разработка классного часа Игровая конкурсная программа
классный час (2 класс) на тему

Игровая конкурсная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_papa_ya_chitayushchaya_semya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мама, папа, я – читающая семья»

(Игровая конкурсная программа

для детей начальной школы и родителей)

Подготовила:

Курильчик Лидия Владимировна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №91 им. М.А. Шолохова

 г. Ростов-на-Дону

Цель: Развивать у ребенка способность к духовному саморазвитию в дружном коллективе семьи и школы.

  1. Задачи: Формировать осознания у детей пользы чтения.
  2. Создать условия для развития познавательных, литературных, артистических, художественных интересов и способностей.
  3. Пропагандировать культурный досуг, семейное чтение, театральное искусство.
  4. Развивать творческий потенциал, чувство прекрасного, любовь и интерес к художественной литературе.
  5. Привлекать детей и родителей в грамотный процесс воспитания.

Форма проведения: КВН, конкурс семей.

Место проведения: Классная комната, актовый зал.

Вид мероприятия: Творческо-познавательный.

Возраст детей: 7-9 лет

Оборудование:

  1. Портреты писателей, поэтов.
  2. Плакаты – пословицы: «Чтение – вот лучшее умение», «Один ум хорошо, а два лучше», «Книга – дорога к знаниям».
  3. Выставка любимых книг и иллюстраций к этим книгам.
  4. Аудио-видео аппаратура.
  5. Таблички с оценками для жюри: 5, 5+.
  6. Карточки со скороговорками, заклинаниями, текстом телеграмм.
  7. Шары.
  8. Декорации, костюмы к сценкам.
  9. Фломастеры и ватман.

Ход проведения.

Организационная вводная часть.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые мамы и папы. Добрый день девочки и мальчики, бабушки и дедушки.

Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на нашу встречу.

(Звучит музыка, входят команды. Ведущий называет фамилию семей)

Как появилась на свете семья?

Когда-то о ней не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, царица моя?

И Ева тихонько ответила: - Я.

- Кто их воспитает, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: - Я.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, о, счастье мое.

- Я, я, - тихо молвила, - я.

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так появилась на свете СЕМЬЯ.

Ведущий: Неслучайно наш КВН я начала с этого стиха. КВН наш необычный. Он называется «Мама, папа, я – читающая семья».

На все вопросы  вы должны отвечать дружно, единой семьей.

Прежде чем начать наш конкурс, позвольте представить жюри.

(Представление жюри. После каждого конкурса жюри выставляют оценки двух видов:5 или 5+).

Основная часть.

  1. Представление команд. (Название девиз, песня, любимые книги)

Речевая разминка. (Семьям выдаются карточки со скороговорками. Нужно повторить скороговорку как можно быстрее 2-3 раза).

 

  1. Слушала старушка как куковала кукушка на опушке.
  2. Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на дворе.
  3. На горе поймали рака, из-за рака вышла драка.
  4. Простоквашу дали Глаше, не довольна Глаша. – Не хочу я простоквашу, дайте просто каши.
  5. купила Маруся бусы бабусе. На рынке споткнулась о гуся бабуся.
  6. Шла Маша по шоссе и сосала сушку
  1. Волшебные слова.

(Задания выдаются в волшебных шарах. Нужно лопнуть шар и узнать, какой герой говорит волшебные слова, из какого произведения, кто автор)

  • По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. РНС «по щучьему веленью);
  • Сивка-бурка вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой. (Иван-дурак. РНС «Сивка-бурка»);
  • Раз, два, три – горшочек вари. (Девочка. Братья Гримм «Горшочек каши»);
  • Крекс, фекс, пекс. (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»);
  • Сусака, маска, лэма, рэма, гэма, Буридо, фуридо, Сэма, пэма, фэма. (Гингема. А.Волков «Волшебник Изумрудного города»).

  1. Начинающие поэты.

(Капитаны команд вытягивают карточки. Сочиняют стихи с данной рифмой)

  • Кошка, ложка, окошко, немножко.
  • Стакан, баран, карман, обман.
  • Бег, снег, век, человек.
  • Кружка, подружка, лягушка, частушка.
  • Напасть, звонок, страсть. урок.
  • Глаза, наука, стрекоза, в руку.
  • Терминатор, как живой, эскалатор, головой.
  • Избранник, другой, Титаник, с тобой.

(В это время зачитываются лучшие стихи болельщиков, сочиненные ранее. Дети получают призы)

  1. Кто это?

Мойдодыр, ДядяФедор,Тянитолкай, Рики-тики-тави, Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, страшила, Матросеин, Каа, Пьеро, Пончик, Чипполино.

  1. Мы чтецы.

Прочитать стих А. Барто «Идет бычок качается», как-будто вы

  • обиделись;
  • хвастаетесь;
  • испугались собаки;
  • обрадовались пятерке;
  • замерзли.

  1. Друзья.

(Назвать друзей )

  • Чипполино
  • Вини Пуха
  • Незнайки
  • Герды
  • Маркиза Де Карабаса
  • Крокодилы Гены
  • Вольки Костылькова

  1. Мы иллюстраторы.

Однажды герои Милна захотели иметь головные уборы. Подумайте и нарисуйте, включив свою фантазию, какой головной убор мог бы носить:

  • Вини Пух
  • Ослик
  • Пятачок
  • Сова
  • Кролик

(Пока участники рисуют, подводятся итоги с выставки на лучшую иллюстрацию среди болельщиков)

  1. Звучит песня…. «Принцесса на горошине».

Назовите сказку, автора и его произведения.

(Здесь же можно использовать конкурс «Караоке» с песнями из мультфильмов и к/ф, например «Буратино»…)

  1. Театралы.

Исценеровка отрывка из любого литературного произведения.

Заключительная часть.

(Жюри подсчитывает баллы, распределяет номинации, а в это время проводятся игры с болельщиками)

Игры:

  1. Кто громче крикнет: «Тили, тили, тили, бом. Загорелся Кошкин дом"
  2. От кого телеграмма:
  • Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
  • Простое яичко уже снесла.
  • Спасите нас съел серый волк.
  • Тайна волшебной двери раскрыта.
  • Нам не страшен серый волк.

Жюри объявляют результаты. Награждают семьи грамотами, вручают призы подарки-книги. Вручают приз зрительских симпатий (определяется аплодисментами), активным болельщикам. У участников берут интервью, приглашаются на фотосессию

В завершении проводится анализ мероприятия. (При выходе на большом листе обозначают настроение.  На классном часе можно обсудить положительные и отрицательные стороны  мероприятия в форме игры «Доброжелатели и критики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа по здоровьесбережению в рамках Всероссийской программы «Ослепительная улыбка на всю жизнь» . 1 класс

Разработка классного часа по здоровьесбережениюв рамках Всероссийской программы «Ослепительная улыбка на всю жизнь». 1 класс.Тема: "Счастливые зубки"...

Игровая конкурсная программа "Богатырские потешки"

Конкурсы можно использовать при проведении праздника 23 февраля или в летнем лагере.  Конкурсы для мальчиков 12 лет. Очень веселые и интересные....

Игровая конкурсная программа о природном явлении Радуга

Игровая конкурсная программа о природном явлении Радуга. Она поможет узнать и обобщить знания о радуге в необычной для детей форме....

Разработка классного часа по программе "Разговор о правильном питании". "Всегда ли вкусное полезно "

Материал  по  программе "Разговор  о  правильном  питании"   построен  в  форме  исследования   состава   продуктов, которые  дети  люб...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Конспект классного часа. Игровая программа "Юный пожарный"

Цель: пропаганда пожарной безопасности среди детей.Задачи: закрепить знания детей по противопожарной безопасности,познакомить с профессией пожарных, способствовать формированию навыков безопаснос...