Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "
план-конспект занятия (3 класс)

Хабибуллина Елена Владимировна

Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochoe_zanyatie_ekskursiya_v_muzey.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие с учащимися  на тему «Экскурсия по музею «Огни Москвы»»

Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами.

Задачи:

- сформировать представление о  музее «Огни Москвы»; расширить и углубить знания детей об истории осветительных приборов;

- развивать любознательность, внимательность,  умение слушать и слышать;

- воспитывать уважение к истории.

Этап

Содержание

Ответы детей

Орг. момент

Встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

 Здравствуйте!

Определение темы занятия

-Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

-Верно сегодня мы с вами совершим экскурсию в музей, а вот в какой мы узнаем чуть позже.

Музей

Основная часть

- Кто из вас был в музее?

- Что означает слово «музей»?

В мире очень много разных музеев.

- Какие виды музеев бывают?

- Сегодня мы совершим путешествие в музей «Огни Москвы». Как вы думаете, чему посвящён данный музей?

Музей «Огни Москвы» посвящён истории осветительных приборов.

«Огни Москвы» — московский музей, посвящённый истории осветительных приборов. Музей был открыт в 1980 году в Армянском переулке в здании палат Протопоповых (Милославских) XVII века.

В собрании музея хранятся архивные и печатные материалы по светотехнике, истории освещения и электрочасофикации, фотографии и чертежи разного рода осветительных приборов, изобразительные материалы по истории Москвы.

Сотрудниками музея создан интерактивный фонд, состоящий из предметов быта, которые детям позволяется трогать руками.

Сейчас мы с вами представим, что мы находимся в данном музее и рассмотрим экспонаты, которые в нём представлены. Внимание на экран (Видео-экскурсия).

Музе́й занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов.

военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий

Предположения детей

Физкультминутка

Мы дружно трудились, немного устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

Повторяют движения за учителем

Основная часть

-Что вы увидели в музее?

-Какие осветительные приборы вам запомнились?

-Сейчас я предлагаю, создать собственный музей осветительных приборов в нашем классе. Я предлагаю нарисовать тот прибор, который вам больше всего понравился или создать свой уникальный осветительный прибор будущего (практическая работа).

-Можете приступать к работе.

-После того как вы закончите мы оформим наш с вами музей (выставка).

Осветительные приборы разных видов

Свечи, лучины, керосиновые лампы, масляные светильники

Рефлексия и подведение итогов

Ребята, мы с вами побывали в музее «Огни Москвы» и даже создали свой музей осветительных приборов.

Что вам понравилось?

Что вас поразило?

Молодцы! Я порошу оценить вашу работу на занятии. Поднимите руки те, кто узнал что-то новое. Поднимите руки те, кому всё это было знакомо, и кто ничего нового не узнал.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...