Конспект классного часа. Игровая программа "Юный пожарный"
классный час (4 класс)

Тихомирова Ирина Витальевна

Цель: пропаганда пожарной безопасности среди детей.

Задачи: закрепить знания детей по противопожарной безопасности,

познакомить с профессией пожарных, способствовать формированию навыков безопасности жизни. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._kl._chasa.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа.

Игровая программа "Юный пожарный"

Цель: пропаганда пожарной безопасности среди детей.

Задачи: закрепить знания детей по противопожарной безопасности,

познакомить с профессией пожарных, способствовать формированию навыков безопасности жизни. 

Оборудование: картинка пожарный, пожарная машина, памятки, плакаты, названия команд «Искорки», «Огоньки», девиз «Знают мальчик и девчушка спички детям не игрушка»- на доску, 2-карточки с адресом школы, номером телефона школы, слова Приезжайте, пожар в школе!, 2-куртки, 2-ремня,2- пары сапог, 2-каски, маски,4-5- обручей, тазики, стаканчики, вода, приготовить тряпки, 5-колец, пожарная машинка с верёвочкой,  10 кусков верёвки.

Освободить класс от парт. В середину поставить стулья по количеству детей.

Ход.

1. Организационный момент.

          Стоя.            Начнём с поднятия настроения.

Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Я задаю вопросы, а вы, если это делать можно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья» если это делать нельзя, то топайте.

-кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?...........

-кто задорный и весёлый верность, правилам храня, бережёт родную школу от огня?........

-кто, из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?........

-кто костров не разжигает и другим не разрешает?.........

-признавайтесь же мне в том, кто из вас шалит с огнём?......

-кто зажёг траву у дома? Подпалил ненужный сор и сгорел гараж знакомых и строительный забор?..........

-кто от маленькой сестрички прячет дома даже спички?.......

-кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?...........

-кто из вас, заметив дым, говорит: « Пожар. Горим!»……

-кто украдкой, в уголке, жёг свечу на чердаке?......

-кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём, недаром завершается пожаром?........

-кто пожарным помогает, правила не нарушает?........

2. Сообщение темы и целей классного часа.

Как вы думайте, на какую тему будет наш классный час?

 Разговор у нас пойдёт о такой непростой и очень мужественной профессии, как пожарный.

          Садимся на стулья.

3. Беседа.

Всем известно, что от скуки

Можно взять и спички в руки,

Но вы знаете друзья,

Что с огнём шутить – нельзя!

Вопрос- ответ по пожарной безопасности.

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Пожарные.

2.  Пожарных вызывают по телефону?

«01» или  «112»

3. Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

4. Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

5. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

6. От чего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит, свой номер телефона.

8. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать. Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

ВЫВОД

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

        Сегодня нашу игру мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный – это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью.

На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Так как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная.

     Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощником пожарных.

                     В  жаркий бой с огнём коварным

                     Не пойдёшь без тренировки

                     Тот, кто хочет быть пожарным

                    Должен сильным быть и ловким.

4. Тренировка пожарных.

А сейчас я приглашаю Вас на тренировку.

Убрать стулья. Поставить 2 стула для телефонов и карточки, памятки. Встать в две команды у доски (команды распределить заранее). Взять помощника, чтоб следил за правильностью выполнения второй команды.

Тренироваться будут две команды. Расставить. Помогать второй команде будет……

Доска.

Наши команды называются: Команда «Искорки», Команда «Огоньки» 
Девиз нашей тренировки: «Знают мальчик и девчушка спички детям не игрушка»

Тренировка начинается.

«Вызов пожарных»

Помощь придет в срок, 
Если сделать правильно звонок. 
Нужный номер наберите, 
И как это сделать покажите.

Стулья: Дойти до телефона, набрать номер пожарной службы, сказать: Приезжайте, пожар в школе!», назвать адрес школы- Газетная 71, свою фамилию, имя, телефон школы – 41-60-48.

Не торопимся, но делаем быстро. По команде-«Начали»

 «Сборы пожарной команды»

Стулья: У пожарных имеется специальная одежда, она защищает их от огня. Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро надеть спецодежду (в данном случае условно это будет личная верхняя одежда) каждый поочерёдно подходит  надевает куртку, ремень, сапоги, каску. Затем всё снимает.

Не торопимся, но делаем быстро. По команде-«Начали»

 «Всё в дыму»

 Задание выполняется в парах.  

При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

       Работаем по командам парами.  Соединить пары. Вы должны каждый надеть свою маску, завязать. Можно помогать друг другу. И пройти по коридору из обручей туда и обратно. Сначала выполняет первая команда, а вторая  помогает завязать маску и держит обручи.  Затем выполняет вторая команда.

Раздать маски               Расставить детей с обручами.

Не торопимся, но делаем быстро. По команде-«Начали»

5.Физкультминутка.

А сейчас приглашаю отдохнуть и  поиграть в игру «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Пожарная машина, торт, огнетушитель, пакет, кисточка, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, огнетушитель, стакан.)

6. Тренировка пожарных.

«Тушение пожара»

 Чтобы огонь победить, 
 Его надо быстро потушить!

       ( На одной стороне, у последних участников команд, стоят тазики с водой. Пустые тазики стоят около первых участников. Детям выдаются стаканчики, которые  они будут передавать из рук в руки друг другу.) (В тазике будет 5 ст. воды). (Помочь вылить последний стакан.)

   Стаканчиком надо набрать воду и, не проливая её, передать по цепочке друг другу к первому участнику. Первый участник выливает воду в пустое ведро, передаёт пустой стакан обратно.

Расставить тазики, раздать стаканчики. 

Не торопимся, но делаем быстро. По команде-«Начали»

 «Полоса препятствий».

 Сила, ловкость и сноровка, 
И физическая подготовка 
Для пожарного нужна, 
Для пожарного важна.
 
 Провести за веревочку пожарную машинку, обогнув кольца. Показ. Делаем как одна команда.

«Боевое развёртывание»

Вода у пожарных подаётся по пожарному рукаву.

   Мы будем прокладывать пожарный рукав, все вместе связывать верёвочку, чтоб получилась длинная  верёвочка. Делаем как одна команда.

Встаём друг за другом. Не торопимся, но делаем быстро. По команде-«Начали»

Наша тренировка прошла успешно. Молодцы.

 Все вы силы приложили, 
И пожар вы потушили. 
Было трудно, тяжело. 
Но умение и ловкость 
Нас от бедствия спасло.

7. Итог.

Собрать всех в круг.

 Пожарам с нами жить запрещено. 
Помните, ребята, правило одно. 
Сам барабан не забарабанит, 
Медная труба сама трубить не станет. 
И если огонька нет, как говорится, 
Пожара никогда, ребята, не случится.

А если порой и случится беда, 
То знания наши помогут всегда. 
Сразиться с пожаром в огненной схватке, 
Пожар усмирить, положить на лопатки. 
Иными словами, огонь укротить – 
Не сдаться, а выстоять и победить!

Но - Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа по пожарной безопасности во 2 классе.

·         Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;·         Проверить знания детей п...

Конспект классного часа на тему "Пожарная безопасность"

Конспект классного часа на тему "Пожарная безопасность"...

Конспект классного часа во 2 классе "Правила пожарной безопасности"

Методическую разработку этого классного часа можно использовать в 1-2 классах. Дети знакомятся с причинами возникновения пожара, с правилами пожарной безопасности. Узнают подробную информацию о пожарн...