Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "
план-конспект занятия (3 класс)
Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochoe_zanyatie_ekskursiya_v_muzey.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие с учащимися на тему «Экскурсия по музею «Огни Москвы»»
Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами.
Задачи:
- сформировать представление о музее «Огни Москвы»; расширить и углубить знания детей об истории осветительных приборов;
- развивать любознательность, внимательность, умение слушать и слышать;
- воспитывать уважение к истории.
Этап | Содержание | Ответы детей |
Орг. момент | Встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. | Здравствуйте! |
Определение темы занятия | -Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку: В нем предметы старины До сих пор сохранены, Любознательный народ Поглазеть на них идет. -Верно сегодня мы с вами совершим экскурсию в музей, а вот в какой мы узнаем чуть позже. | Музей |
Основная часть | - Кто из вас был в музее? - Что означает слово «музей»? В мире очень много разных музеев. - Какие виды музеев бывают? - Сегодня мы совершим путешествие в музей «Огни Москвы». Как вы думаете, чему посвящён данный музей? Музей «Огни Москвы» посвящён истории осветительных приборов. «Огни Москвы» — московский музей, посвящённый истории осветительных приборов. Музей был открыт в 1980 году в Армянском переулке в здании палат Протопоповых (Милославских) XVII века. В собрании музея хранятся архивные и печатные материалы по светотехнике, истории освещения и электрочасофикации, фотографии и чертежи разного рода осветительных приборов, изобразительные материалы по истории Москвы. Сотрудниками музея создан интерактивный фонд, состоящий из предметов быта, которые детям позволяется трогать руками. Сейчас мы с вами представим, что мы находимся в данном музее и рассмотрим экспонаты, которые в нём представлены. Внимание на экран (Видео-экскурсия). | Музе́й занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов. военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий Предположения детей |
Физкультминутка | Мы дружно трудились, немного устали. Быстро все сразу за партами встали. Руки поднимем, потом разведём И очень глубоко всей грудью вздохнём. | Повторяют движения за учителем |
Основная часть | -Что вы увидели в музее? -Какие осветительные приборы вам запомнились? -Сейчас я предлагаю, создать собственный музей осветительных приборов в нашем классе. Я предлагаю нарисовать тот прибор, который вам больше всего понравился или создать свой уникальный осветительный прибор будущего (практическая работа). -Можете приступать к работе. -После того как вы закончите мы оформим наш с вами музей (выставка). | Осветительные приборы разных видов Свечи, лучины, керосиновые лампы, масляные светильники |
Рефлексия и подведение итогов | Ребята, мы с вами побывали в музее «Огни Москвы» и даже создали свой музей осветительных приборов. Что вам понравилось? Что вас поразило? Молодцы! Я порошу оценить вашу работу на занятии. Поднимите руки те, кто узнал что-то новое. Поднимите руки те, кому всё это было знакомо, и кто ничего нового не узнал. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...