КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Твори добро»
Цель: способствовать формированию нравственных качеств, способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Задачи:
- Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
- Способствовать развитию чувства товарищества.
- Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.
- Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.
Оборудование: бумага, кардаши, фломастеры, раздаточный материал, презентация.
Ход занятия
I.Организационный
- Сказка по лесу идёт - сказка за руку ведёт,
Сказка-умница и прелесть, с нами рядышком живёт,
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт.
- Вы догадались, кто сегодня будет моим чудесным помощником?
(Дети: Сказка.)
-Какие вы знаете сказки? Скажите название.
- Как обычно заканчиваются сказки?
(Дети: В сказках добро побеждает зло.)
II. Инструктаж
- Для нашей игры вы разделились на 2 группы. В ходе игры каждая группа будет получать задания. На каждое задание даётся определённое время. Чтобы правильно выполнить задание, вам надо работать вместе, дружно, активно.
- Вы уже назвали много сказок. Я хочу остановиться на зимней сказке. Догадались, что это за сказка? Показываю книгу.
(Дети: «Снежная королева».)
1 задание «Чей образ?»
-Я читаю описание, а вы отгадываете героя.
1 группе: Женщина эта, такая прекрасная и величественная, была изо льда – и всё же живая; глаза её сияли, как две ясные звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя.
Дети: Снежная королева.
2 группе: В большом городе жили двое бедных детей. Мальчик и девочка ходили друг к другу по крыше в гости сидели на скамеечке под розами. Там они весело играли.
Дети: Кай и Герда.
3 группе: Она была ростом с Герду, но сильнее, шире её в плечах, волосы у неё были тёмные, а глаза совсем чёрные и грустные.
Дети: Маленькая разбойница.
4 группе: Он посинел и почти почернел от холода, но не замечал этого, ведь поцелуй Снежной королевы сделал его нечувствительным к стуже, а сердце превратилось в кусок льда.
Дети: Кай.
Вед: Молодцы, справились с первым заданием.
2 задание «Опиши героя»
-У каждой группы на столе лежит конверт №2. Там лежит листочек с именем героя сказки «Снежная королева». За одну минуту запишите, пожалуйста, характеристику этого героя. (4-5 слов) Потом вы эти слова прочитаете вслух, а ребята в других группах попробуют отгадать этого героя.
(Кай, Герда, Снежная королева, Маленькая разбойница)
- Ребята, а с кем бы из этих героев вы хотели подружиться?
Дети: С Гердой, Каем.
-Почему?
- А я бы хотела подружиться с маленькой разбойницей. Как вы думаете, почему?
Дети: Она в душе была доброй и помогла Герде, дала ей оленя.
-Ребята, кто из героев сказки «Снежная королева» обидел Герду?
Дети: Кай, когда стал злым.
-А в нашей жизни встречаются такие ситуации?
-И как часто?
Дети: Бывает часто в школе, на улице…
-Я предлагаю вам:
3 задание: Ситуация «Хорошо - плохо?»
- Каждой группе я предлагаю рассмотреть картинку. Подумайте, какой отрицательный поступок совершают ребята?
(называет каждая команда)
-Что бы вы могли сказать о таких мальчиках и девочках?
Дети: Они поступают плохо, неправильно.
- А если тебя ударили, что делать?
Дети: Сдавать сдачу не надо, может начаться драка, надо найти какой-нибудь выход.
- Что бы вы пожелали ребятам?
Дети: Быть дружными, не драться, не обижать друг друга.
-Молодцы, переходим к следующему заданию.
4 задание «Пословица недаром молвится!»
-У вас на столе лежит ещё один конверт. В нём находятся 2 пословицы, но они разрезаны. Вам надо их собрать.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Злой не верит, что есть добрые люди.
- Доброе сердце лучше богатства.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
-О каких чертах характера в них говорится?
Дети: О доброте
- Кого из героев сказки «Снежная королева» можно назвать добрым?
Дети: Герду, Маленькую разбойницу.
-Почему?
Дети: Герда не побоялась трудностей и пошла искать Кая, а Маленькая разбойница – помогла Герде.
-Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. А Снежная королева хотела заставить Кая навечно забыть всё доброе, хорошее.
Какое слово должен был составить Кай из кусочков льда?
Дети: Вечность.
-Что помогло Герде растопить ледяное сердце Кая?
Дети: Доброта, нежность, любовь.
III. Рефлексия
- Сейчас каждый из вас попробует написать пожелание: своему однокласснику, другу, подруге, родителям, героям сказки, себе, учительнице.
(дети пишут пожелание на открытке в виде сердечка)
-Ребята, за какими цветами ухаживали дети в сказке?
Дети: За розами.
-Сейчас с помощью ваших открыток с добрыми пожеланиями, мы превратим их в розы в букет Доброты.
(дети прикрепляют их на доску , превращая в большой букет с пожеланиями)
IV. Итог
-Сегодня я увидела, какие вы добрые, сердечные. Постарайтесь остаться такими же. Спешите делать добро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...
Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы. 30 занятие" (3 класс)
Направление занятия: логика, математика.Класс: 3 Тема: "Занятие 30"Цель занятия: тренировка слуховой памяти, развитие аналитических способностей и способности рассуждать, развитие умени...
Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"
Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...