Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация
план-конспект
Название кружка: «Разговор о правильном питании»
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Форма работы: коллективная
Тема занятия: «Где найти витамины весной?»
Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, какие витамины содержатся в овощах;
- знать всю полезность овощей;
- уметь выделять витамины, которых не хватает.
Личностные:
- уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.
- овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.
Класс: 2
Время проведения: 29.04.2019 г.
Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, овощи, зубочистки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
![]() | 465.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Название кружка: «Разговор о правильном питании»
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Форма работы: коллективная
Тема занятия: «Где найти витамины весной?»
Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, какие витамины содержатся в овощах;
- знать всю полезность овощей;
- уметь выделять витамины, которых не хватает.
Личностные:
- уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.
- овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.
Класс: 2
Время проведения: 29.04.2019 г.
Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, овощи, зубочистки.
Ход занятия:
Этап занятия | Время | Содержание занятия | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, В школу смело отправляйся! - Вот с такого напутствия мне бы хотелось начать наше сегодняшнее занятие. - А мы с вами отправляемся узнавать много нового, интересного и полезного! | - Настраиваются на занятие. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | Групповая работа. -На столах у вас карточки, в парах подчеркните те продукты, которые вы считаете полезными. – Почему вы выбрали именно эти продукты? - Конечно, вы правы! Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. Ещё нужно есть овощи и фрукты, молочные продукты. | - Молоко, яблоки, бананы, апельсины, творог, салат из овощей. - Они богаты витаминами. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | - Ребята, какие овощи вы любите? - А какие не любите? - Нужно есть все овощи, почему? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? - Верно, сегодня мы с вами ещё сделаем подделки из овощей, тема нашего занятия: «Где найти витамины весной?» - Поставьте цели для нашего урока. | - Помидор, огурец… - Капуста, свекла… - Они очень полезны. - Об овощах. - Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. |
IV. «Открытие» нового знания | 7 мин | - Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. - Какие витамины вы знаете? … - В каких продуктах они содержатся? … - Посмотрите на экран и послушайте: Витамин А: содержится в яблоках, винограде, зеленом луке, тыкве, петрушке, моркови. Полезен для кожи, роста костей, волос, зубов, состояния десен. Витамины группы В: содержатся в капусте, моркови, орехах, хлебе, печени, горохе, молоке, мясе, Полезны для работы сердца, желудка, нервной системы, мозга, необходим для роста. Витамин С: содержится в большинстве фруктов, овощей, зелени. Богаты витамином С капуста, яблоки, все цитрусовые. Полезен как противовирусное средство при инфекциях, ускоряет заживление ран, ожогов. - Существует целый витаминный алфавит. Витаминов существует много, все они необходимы человеку. | - Отвечают на вопросы. - Слушают и анализируют. | П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме П.л: анализ объектов с целью выделения признаков; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Р: принимать и сохраняют учебную задачу. |
Динамическая пауза | 1 мин | - А сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Вершки и корешки». - Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать и вытянуть руки вверх. Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста, кабачок, чеснок, горох. | - Выполняют физминутку (игра) | Р: мобилизация сил и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин | - Мы узнали, что такое витамины, где они содержатся, а что ещё мы не сделали? - Верно, посмотрите, на слайде различные подделки. - Для нашей работы нам понадобятся овощи, зубные палочки и различные украшения (пуговки, бусинки) | - Подделку из овощей. - Смотрят подделки на экране. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
VII. Самостоятельная работа | 15 мин | - Сейчас я предлагаю вам сделать подделки из овощей на свободную тему, после работы у нас будет уголок здоровья, которому мы придумаем название. | - Выполняют подделки самостоятельно. | Р: принимать и сохраняют учебную задачу. |
VIII. Включение в систему знаний | 3 мин | - Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили для занятия? - Мы узнали, где содержатся витамины? - Какие витамины запомнили? Для чего они? - Сделали подделки? - Давайте теперь придумаем название для нашего уголка, куда поставим ваши работы. | - Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей. - Да. - А… В… С… - Да. - Предполагают. | П: структурирование знаний. |
IX. Рефлексия деятельности | 2 мин | - На столах лежат листочки, подпишите их и закончите предложения. – Я считаю занятие полезным, потому что… – После нашего занятия мне захотелось … – Я хочу сказать спасибо за… - На этом наше занятие закончилось, спасибо за работу! | - Анализируют себя. | Р: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗДОРОВЬЯ ВАМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс " Где найти витамины весной" ( В рамках реализации программы " Разговор о правильном питании")
Мастер - класс " Где найти витамины весной". Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку " Теремок" на новый лад, работу по тетради " Разговор о правильном пита...
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Где найти витамины весной?"
Чтобы сделать ребёнка умным ...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»
Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия "витамины"
Конспет внеурочного занятия по программе "Планета знаний"...

План-конспект внеурочного занятия "Витамины наши друзья и помощники"
Тема: «Витамины наши друзья и помощники»Направление: социальноеФорма проведения: беседаКласс: 2Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; формир...

Внеурочное занятие "Для чего нужны витамины весной"
Внеурочное занятие "Зачем нам витамины весной?"...