Классный час Игровая эстафета «Ведущие за собой»
план-конспект по зож
Организация досуга учащихся и повышение познавательного интереса, средствами физической культуры и спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vedushchie_za_soboy.docx | 551.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Плоскошская СОШ
Классный час
Игровая эстафета «Ведущие за собой»
Возрастная группа: 6 – 7 лет
Автор-составитель: Салоп Татьяна Николаевна, учитель.
п.Плоскошь 2024 год
Введение
- Цель классного часа: Организация досуга учащихся и повышение познавательного интереса, средствами физической культуры и спорта.
- Задачи:
Образовательная:
Обогащение багажа знаний учащихся в области физической культуры и спорта
Воспитательная:
1) Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни на основе постоянных занятий физкультурой и спортом.
2) Воспитать чувство взаимовыручки и дружбы, сплочение классных коллективов;
3) Развивать у школьников основные физические качества и важнейшие двигательные умения и навыки.
4) Выявление сильнейших команд и талантливых, эрудированных учащихся.
Оздоровительная:
1) Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
2) Формирование здорового образа жизни;
2. Место проведения
«Весёлые старты» будут проходить в классе.
магнитофон с записями маршевой музыки.
3. Участники
К участию допускаются учащиеся 1 класса, допущенные по состоянию здоровья к систематическим занятиям физической культурой .
Состав участников команд : в команде по 7 человек (количество запасных игроков не ограничено).
4. Материально-техническое обеспечение
2 стульчика, 4 листа белой бумаги, 4 обруча, 2 мяча, 2 картофеля, 2 ложки.
Мероприятие
Под звуки марша команды в спортивной форме входят в класс.
Ведущий : Наша встреча - необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем,
И зарядку не забудем.
Будем спортом заниматься,
Обтираться, закаляться.
Зубы чистить по утрам,
А лентяям – стыд и срам!
Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Ведущий : Теперь пришло время познакомиться с участниками соревнования.
Представление команд (название, девиз).
Команда № 1.
Название: « Бельчата».
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.
Команда № 2.
Название: «Зверята».
Девиз: Дружить всегда, дружить везде
И помогать друзьям в беде.
Представление жюри.
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут… (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущий:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, приветствие команд услышали – пора начинать соревнование!
1 эстафета «Бег»
По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного стульчика и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.
Жюри подводит итог. В это время разминка.
Загадка участникам соревнований.
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
2 эстафета «Прыжки по кочкам»
Участник команды встаёт на кочку из бумаги, перепрыгивает на другую и т.д.
Жюри подводит итог. В это время разминка.
Загадка участникам соревнований.
Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
3 эстафета «Мяч в обруч»
Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
Жюри подводит итог. В это время разминка.
Загадка участникам соревнований.
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
4 эстафета «Игольное ушко»
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. Бегом вернуться обратно.
Жюри подводит итог. В это время разминка.
Загадка участникам соревнований.
Не по правилам играет
Даже пусть один игрок,
Чтоб его судья поправил,
Нужно посвистеть в … (Свисток)
5 эстафета «Картошка в ложке»
Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время.
Жюри подводит итог. В это время разминка.
Загадка участникам соревнований.
Мышка бегает по льду
Попаду, не попаду? (Шайба)
6 эстафета «Передай мяч»
Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Жюри подводит итог. В это время разминка.
Загадка участникам соревнований.
Крепко натянута сетка,
Рядом стоит вратарь.
Что же это за место,
Куда направлен удар? (Ворота)
7 эстафета «Капкан»
Участники добегают до финиша по 1 человеку, встают в обруч. Два последних участника тянут всех назад.
Жюри подводит итог. В это время разминка.
Загадка
Утром мы по распорядку
Всегда делаем … (Зарядку)
8 эстафета «Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.
Жюри подводит итог. В это время разминка.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Если не согласны – молчите.
- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым?
- Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру?
- Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица?
- Ну а кто начнет обед С жвачки импортной, конфет?
- Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны?
- Кто поел и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки?
- Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей?
- Кто, согласно распорядку Выполняет физзарядку?
Результаты классного часа
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За азарт соревнованья
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы «До свиданья,
До спортивных, новых встреч!»,
Ведущий: Вот и закончились наши «Веселые старты». Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Информационные источники
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru
- Проект «Инфоурок» infourok.ru
Самоанализ:
- Дата проведения классного часа : 5 декабря 2014 года
- Участвующие классы: 1 класс, участвовало 14 учащихся.
- Количество присутствующих учащихся: 14 учеников
- Тема Классного часа: «Ведущие за собой»
- Форма проведения: Игра-эстафета
- Цель классного часа: Организация досуга учащихся и повышение познавательного интереса, средствами физической культуры и спорта.
- Задачи :
Образовательная:
Обогащение багажа знаний учащихся в области физической культуры и спорта
Воспитательная:
1) Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни на основе постоянных занятий физкультурой и спортом.
2) Воспитать чувство взаимовыручки и дружбы, сплочение классных коллективов;
3) Развивать у школьников основные физические качества и важнейшие двигательные умения и навыки.
4) Выявление сильнейших команд и талантливых, эрудированных учащихся.
Оздоровительная:
1) Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
2) Формирование здорового образа жизни;
Учащиеся 1 класса приняли самое активное участие в организации и проведении игры-эстафеты
Индивидуально готовились, командиры команд, разучивали приветствие, чтецы готовили стихи о спорте, стол для жюри и гостей, музыкальное оформление праздника.
Внешний вид (спортивная форма) и культура взаимодействия участников соответствовала проведению классного часа.
Методическая разработка классного часа « Ведущие за собой» позволяет учащимся ознакомиться с правилами здорового образа жизни.
В ходе классного часа воспитывается стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, развивается творческая активность, инициатива. Характерными особенностями является включение в программу эстафет элементов командного и личного соревнования. Игровая деятельность, направленная на формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь. Задания в сценарии классного часа способствовали всестороннему, гармоническому, физическому развитию (силы, выносливости), координации и волевых качеств.
Учащиеся внимательно слушали, выполняли команды. Приемы и методы соответствовали возрастным особенностям учащихся, уровню развития начального звена.
Вела себя уверено, была требовательна в плане выполнения задания и дисциплины, с детьми была тактична
С поставленной целью и задачей учащиеся справились, знания получили, велась пропаганда здорового образа жизни.
Мероприятие прошло организованно, последовательно, чётко.
Итог классного часа – удовлетворённость мероприятием у участников, масса эмоций, радость от участия, победы, общения в совместной деятельности и конечно награждение.
Опыт проведённого классного часа будет полезен для формирования у учащихся устойчивой привычке к систематическим занятиям физическими упражнениями и укрепления здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете" Интересные моменты классных часов. Игровые технологии"
игровые моменты на кл часе...
Классный час- игровой тренинг "Ты, да я, да мы с тобой. Что такое дружба?"
Классный час направлен на развитие навыков общения....
разработка классного часа Игровая конкурсная программа
Игровая конкурсная программа...
Классный час «Жить в мире с собой и с другими».
Знакомство с понятиями толерантной и интолерантной личности....
Классный час "Жить в согласии с собой" 4 класс
Во вступительной части своей работы автор обращает внимание на важность толерантного отношения для существования и развития человеческого общества. Автор акцентирует внимание на объяснении термина тол...
Конспект классного часа. Игровая программа "Юный пожарный"
Цель: пропаганда пожарной безопасности среди детей.Задачи: закрепить знания детей по противопожарной безопасности,познакомить с профессией пожарных, способствовать формированию навыков безопаснос...
Классный час (игровое занятие) "Толерантность и мы" 1-4 классы
Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из...