Правильная посадка во время уроков и занятий школьников с нарушением зрения
консультация по зож (1 класс)

Ойцева Лариса Геннадьевна

В консультации приведены  правила рассаживания школьников с нарушением зрения во время занятий и уроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ВО ВРЕМЯ уроков и занятий

 школьников  с нарушениями зрения (с учетом состояния их зрения и косоглазия)

Памятка для педагогов

1.Детей сажают так, чтобы СВЕТ ПАДАЛ  СЛЕВА.

2.Из учебной зоны НА ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ УБИРАЕТСЯ ВСЕ ЛИШНЕЕ, не имеющее отношение к занятию.

3.Расстояние до  наглядности зависит от ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ:

От 0,01 до 0,05   не далее 1м

       0,06 до 0,08 не далее 1,5м

       0,08 до 0,1  не далее 2м

       0,1 до 0,3  не далее 3м

       0,4 до 1,0  не далее 5м

4.Детей с расходящимся косоглазием (при высокой остроте зрения) САЖАЕМ БЛИЖЕ (для сведения зрительных осей).

5.Для детей с окклюзией (Правый глаз) –наглядность СЛЕВА, для детей с окклюзией (Левый глаз) – наглядность СПРАВА.

6. Иллюстративный раздаточный материал на ПОДСТАВКУ – для детей со Сходящимся косоглазием, на СТОЛ (ПАРТУ) – детям с Расходящимся косоглазием.

Учитель-дефектолог Ойцева Л.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОХРАНЕ, КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Программа скорректирована на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей (ясли - сад - начальная школа)./ Под ред.  Л.И. П...

Формирование навыков устных вычислений у младших школьников с нарушениями зрения.

У младших школьников с нарушениями зрения возникают трудности при выполнении математических заданий, и повышение уровня сформированности устных вычислительных навыков возможно путем специально организ...

Особенности развития зрительного восприятия у младших школьников с нарушениями зрения

В статье освещены основные направления работы по развитию зрительного восприятия учащихся классов "Охраны зрения"....

Рекомендации по совершенствованию восприятия формы у младших школьников с нарушением зрения

В разработке представлены игры и упражнения, способствующие развитию восприятия формы младшими школьниками с нарушениями зрения....

Интеграция школьников с нарушениями зрения.

Доклад на тему  "Интегация школьников с нарушеними зрения"...

Особенности письменной речи младших школьников с нарушениями зрения

Проблема выявления особенностей развития письменной речи младших школьников с нарушениями зрения....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

В статье обозначены особенности развития речи слабовидящих школьников. Раскрыты специальные методические приемы и способы работы над новыми   словами....