Разработка классного часа по теме: «Что такое толерантность?»
классный час (1, 2 класс) по теме
Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности.
Задачи:
- формировать у детей понятие о толерантности;
- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;
-воспитывать чувство уважения друг к другу;
- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya._beseda_o_tolerantnosti_dlya_uchashchihsya_1-2_klassa.ppt | 558 КБ |
situatsii.doc | 24 КБ |
klassnyy_chas_chto_takoe_tolerantnost.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотрите на картинку: вороны черные и только одна белая, но им хорошо вместе. Они весело танцуют и поют, и совсем неважно кто и какого цвета.
Посмотрите на картинку: «Мы разные – но мы дружим!», хотя мальчик ходит на руках, а девочка как обычно, так как мы привыкли.
Посмотрите: какой большой слон и какая маленькая мышка, они общаются, дружат. Большой слон не обижает маленькую мышку. Они равны, не смотря на разницу в размерах.
Толерантность – это уважение, понимание и принятие многообразия мира.
Толерантность – это умение признавать мнения других. Мы допускаем, что кто-то может думать иначе, или действовать иначе, нежели ты сам .
Толерантность – это благосклонность и уважение к другому.
Мы все разные: кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом. Кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе и мы приглашаем тебя. Ты нам нужен!
Ребята, мы надеемся, что вы будете терпимее относиться друг к другу. Толерантность – это путь к миру. Будьте толерантны.
Предварительный просмотр:
1 ситуация.
На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?
2 ситуация.
Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?
3 ситуация.
Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?
4 ситуация.
У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?
1 ситуация.
На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?
2 ситуация.
Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?
3 ситуация.
Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?
4 ситуация.
У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?
Предварительный просмотр:
МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа»
Разработка классного часа по теме:
«Что такое толерантность?»
Подготовила:
учитель
начальных классов
Ситникова И. Ю.
Рязань, 2016 г.
Цель: сформировать у уч-ся представление о толерантности.
Задачи:
- формировать у детей понятие о толерантности;
- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;
-воспитывать чувство уважения друг к другу;
- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
Оборудование и наглядность:
- Презентация к классному часу «Что такое толерантность?»
- Песенка о дружбе
- 4 листа с разными ситуациями
- разноцветные ладошки (по количеству детей)
- круг из бумаги в виде планеты Земля
- магниты (по количеству детей)
- ширма, кукла Настенька, игрушка - лемур
Ход занятия:
Перед началом занятия дети должны быть распределены на 4 группы (круглые столы)
1)Организационный момент. Звучит песня о дружбе.
- Ребята, вам понравилась эта песня? (Да). О чём она? (О дружбе). Замечательно, что такие разные герои – Медведь и Маша – сумели крепко подружиться. Но, к сожалению, так бывает не всегда…
Вот послушайте, какая история произошла однажды на лесной полянке.
Отправилась как-то Настенька в лес погулять, а навстречу ей – Лемур, зверёк диковинный.
2) Театральная постановка
(Появляются Настенька и Лемур, который громко рыдает)
Настенька
- Что случилось? Почему ты так горько плачешь?
Лемур
- Меня Лисёнок обижаааает! Он меня драааазнит!
Настенька
- Погоди, успокойся, расскажи всё по порядку.
Лемур
- А что тут рассказывать? Меня Лисёнок обзывает пучеглааааазым!
Настенька
- Не плачь! Ну какой же ты пучеглазый? У тебя миленькие большие глазки, значит, и зрение у тебя хорошее. Ведь правда?
Лемур
- Правда…
Настенька
- А Лисёнок этот ещё слишком мал, он наверное не знает, что такое толерантность.
Лемур
- А что это такое – то-тоневатность?
Настенька
- Не тоневатность, а то-ле-рант-ность. Пойдём, расскажу.
(Уходят)
3) Учитель
- Ребята, а вы знаете, что такое толерантность?
СЛАЙД 1
Давайте попробуем вместе разобраться.
СЛАЙДЫ 2, 3, 4.
- Как теперь вы объясните значение этого слова?
4) Работа в парах со словарём
- Будем работать в парах. Перед вами распечатка из словаря. Найдите значение слова «толерантность». Если пара выполнит задание, то подаёт условный знак – сцепленные руки, поднятые вверх. Начали!!!
СЛАЙДЫ 5, 6, 7.
- У этого слова много определений. Главное – понять, что все мы разные, поэтому надо учиться слышать, принимать и уважать друг друга. Тогда жизнь станет гораздо интереснее!
СЛАЙД 8
5) Работа в группах
Учитель.
- Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.
Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.
1 ситуация.
На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?
2 ситуация.
Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?
3 ситуация.
Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?
4 ситуация.
У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?
Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью учителя) и высказывают общее решение группы.
6) Театрализованное представление
- Ребята, а как вы думаете, чем закончилась история про Настеньку и Лемура? Удалось ли помириться Лемуру с Лисёнком? (Ответы детей)
- А теперь послушайте, что случилось на самом деле.
(Выходят Настенька и Лемур)
Настенька
- Здравствуй! Как твои дела? Никто тебя больше не обижает?
Лемур
- Нет, Лисёнок теперь – мой лучший друг!
Настенька
- Как же это случилось?
Лемур
- Я ему помог. Лисёнок в лесу свой телефончик потерял, а я его под кустом нашёл. Я же глазастенький, всё вижу! Лисёнок извинился, теперь мы дружим!
Настенька
- Я рада, что он сам всё понял. Пойдем играть все вместе!
Лемур
- Пойдём!
(Уходят)
7) Вывод, рефлексия
- Ребята, а как вы поняли, что такое толерантность?
(ответы детей)
СЛАЙД 9
- Толерантность – это путь к миру. Давайте будем толерантными!
В заключение я предлагаю сделать цветок толерантности (прикрепляю середину – ПЛАНЕТУ)
- На ваших партах лежат разноцветные ладошки – это наши лепестки. Если вам всё понятно, вы знаете значение слова «толерантность» - прикрепите ладошку к нашей середине. Если вам пока не всё понятно – прикрепите ладошку внизу, это будет травка.
(Звучит песня о дружбе. Дети прикрепляют лепестки на магниты)
- Спасибо вам большое за интересную беседу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа по теме "Что такое конфликт?"
Цели: выяснить сущность конфликта; обучать детей умению благополучно выходить из конфликтных ситуаций; учить заботить о своём душевном здоровье....
Презентация к классному часу по теме "Что такое толерантность?"
Презентация к классному часу "Что такое толерантность?"...
Презентация к классному часу на тему"Что такое экология"
Презентация к классному часу на тему"Что такое экология"...
Конспект классного часа на тему: Что такое хорошо. 4 класс
Что такое хорошо. 4 класс...
Конспект классного часа по теме "Что такое совесть?" 2 класс
Конспект классного часа...
Конспект классного часа на тему: «Что такое счастье?» (3 класс)
Тема: «Что такое счастье?»Цели: формирование представлений о том, что для каждого человека счастье представляется по-своему; актуализация знаний о том, что такое счастье; формирование знан...
Разработка классного часа на тему "Что такое дружба?"
Форма проведения классного часа – деловая игра.Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. В результате занятия участники смогут:сформулироват...