Разработка классного часа на тему "Что такое дружба?"
методическая разработка (4 класс)
Форма проведения классного часа – деловая игра.
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Необходимые материалы:
- скотч и ножницы в каждую группу,
- 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
- цветные карандаши или фломастеры,
- белые листы бумаги А-4,
- шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть малньких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
Блок – схема занятия.
- Введение в тему с использованием метода «Займи позицию». - 9 мин.
- Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин
- Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин.
- Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.
- Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 20 мин.
- Подведение итогов занятия. - 5 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa_na_temu_chto_takoe_druzhba_.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа на тему "Что такое дружба?"
Форма проведения классного часа – деловая игра.
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Необходимые материалы:
- скотч и ножницы в каждую группу,
- 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
- цветные карандаши или фломастеры,
- белые листы бумаги А-4,
- шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
Блок – схема занятия.
- Введение в тему с использованием метода «Займи позицию». - 9 мин.
- Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин
- Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин.
- Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.
- Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 20 мин.
- Подведение итогов занятия. - 5 мин.
Ход занятия.
Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).
С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).
Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).
- Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
Игровое упражнение. (5 мин.).
Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
- Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
- Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
- Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
- Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?
Моделирование дружбы в классе. (20 мин).
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
Ход выполнения интерактивного упражнения:
Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.
Критерии оценки:
- участники смоделировали дружбу в классе;
- участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
- коллектив дружный;
- участники использовали всех человечков.
Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.
Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
По истечении времени каждая группа должна:
- изложить логику дружбы в их коллективе;
- объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.
Осмотр проектов.
Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.
Командам задаются следующие вопросы.
- Понравилось ли вам работать в данной команде?
- У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
- Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
- Какая группа не справилась с заданием? Почему?
- Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
- Можно задать и дополнительные вопросы:
- В какой группе был лидер?
- Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
- Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
Подведение итогов занятия. (5 мин.)
Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:
- Что вы сегодня делали на уроке?
- Каковы результаты работы?
- Как вы чувствовали себя во время работы?
- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
- Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
- Можно ли назвать наш класс дружным?
Окончание классного часа в школе на тему "Что такое настоящая дружба?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Презентация по материалам классного часа "Ты одна такая - любимая и родная"
Цели: 1. Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности. 2. Способствовать проявлению и развитию индивидуальных...
Разработка классного часа по теме: «Что такое толерантность?»
Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности. Задачи:- формировать у детей понятие о толерантности;- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выд...
Методическая разработка классного часа "Что такое доброта"
Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями....
Методическая разработка классного часа "Что такое совесть"
Тема классного часа: «Что такое совесть»Цель: создание условий для овладения теоретическими знаниями (осмысление понятия «совесть») и расширения представлений учащихся об ответ...