Классный час Игровая эстафета «Ведущие за собой»
план-конспект по зож

Салоп Татьяна Николаевна

Организация досуга  учащихся и повышение познавательного интереса, средствами физической культуры и спорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vedushchie_za_soboy.docx551.58 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ Плоскошская СОШ

Классный час

Игровая эстафета  «Ведущие за собой»

Возрастная группа: 6 – 7 лет

Автор-составитель: Салоп Татьяна Николаевна, учитель.

п.Плоскошь 2024 год

Введение

  1. Цель классного часа:  Организация досуга  учащихся и повышение познавательного интереса, средствами физической культуры и спорта.
  2. Задачи:

Образовательная:

 Обогащение багажа знаний учащихся в области физической культуры и спорта

Воспитательная:

1) Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни на основе постоянных занятий физкультурой и спортом.

2)  Воспитать чувство взаимовыручки и дружбы, сплочение классных коллективов;

3)  Развивать у школьников основные физические качества и важнейшие двигательные умения и навыки.

4) Выявление сильнейших команд и талантливых, эрудированных учащихся.

Оздоровительная:

1) Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

2)  Формирование здорового образа жизни;

2. Место проведения

«Весёлые старты» будут проходить в классе.

  магнитофон с записями маршевой музыки.

3. Участники

К участию допускаются  учащиеся 1 класса, допущенные по состоянию здоровья к систематическим занятиям физической культурой .

Состав участников команд : в команде по 7 человек (количество запасных игроков не ограничено).

4. Материально-техническое обеспечение

            2 стульчика, 4 листа белой бумаги, 4 обруча, 2 мяча, 2 картофеля, 2 ложки.




Мероприятие

Под звуки марша команды в спортивной форме входят в класс.

 

Ведущий : Наша встреча - необычна, 

Хоть она вполне привычна. 

Нынче спорт хвалить мы будем, 

И зарядку не забудем. 

Будем спортом заниматься, 

Обтираться, закаляться. 

Зубы чистить по утрам, 

А лентяям – стыд и срам! 

Ведущий :  Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”!  Наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! 

Ведущий :  Теперь пришло время познакомиться с участниками соревнования. 

Представление команд  (название, девиз). 

Команда № 1. 

Название: « Бельчата». 

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, 

А только вперёд и только вместе. 

Команда № 2. 

Название: «Зверята». 

Девиз: Дружить  всегда, дружить  везде 

И помогать друзьям в беде. 

Представление жюри. 

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут… (представление членов жюри). 

Пусть жюри весь ход сраженья 

Без промашки проследит. 

Кто окажется дружнее, 

Тот в бою и победит. 

Ведущий:  

Спорт, ребята, очень нужен, 

Мы со спортом очень дружим. 

Спорт – помощник! 

Спорт – здоровье! 

Спорт – игра! 

Физкульт – ура! 

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, приветствие команд услышали – пора начинать соревнование! 

1 эстафета «Бег»

По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного стульчика и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

Жюри подводит итог. В это время разминка. 

Загадка участникам соревнований.

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

2 эстафета «Прыжки по кочкам» 

Участник команды встаёт на кочку из бумаги, перепрыгивает на другую и т.д.

 

Жюри подводит итог. В это время разминка. 

Загадка участникам соревнований.

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

3 эстафета «Мяч в обруч»

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

 

Жюри подводит итог. В это время разминка. 

Загадка участникам соревнований.

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

4 эстафета «Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. Бегом вернуться обратно.

Жюри подводит итог. В это время разминка. 

Загадка участникам соревнований.

Не по правилам играет
Даже пусть один игрок,
Чтоб его судья поправил,
Нужно посвистеть в … (Свисток)

5 эстафета «Картошка в ложке»

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время.  

Жюри подводит итог. В это время разминка. 

Загадка участникам соревнований.

Мышка бегает по льду
Попаду, не попаду? (Шайба)

6 эстафета «Передай мяч»

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\DSCF1749.jpg

Жюри подводит итог. В это время разминка. 

Загадка участникам соревнований.

Крепко натянута сетка,
Рядом стоит вратарь.
Что же это за место,
Куда направлен удар? (Ворота)

7 эстафета «Капкан» 

Участники добегают до финиша по 1 человеку, встают в обруч. Два последних участника тянут всех назад.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\DSCF1753.jpg

Жюри подводит итог. В это время разминка. 

Загадка 

Утром мы по распорядку
Всегда делаем … (Зарядку)

8 эстафета «Репка» 

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\DSCF1752.jpg

Жюри подводит итог. В это время разминка. 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» 

  • Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» 
  • Если не согласны – молчите. 
  • Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
  • Это я, это я, это все мои друзья.
  • Кто не хочет быть здоровым,  Бодрым, стройным и веселым?
  • Кто из вас не ходит хмурый,  Любит спорт и физкультуру?
  • Кто мороза не боится,  На коньках летит, как птица?
  • Ну а кто начнет обед  С жвачки импортной, конфет?
  • Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны?
  • Кто поел и чистит зубки  Ежедневно дважды в сутки?
  • Кто из вас, из малышей,  Ходит грязный до ушей?
  • Кто, согласно распорядку  Выполняет физзарядку? 

Результаты классного часа

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Всем спасибо за вниманье, 

За задор и звонкий смех. 

За азарт соревнованья 

Обеспечивший успех. 

Вот настал момент прощанья, 

Будет краткой наша речь. 

Говорим мы «До свиданья, 

До спортивных, новых встреч!», 

Ведущий: Вот и закончились наши «Веселые старты». Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Информационные источники

  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
  3. Проект «Инфоурок»  infourok.ru

Самоанализ:

  1. Дата проведения классного часа : 5 декабря 2014 года
  2. Участвующие  классы: 1 класс, участвовало 14 учащихся.
  3. Количество присутствующих учащихся: 14 учеников
  4. Тема Классного часа: «Ведущие за собой»
  5. Форма проведения: Игра-эстафета
  6. Цель классного часа:  Организация досуга  учащихся и повышение познавательного интереса, средствами физической культуры и спорта.
  7. Задачи :

Образовательная:

 Обогащение багажа знаний учащихся в области физической культуры и спорта

Воспитательная:

1) Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни на основе постоянных занятий физкультурой и спортом.

2)  Воспитать чувство взаимовыручки и дружбы, сплочение классных коллективов;

3)  Развивать у школьников основные физические качества и важнейшие двигательные умения и навыки.

4) Выявление сильнейших команд и талантливых, эрудированных учащихся.

Оздоровительная:

1) Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

2)  Формирование здорового образа жизни;

Учащиеся 1 класса приняли самое активное участие в организации и проведении игры-эстафеты

Индивидуально готовились, командиры команд, разучивали приветствие, чтецы готовили  стихи о спорте, стол для жюри и гостей, музыкальное оформление праздника.

Внешний вид (спортивная форма)  и культура взаимодействия участников соответствовала  проведению классного часа.

Методическая разработка классного часа « Ведущие за собой» позволяет учащимся ознакомиться с правилами здорового образа жизни.

В ходе классного часа воспитывается стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям,  развивается творческая активность, инициатива.  Характерными особенностями  является включение в  программу  эстафет элементов командного и личного соревнования. Игровая деятельность, направленная на формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь. Задания в сценарии классного часа способствовали  всестороннему, гармоническому, физическому развитию (силы, выносливости), координации и волевых качеств.

Учащиеся внимательно слушали, выполняли команды. Приемы и методы соответствовали возрастным особенностям учащихся, уровню развития начального звена.

Вела себя уверено, была требовательна  в плане выполнения задания и дисциплины,  с детьми была тактична

С поставленной целью и задачей учащиеся справились, знания получили, велась пропаганда здорового образа жизни.

Мероприятие  прошло организованно, последовательно, чётко.

Итог классного часа  – удовлетворённость мероприятием  у участников,  масса эмоций, радость от участия, победы, общения в совместной деятельности и конечно награждение.  

Опыт проведённого классного часа будет полезен для формирования у учащихся устойчивой привычке к систематическим занятиям физическими упражнениями и  укрепления здоровья.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час- игровой тренинг "Ты, да я, да мы с тобой. Что такое дружба?"

Классный час направлен на развитие навыков общения....

Классный час «Жить в мире с собой и с другими».

Знакомство с понятиями толерантной и интолерантной личности....

Классный час "Жить в согласии с собой" 4 класс

Во вступительной части своей работы автор обращает внимание на важность толерантного отношения для существования и развития человеческого общества. Автор акцентирует внимание на объяснении термина тол...

Конспект классного часа. Игровая программа "Юный пожарный"

Цель: пропаганда пожарной безопасности среди детей.Задачи: закрепить знания детей по противопожарной безопасности,познакомить с профессией пожарных, способствовать формированию навыков безопаснос...

Классный час (игровое занятие) "Толерантность и мы" 1-4 классы

Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из...