разработка классного часа Игровая конкурсная программа
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Мама, папа, я – читающая семья»
(Игровая конкурсная программа
для детей начальной школы и родителей)
Подготовила:
Курильчик Лидия Владимировна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №91 им. М.А. Шолохова
г. Ростов-на-Дону
Цель: Развивать у ребенка способность к духовному саморазвитию в дружном коллективе семьи и школы.
- Задачи: Формировать осознания у детей пользы чтения.
- Создать условия для развития познавательных, литературных, артистических, художественных интересов и способностей.
- Пропагандировать культурный досуг, семейное чтение, театральное искусство.
- Развивать творческий потенциал, чувство прекрасного, любовь и интерес к художественной литературе.
- Привлекать детей и родителей в грамотный процесс воспитания.
Форма проведения: КВН, конкурс семей.
Место проведения: Классная комната, актовый зал.
Вид мероприятия: Творческо-познавательный.
Возраст детей: 7-9 лет
Оборудование:
- Портреты писателей, поэтов.
- Плакаты – пословицы: «Чтение – вот лучшее умение», «Один ум хорошо, а два лучше», «Книга – дорога к знаниям».
- Выставка любимых книг и иллюстраций к этим книгам.
- Аудио-видео аппаратура.
- Таблички с оценками для жюри: 5, 5+.
- Карточки со скороговорками, заклинаниями, текстом телеграмм.
- Шары.
- Декорации, костюмы к сценкам.
- Фломастеры и ватман.
Ход проведения.
Организационная вводная часть.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые мамы и папы. Добрый день девочки и мальчики, бабушки и дедушки.
Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на нашу встречу.
(Звучит музыка, входят команды. Ведущий называет фамилию семей)
Как появилась на свете семья?
Когда-то о ней не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, царица моя?
И Ева тихонько ответила: - Я.
- Кто их воспитает, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: - Я.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, о, счастье мое.
- Я, я, - тихо молвила, - я.
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так появилась на свете СЕМЬЯ.
Ведущий: Неслучайно наш КВН я начала с этого стиха. КВН наш необычный. Он называется «Мама, папа, я – читающая семья».
На все вопросы вы должны отвечать дружно, единой семьей.
Прежде чем начать наш конкурс, позвольте представить жюри.
(Представление жюри. После каждого конкурса жюри выставляют оценки двух видов:5 или 5+).
Основная часть.
- Представление команд. (Название девиз, песня, любимые книги)
Речевая разминка. (Семьям выдаются карточки со скороговорками. Нужно повторить скороговорку как можно быстрее 2-3 раза).
- Слушала старушка как куковала кукушка на опушке.
- Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на дворе.
- На горе поймали рака, из-за рака вышла драка.
- Простоквашу дали Глаше, не довольна Глаша. – Не хочу я простоквашу, дайте просто каши.
- купила Маруся бусы бабусе. На рынке споткнулась о гуся бабуся.
- Шла Маша по шоссе и сосала сушку
- Волшебные слова.
(Задания выдаются в волшебных шарах. Нужно лопнуть шар и узнать, какой герой говорит волшебные слова, из какого произведения, кто автор)
- По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. РНС «по щучьему веленью);
- Сивка-бурка вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой. (Иван-дурак. РНС «Сивка-бурка»);
- Раз, два, три – горшочек вари. (Девочка. Братья Гримм «Горшочек каши»);
- Крекс, фекс, пекс. (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»);
- Сусака, маска, лэма, рэма, гэма, Буридо, фуридо, Сэма, пэма, фэма. (Гингема. А.Волков «Волшебник Изумрудного города»).
- Начинающие поэты.
(Капитаны команд вытягивают карточки. Сочиняют стихи с данной рифмой)
- Кошка, ложка, окошко, немножко.
- Стакан, баран, карман, обман.
- Бег, снег, век, человек.
- Кружка, подружка, лягушка, частушка.
- Напасть, звонок, страсть. урок.
- Глаза, наука, стрекоза, в руку.
- Терминатор, как живой, эскалатор, головой.
- Избранник, другой, Титаник, с тобой.
(В это время зачитываются лучшие стихи болельщиков, сочиненные ранее. Дети получают призы)
- Кто это?
Мойдодыр, ДядяФедор,Тянитолкай, Рики-тики-тави, Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, страшила, Матросеин, Каа, Пьеро, Пончик, Чипполино.
- Мы чтецы.
Прочитать стих А. Барто «Идет бычок качается», как-будто вы
- обиделись;
- хвастаетесь;
- испугались собаки;
- обрадовались пятерке;
- замерзли.
- Друзья.
(Назвать друзей )
- Чипполино
- Вини Пуха
- Незнайки
- Герды
- Маркиза Де Карабаса
- Крокодилы Гены
- Вольки Костылькова
- Мы иллюстраторы.
Однажды герои Милна захотели иметь головные уборы. Подумайте и нарисуйте, включив свою фантазию, какой головной убор мог бы носить:
- Вини Пух
- Ослик
- Пятачок
- Сова
- Кролик
(Пока участники рисуют, подводятся итоги с выставки на лучшую иллюстрацию среди болельщиков)
- Звучит песня…. «Принцесса на горошине».
Назовите сказку, автора и его произведения.
(Здесь же можно использовать конкурс «Караоке» с песнями из мультфильмов и к/ф, например «Буратино»…)
- Театралы.
Исценеровка отрывка из любого литературного произведения.
Заключительная часть.
(Жюри подсчитывает баллы, распределяет номинации, а в это время проводятся игры с болельщиками)
Игры:
- Кто громче крикнет: «Тили, тили, тили, бом. Загорелся Кошкин дом"
- От кого телеграмма:
- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
- Простое яичко уже снесла.
- Спасите нас съел серый волк.
- Тайна волшебной двери раскрыта.
- Нам не страшен серый волк.
Жюри объявляют результаты. Награждают семьи грамотами, вручают призы подарки-книги. Вручают приз зрительских симпатий (определяется аплодисментами), активным болельщикам. У участников берут интервью, приглашаются на фотосессию
В завершении проводится анализ мероприятия. (При выходе на большом листе обозначают настроение. На классном часе можно обсудить положительные и отрицательные стороны мероприятия в форме игры «Доброжелатели и критики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа по здоровьесбережению в рамках Всероссийской программы «Ослепительная улыбка на всю жизнь» . 1 класс
Разработка классного часа по здоровьесбережениюв рамках Всероссийской программы «Ослепительная улыбка на всю жизнь». 1 класс.Тема: "Счастливые зубки"...
Игровая конкурсная программа "Богатырские потешки"
Конкурсы можно использовать при проведении праздника 23 февраля или в летнем лагере. Конкурсы для мальчиков 12 лет. Очень веселые и интересные....
Выступление на педсовете" Интересные моменты классных часов. Игровые технологии"
игровые моменты на кл часе...
Игровая конкурсная программа о природном явлении Радуга
Игровая конкурсная программа о природном явлении Радуга. Она поможет узнать и обобщить знания о радуге в необычной для детей форме....
Разработка классного часа по программе "Разговор о правильном питании". "Всегда ли вкусное полезно "
Материал по программе "Разговор о правильном питании" построен в форме исследования состава продуктов, которые дети люб...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Конспект классного часа. Игровая программа "Юный пожарный"
Цель: пропаганда пожарной безопасности среди детей.Задачи: закрепить знания детей по противопожарной безопасности,познакомить с профессией пожарных, способствовать формированию навыков безопаснос...