Разработка урока-игры по теме: "Что такое олимпийские игры?"
план-конспект урока по зож (2 класс)

Разработка урока-игры по теме: "Что такое олиммпийске игры?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_makarovoy.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра: «Что такое Олимпиада?»

Возрастная категория 1-2 классы

Цели:

  1. актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
  2. расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
  3. воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну, свой народ, свою Кубань;
  4. устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения, олимпийской символики;
  5. вовлечение учащихся в конкурс творческих рисунков «Игры мира»;
  6. формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива и родителями.

Тип урока: урок-игра

Техническое обеспечение:

  1. мультимедийный проектор, компьютер, экран;
  2. презентация;
  3. символы олимпийского движения: флаг, эмблемы олимпийских талисманов (Лучик, Снежинка, Зайка, Белый мишка, Леопард);
  4. заготовки для игры «Ценности»;
  5. заготовки для эстафеты «Олимпийский огонь»;
  6. наборы по 3 смайлика для проведения рефлексии в конце занятия.

Структура урока:

  1. Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
  2. Актуализация имеющейся у школьников информации об истории, специфике, событиях, участниках Олимпийских и Паралимпийских игр, о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения;
  3. Расширение в ходе классного часа знаний об олимпийских объектах и профессиях.
  4. Показ комплексности и масштабности подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм.
  5. Стимулирование учащихся к участию в конкурсе творческих рисунков «Игры мира».
  6. Рефлексия.
  1. Орг. момент: Звучит гимн олимпиады Сочи 2014.
  2. Определение темы:

Учитель:Ребята, как вы думаете, о чём сейчас пойдёт беседа? Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети. Это Олимпийские игры (Слайды 2,3)

Учитель: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх. Краснодарский край встретил XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшее событие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества. Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире, мы должны понимать значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытывать чувство гордости за свой родной край.

  1. Основная часть:

Учитель: Огромное количество людей любят Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает попасть туда и завоевать золотую олимпийскую медаль. Зрители и телезрители всего мира наблюдают за ходом Игр и болеют за свои страны. Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Известно, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно святилище Олимпия, расположенное на западе Пелопонесского полуострова.(Слайды 4,5,6) Именно здесь все началось… Во время Олимпийских игр заключался всеобщий мир на всей территории Древней Эллады. Нарушителя этого священного перемирия ждало суровое наказание.

Учитель: Кто из вас знает, когда состоялись зимние олимпийские игры?

Дети: В 2014году.

Учитель: в какой стране они прощли?

Дети: в России.

Учитель: В каком городе?

Дети: в городе Сочи.

Учитель: Назовите последний зимний месяц.

Дети: Февраль.

Учитель: Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начались зимние олимпийские игры в Сочи. Современные олимпийские игры имеют свою символику - атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. Это флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, талисманы, эмблема.

Учитель: Какая эмблема у Олимпийских игр? Что она символизирует?

5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.(Слайды 7,8)

Учитель: Какая эмблема у Паралимпийских игр? Что она символизирует?

Три агитоса (agitos = «я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломленный дух и разум. Агитосы раскрашены в три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.(Слайд 9)

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!» (Слайд 10)

Олимпийская эмблема – сочетание переплетенных колец с какими-нибудь элементами.

Учитель: Рассмотрите олимпийский флаг. Опишите его.

Дети: Белый, с пятью кольцами.

Учитель: (Слайд 11)Верно. Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

Учитель: Сколько олимпийских зимних видов спорта?

(Слайды 12, 13)По классификации МОК существует всего 7 олимпийских зимних видов спорта: лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, бобслей, биатлон, хоккей на льду, керлинг. Это соответствует числу международных федераций. В свою очередь, лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды (всего их 15). В России более распространена другая классификация – 15 видов спорта, которые соответствуют 15 названиям на слайде.

Учитель: Может ли изменяться количество видов спорта, включенных в Игры?

Да, количество видов спорта постоянно растет. Так, в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд.

Учитель: Сколько паралимпийских зимних видов спорта?

(Слайд 14)Всего 5 паралимпийских зимних видов спорта: биатлон, горные лыжи, лыжные гонки, следж-хоккей на льду, керлинг на колясках.

Учитель: отгадайте загадки, подумайте о чём идет речь?

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (санки).

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (лыжи).

Мчусь как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня?... (коньки).

Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через две к.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … (хоккей).

Учитель: Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои талисманы. Талисманы Игр в Сочи выбирали всей страной. Сначала прошел конкурс идей Талисманов. Из работ, поданных на конкурс, жюри выбрало самые интересные. Эти идеи потом доработали профессиональные дизайнеры и художники-мультипликаторы. Выбор талисманов состоялся 26 февраля 2011 года в прямом эфире на Первом канале. В голосовании приняло участие более 1 млн. Человек. Талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: Зайка, Белый Мишка и Леопард. Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами-паралимпийцами.(Слайд 15)

Игра 1: «Ценности Олимпийского движения»

Раздаточный материал:

3 конверта с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценности Олимпийского движения. Над сборкой каждой картинки работают команды «Зайка», «Белый мишка», «Леопард».

Формулировка задания:

У вас на столах конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. На ней изображена спортивная ситуация (сюжет). Вам необходимо сложить картинку и назвать качества характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете.

Контроль выполнения задания:

Учитель демонстрирует на экране картинку № 1, затем картинки №2 и №3.

• У кого получилась такая картинка?

• Какие качества проявили спортсмены в данном сюжете?

Управляя дискуссией школьников, учитель акцентирует внимание на верно названной ценности Олимпийского движения и записывает ее на доске.(Слайды 16, 17, 18)

Подведение итогов игры:

Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера. Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!» (Слайд 19)

Ценности паралимпийского движения: «Смелость. Равенство. Решимость. Вдохновение» (Слайды 20, 21, 22, 23, 24)

Рефлексия.Оцените свою работу смайликом.

Учитель: Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.(Слайды 25, 26, 27) И по сей день Олимпийский огонь является одним из Олимпийских символов. Он зажигается в Олимпии, в долине реки Алфей, у самого подножья горы Кронос. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры. Его зажигают во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания. По завершении всех соревнований олимпийский огонь гасится, что символизирует закрытие игр. Для спортсменов считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии.

Эстафета: «Олимпийский огонь»

Правила эстафеты: класс делится на 3 команды: «Зайка», «Белый мишка», «Леопард». Каждой команде нужно раскрасить свою часть олимпийского огня и приклеить на факел. Побеждает та команда, которая «зажжет» огонь быстрее.

Рефлексия. Оцените свою работу смайликом.

Учитель: Послушайте как звучит клятва спортсменов:

« От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». (Слайд 28)Произносят клятву не только спортсмены участвующие в Играх, но судьи.

Учитель: О чём говорят спортсмены, произнося эту клятву?

Дети: Уважать друг друга, соблюдать правила игры.

Учитель: Какие награды получают победители Олимпийских игр?

Дети: Медали, дипломы.(Слайд 29)

Учитель: Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, как сказочные лесные жители проводят спортивные мероприятия. Показ фрагмента мультфильма «Дедушка и внучек».

Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает не только уважение к людям, но и уважение к окружающей среде, к природе. Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду. Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка. Как можно оберегать природу Сочи?

(ответы школьников)

Зимние Игры в Сочи вошли в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делалось впервые и впоследствии стало частью колоссального наследия Игр. В списке инноваций – уникальная спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды, новые возможности для коммуникаций, обеспечивающие простоту и скорость обмена информацией, создании безбарьерной среды.(Слайды 30,31,32,33,34)

4. Итог.

Учитель: Совсем неудивительно, что Олимпийские зимние игры 2014 года прошли в городе Сочи на Красной поляне нашей солнечной и теплой Кубани. Миллионы людей со всех уголков земли смогли увидеть и по достоинству оценить наш любимый Краснодарский край и конечно людей разных национальностей, но живущих в уважении друг к другу, потому что ценят ту землю, которая дает им силы, терпение и трудолюбие, чтобы добиваться успехов во всех их делах и быть духовно и физически развитыми и мудрыми, чтобы сохранить то, что досталось нам по наследству от наших предков. Олимпийские и Паралимпийские зимние игры 2014 года в Сочи уже стали мощнейшим стимулом развития страны по целому ряду направлений – от возрождения добровольческого движения до приобщения молодежи к спорту, от изменения отношения общества к людям с инвалидностью до повышения экологической грамотности населения. Все это стало уникальным нематериальным наследием, которое оставили нашей стране и Кубани Игры в Сочи. Однако, главная уникальность для нас в том, что мы стали свидетелями и соучастниками уникального мирового события.(Слайд 35)

Ребята, а мы с вами можем поучаствовать в конкурсе рисунков «Игры мира» и отразить на своих полотнах тему сегодняшнего урока «Что такое Олимпиада?». Кто желает, можете дома нарисовать и принести свои рисунки, а мы их разместим в фойе школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-игры по Окружающему миру. Тема "Мой родной край". 4 класс

В игровой форме,через разнообразные учебные задания, в группах и  индивидуально учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания по теме  "Россия-моя Родина"...

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...

Разработка классного часа по теме: «Что такое толерантность?»

Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности. Задачи:- формировать у детей понятие о толерантности;- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выд...

Методическая разработка внеурочного занятия по теме "Что такое деньги и откуда они взялись?"

Методическая разработка внеурочного занятия по теме"Что такое деньги и откуда они взялись?"...

Разработка классного часа на тему "Что такое дружба?"

Форма проведения классного часа – деловая игра.Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. В результате занятия участники смогут:сформулироват...

Разработка внеклассного мероприятия на тему « Что такое этикет» для учащихся 2 класса

Мероприятие даёт представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми, помогает формировать такие качества как, отзывчивость, сочувствие. Оно учит анализировать собственные поступки и поступки...

Разработка сценария урока по теме: "Что такое окончание?", 3 класс УМК "Школа России"

ПланДать понятие «Окончание», как окончание обозначается в слове.Находить окончание в слове.Работать с окончанием в тексте....