Классный час «Жить в мире с собой и с другими».
классный час по теме

Знакомство с понятиями толерантной и интолерантной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_tolerantnost.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  

«Жить в мире с собой и с другими».

Цель: знакомство с понятиями толерантной и интолерантной личности.

Материал: листы ватмана по количеству групп, лист ватмана с определениями ведущего, маркеры и бланки с качествами толерантности по количеству детей.

Разминка:

Упр. «Комплименты»

Участники становятся в круг. Ведущий предлагает придумать комплимент для соседа справа и проговорить его, обращаясь к соседу по имени. Участники проговаривают свои комплименты по очереди.

Упр. «Чем мы похожи»

Участники разбиваются на пары, им нужно найти, что их объединяет во внешности, в чертах характера, в увлечениях. Через 3 минуты участники представляют свою пару, называют, чем они похожи.

Основное содержание занятия:

Введение в проблему

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность означает, что каждый человек свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими; означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению. Интолерантность –это неприятие другого человека, неготовность к сосуществованию с другими людьми, проявляется через конфликтное и агрессивное поведение.

Работа в микро группах.

Каждой группе предстоит выбрать в результате «мозгового штурма» свое определение толерантности и написать на листе ватмана. Выступление представителей от групп. Листы ватмана вывешиваются на стене. Ведущий предлагает ознакомиться с другими определениями толерантности, и вывешивает заранее им приготовленный лист ватмана с определениями. Вопросы для обсуждения:

* Есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений?

* Какое определение наиболее удачно?

* Можно ли дать одно определение понятию «толерантность»?

Определения толерантности: (заготовка ведущего)

Сотрудничество и партнерство.

Готовность мириться с чужим мнением.

Уважение человеческого достоинства.

Уважение прав других.

Принятие другого таким, какой он есть.

Способность поставить себя на место другого.

Уважение права быть иным.

Признание многообразия.

Признание равенства других.

Терпимость к чужим мнениям, вере и поведению.

Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

Упр. «Насколько я толерантен?»

Участникам раздаются бланки с качествами толерантности.

1. Терпение

2. Доверие

3. Умение владеть собой

4. Доброжелательность

5. Умение не осуждать других

6. Терпимость к различиям

7. Способность к сопереживанию

8. Умение слушать

Если качество присутствует у данного участника, то напротив качества ставиться знак «+». Каждый из участников знакомит всех со своими результатами.

Вопросы для обсуждения:

* Каких качеств не хватает участникам больше всего и почему?

* Как сформировать эти качества у себя?

Упр. «Я - подарок»

Всякий человек – уникальная личность. И верить в свою исключительность необходимо каждому. Ведущий предлагает участникам подумать над тем, что каждый из них действительно является «подарком» для человечества. Каждый из участников аргументирует свое утверждение «Я подарок для человечества, так как я…»

Заключение:

Ведущий обобщает высказывания участников, говорит, что у всех много возможностей, много того, что делает каждого уникальным, и того, что всех объединяет. Поэтому мы нужны друг другу, и каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим людям рядом с ним было веселее и радостнее жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жить в мире с собой и другими"

прзентация для учащихся 4 классов...

Занятие по профилактике терроризма и экстремизма для младших школьников. «Жить в мире с собой и другими»

В данном конспекте занятия дан пример того,  как в игровой форме можно говорить с детьми на серьезные темы. В данном случае это воспитание в детях толерантного отношения к людям разных национальн...

Жить в мире с собой и другими

Мероприятие по воспитанию в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми....

Классный час на тему "Жить в мире с собой и с другими"

Знакомство с понятиями толерантной и интолерантной личностях....

Методическая разработка урока " Жить в мире с собой и другими"

Методическая разработка урока " Жить в мире с собой и другими" подрбно описывает ход проведения урока, содеоржит элементы современных методов воспитания и обучения....

неделя психологии МО педагогов – психологов, социальных педагогов, учителя – логопеда «Доброта – спасет мир» и "Жить в мире с собой и другими"

второй год в нашей школе проходит неделя психологов, социальных педагогов и логопеда.Цель - развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать ...

Классный час "Как жить в мире с собой и другими

Профилактика  суицидального поведенияФормирование жизнеустойчивых позицийПобуждение к размышлениям о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной.Выработка умения планировать по...