как мы умываемся! -А куда мы собираемся утром, я забыла помогите мне(учитель показывает карточку школа) -Да, в школу, а что нам надо взять в школу?(учитель показывает портфель) -Давайте ,посмотрим, правильно ли я собрала портфель? (учитель с детьми достает содержимое портфеля) Игра «Собери портфель» Цель: учить работать с карточками-пиктограммами, выбирать и соотносить карточку с предметом. | Обучающиеся составляют последовательность действий утренних процедур, и размещают их на парте. Невербальные дети работают с коммуникатором и планшетом. | Раздать карточки с названиями действий(мыться, собрать портфель) Учитель показывает предметы, и с детьми выбирает нужные предметы |
Учитель: «У нас длинный день, и много интересных дел. Когда вы в школе-это часть суток называется день, давайте запомним это название ДЕНЬ» -Днем, вы учитесь в школе! -А какой же самый любимый урок у вас? Физкультура! (показ карточки) | Учитель размещает на доске карточку «день», «школа», «физкультура» | Дети находят у себя на парте и выбирают такую же карточку «день», «школа», «физкультура» | |
-Давайте вспомним какие упражнения вы делаете на физкультуре! Физкультминутка 1.Упражнение И.П. – сидя в коляске, руки вперед, удерживаем кольцо двумя руками. 1 – руки согнуть в локтях, 2 – ИП. 2 Упражнение И.П – сидя в коляске, руки и кольцо на коленях. 1 - 2 Взять правой рукой кольцо и надеть на голову. 3 – 4 Снять кольцо с головы. 5 - 6 Взять левой рукой кольцо и надеть на голову. 7 – 8 Снять кольцо с головы. 3.Упражнение И.П. – сидя в коляске. 1 – правая рука вперед, левой рукой надевает кольцо на правую руку (6 раз) 2 - лева рука вперед, правой рукой надевает кольцо на левую руку (6 раз) 4 Упражнение И.П. - в коляске, руки вперед. 1 – сделать наклон вперед и передать кольцо учителю 2 – И.П. 3 – наклон вперед взять кольцо. 4 – И.П 5 Упражнение И.П. – сидя в коляске. Передать кольцо соседу. (1 – 2 круга) Цель: Формирование навыка удержания предмета. | Обучающиеся переходят в зону рекреации, и выполняют предложенные учителем упражнения с кольцами. Встают в круг. Каждое упражнение по 6 раз. | Подсказка «МЯЧ», «ФИЗКЛЬТУРА» Размещают внизу расписания. Следить за положением тела в процессе выполнения упражнений. Спину и голову удерживают вертикально. Руки стараются выпрямлять до конца. | |
-Ну вот сколько дел вы успели сделать, а мы и не заметили пока гуляли, как на улице стало темной заканчивается день, наступил вечер! Размещают карточку «ВЕЧЕР» на доске. - Вечером вы приезжаете домой из школы! -А что же вы делаете вечером, после школы вечером? Размещают карточки «Отдыхать», «Играть», «Планшет», «Телевизор» А давайте, с вами поиграем в футбол! Ход игры: 2 команды каждому выдается ракетка или палочка. На поле 2 больших мяча. Ваша задача все мячи вытолкнуть на поле соперника. Цель: Снять усталость и повысить эмоциональный фон при помощи игры. | Обучающиеся выбирают из предложенных карточек, такие же карточки предложенные учителем на визуальном расписании. Дети не владеющие вербальной речью работают на планшете, коммуникаторе и кнопках. Показывают жест ИГРАТЬ и ОТДЫХАТЬ. Обучающиеся перемещаются в зону рекреации. Учащиеся делятся на команды | Учитель помогает обучающимся | |
-Наступил вечер, и мы с вами устали, учились в школе, играли, гуляли! Хочется отдохнуть! Давайте сядем поудобнее на пуфах и послушаем тихую, спокойную музыку!» | Обучающиеся располагаются на мягких пуфах в центре класса, перед смарт доской Карточка «ОТДЫХАТЬ» | Учитель помогает обучающимся. | |
Учитель: «Посмотрите, мы собрали ваш режим дня! Давайте повторим названия вместе!» Показ жестов педагогом и проговаривание совместно с обучающимися перед визуальным расписанием. | Показ карточек, сопровождая их жестами. | Дети, не владеющие вербальной речью находят карточки на планшете | |
5.Итог урока | Учитель обращается к обучающимся : «Мы повторяли с вами ваш режим дня! Вот видите, как много интересного можно делать в течении дня! Давайте повторим названия суток! А что вам понравилось больше всего?» | Отвечают, ориентируясь на ряд символов. Отвечают, с помощью альтернативных средств коммуникации. | Ответ обучающегося должен сопровождаться выполнением жеста самостоятельно или сопряженно с педагогом. |
6.Рефлексия | «Оцени свое настроение». - Какое у тебя сейчас настроение? Вам понравилось работать на уроке? | Учащиеся вбирают изображение мимики, соответствующие их эмоциональному состоянию, и показывают мимикой | Используется набор из 2 карточек: радость, печаль. |
Учитель: «На занятии вы повторяли режим дня, и учили названия суток, вы все молодцы, очень хорошо работали!» Дается качественная оценка деятельности. На доске карточка ПОКА. Учитель прощается с обучающимися, называя по имени и используя жест ПОКА | Прощаются с педагогами, используют жест ПОКА |
Литература:
- Абрамова И. В., Бочкарева Т. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (Методическое пособие) издание 3, дополненное. Самара, 2004
- Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми и взрослыми, имеющими интеллектуальные и двигательные нарушения, расстройства аутистического спектра. Сборник статей./Ред.-сост. Рыскина.-СПб.: Издательско-Торговый Дом «Скифия»,2016.-288с.
- Кириллова Е.В. Логопедическая работа с «безречевыми» детьми / С.-Петербург: Союз, 2011.-165 с.
- Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1–4 классы», Москва, Издательство «Вако»,2005 г.
- Магутина А. А. Альтернативные средства общения, используемые в коррекционной работе с неговорящими детьми // Актуальные вопросысовременной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март2015 г.). — Уфа: Лето, 2015 — 269с.
- Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г.
- Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программы. – Псков: издательство АНО «Центр социального проектирования «Возрождение», 2004.- 124 с.
- Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии: опыт использования альтернативной и дополнительнойкоммуникации./Сборник статей.//Ред.-сост.А.Артамонова.-Спб.:Издательско-Торговый Дом «Скифия»,2018-176с.
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/Под ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. — СПб.: ЦДК проф.Л. Б. Баряевой, 2011 — 480 с.
- Стивен фон Течнер, Харальд Мартинсен Введение в альтернативную и дополнительную коммуникацию. Жесты и графические символы для людейс двигательными и интеллектуальными нарушениями, а такжерасстройствами аутистического спектра./М.: «Теревинф». — 2014, 432 с.
- Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителей / С.-Петербург: Союз, 2003.-336 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коррекционное занятие по русскому языку во 2 классе по программе специального (коррекционного) обучения. Тема:"Написание слов с большой буквы"
Цели: 1. Развивать внимание, память, мышление, речь учащихся. 2. Обогощать словарь учащихся....
план работы ГМО учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах VII вида общеобразовательных учреждени на 2013/2014уч.год. Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия"
Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия.Цель: Создание коррекционной системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся.Задач...
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по литературному чтению"
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по литературному чтению"...
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"
Рабочая программа коррекционного курса "Индивидуальные коррекционные занятия по математике"...
Рабочая программа коррекционного курса: «Коррекционные занятия (логопедические)» для 0-6 классов
Данный курс способствует формированию у обучающихся навыков правильного звукопроизношения и развитию фонематических процессов, которые лежат в основе становления навыков чтения и письма, системы знани...
конспект коррекционного занятия для обучающегося с НОДА и ТМНР "Режим дня школьника"
конспект коррекционного занятия для обучающегося с НОДА и ТМНР по теме "Режим дня" (2 вариант)...
Коррекционный курс "Индивидуальные коррекционные занятия по русскому языку" 1-4 класс (вариант 6.1)
Коррекционный курс «Индивидуальные коррекционные занятия», реализуется в 1-4 классах в рамках внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающее направление&ra...