Классный час (игровое занятие) "Толерантность и мы" 1-4 классы
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе сводятся эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Толерантность и мы | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Азбабинская средняя общеобразовательная школа»
Апастовский муниципальный район Республики Татарстан
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)
«Толерантность и мы»
1-4 класс
Подготовила
Учитель начальных классов
Г.А.Хайруллина
2021г
«Толерантность и мы»
1-4 класс
Описание: Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.
Задачи:
1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.
2) Демонстрация сходства и различия учащихся.
3) Воспитание умения слушать другого человека.
Ход занятия:
1.Организационный момент урока.
Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на группы. На столах стоят солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садится за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик.
Вы разбились на 2 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.
Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать ребус. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне.
т | о | л | е | р | а | н | т | н | о | с | т | Ь |
41-40 | 15-13 | 33-30 | 20-16 | 17-12 | 12-6 | 3+4 | 2+6 | 7+2 | 5+5 | 5+6 | 8+4 | 10+3 |
Прочитайте, какое слово получилось?
3. Обсуждение понятия толерантность.
Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)
Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.
Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.
-Вот вы сегодня пришли на мероприятие в разных костюмах. Давайте попробуем отгадать в костюмы какой национальности вы одеты.(татарская, русская, чувашская). Не смотря на свою национальную принадлежность вы в классе какие?(Дружные, доброжелательные, терпимые друг к другу).
У нас в школе, кроме русского языка, уроки родных языков проходят на двух языках, татарский и чувашский. Вспомним стихотворения, которые изучали
Алинэ, Назгуль, Анжелика по одному куплету
На уроках музыки изучали творчества русского, татарского, чувашского народа. Давайте послушаем песни и попробуем отгадать некоторые из них и подпевать.
Отгадывание песен («Всем советуем дружить», «Дружба», «И туган тел», «Дуслык жыры», чувашская народная)
4. Игра.
А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите зеленый кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.
- Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.
- Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.
- С тобой поступают жестоко.
1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
- Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
- Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
- Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.
Вы только что проверили себя, умеете ли быть терпимым, толерантным или нет.
5. Дерево толерантности.
А сейчас проведем творческую работу. Нарисуем «Дерево толерантности».
«Я раздам вам листья, а вы напишете на них, что по вашему, надо сделать, чтобы наша школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более дружелюбными». Затем листочки приклеиваете на дерево.
5. Подведение итогов.
. В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья, а школа это наша большая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. Призываю вас быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
Исполнение песни «Тынычлык жыры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия. "Толерантность" в 4 классе
Цель – введение понятия «толерантность», определение, зачем это качество нам необходимо в жизни.Задачи:1) Осознание учащимися для чего нужна им толерантность, и зачем данное качество...
Выступление на педсовете" Интересные моменты классных часов. Игровые технологии"
игровые моменты на кл часе...
Классный час- игровой тренинг "Ты, да я, да мы с тобой. Что такое дружба?"
Классный час направлен на развитие навыков общения....
разработка классного часа Игровая конкурсная программа
Игровая конкурсная программа...
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Толерантность!» 1 класс
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)«Я,ТЫ,ОН,ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» 1 класс...
Практическое занятие "Толерантность. Что это такое?"
Ученикам начальной школы на примере мультфильма "Лило и Стич" предлагается обсудить понятие "толерантность", понять необходимость толерантности, узнать о том, как быть толерантным,...
Познавательно - игровой классный час,посвященный Дню чая для учащихся начальных классов
На этом занятии применяются игровые и здоровьесберегающие технологии. Данный материал могут использовать учителя начальных классов для проведения Дня чая (15 декабря)....