Занятие-викторина в начальной школе « Как правильно питаться»
методическая разработка по зож (4 класс)

Субботина Елена Владимировна

Цели занятия:

1. Учащиеся закрепляют знания о правилах здорового питания, о полезных продуктах питания, о витаминах.

2. Формируются понятия о правильном питании, о здоровом образе жизни .

3.Развиваются навыки работы в коллективе, словарный запас и кругозор. 

Оборудование: оформление доски, раздаточный материал в конверте, фрукты и овощи (Муляжи). Памятка «Основные правила гигиены питания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zozh.doc668.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра «Здоровье – главное богатство человека»

4 класс

Цели:

  • формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
  • обучать  самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
  • развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельно;
  • воспитывать у учащихся  желание  бережно относиться к своему здоровью.

Оборудование:

Интерактивная доска, плакаты; иллюстрации, фотографии, рисунки детей.

Подготовительная работа: учащиеся делятся на группы, подбирают материал по своей теме, рисуют иллюстрации, самостоятельно работают с литературой, проводят исследования, создают памятки.

Ход

I. Организация  урока

II. Эмоциональный настрой. (Читает учитель или подготовленные ученики)

Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.

На ладони появилось  ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,   тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной!

 - Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой,  дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- А что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении,  в  хорошей форме? (здоровье)

III.  Вступительная беседа

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Но не все об этом помнят. Пока  ты здоров, кажется, что так будет всегда.

- Сегодня на нашем  мероприятии мы поговорим о том, что следует знать о своем здоровье, чтобы сохранить его, поэтому тема называется  «Здоровье – главное богатство человека».

- Ребята изучили много литературы,  провели исследования, а помогали им в этом родители, учителя, специалисты.

- Под каким девизом вы работали. Давайте вспомним.

« Идти вперед и не сдаваться!»

А почему именно вы хотите поговорить о здоровье?

 (Здоровье надо укреплять и сохранять)

 - Но как? В этом нам помогут ребята.

IV. Выступление групп

1 группа  ребят рассказывают  компонентах    здорового образа жизни.

 ( плакат на доске)

- Мы выяснили, чтобы быть здоровым нужно, чтобы было:

  1. Правильное и  рациональное  питание
  2. Двигательная активность
  3. Закаливание
  4. Режим дня
  5. Положительные эмоции
  6. Соблюдение правил гигиены

Это все -  здоровый образ жизни.

Учитель:  Один великий философ говорил о пользе движения для человека следующее:  « Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

 Об этом расскажут ребята 2 группы.

2 группа   ребят показывают  упражнения, которые можно включить в утреннюю зарядку.  

1 уч. Важно каждое утро начинать с физических упражнений, которые помогут весь день чувствовать себя в отличном состоянии.

  2 уч. Мы покажем некоторые из них.

  3 уч.   А вот это  простое  упражнение  улучшит работу  всех утренних органов

1 уч. Помните! В движении жизнь!

     А.С. Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый,  гибкий, благодаря ежедневной гимнастике.

     2 уч. Л.Н. Толстой прожил долгую жизнь,  82 года, благодаря физическим упражнениям.

 Учитель: Один мудрец сказал: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится»».  Да, действительно от того,  что ест человек, зависит его здоровье. Над этой темой работала 3 группа.

  3 группа  Рассказывают о витаминах.

 Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками,  жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Сейчас мы покажем презентацию «Чудесная азбука здоровья», в которой расскажем, откуда человек может получать витамины.

Витамин А – это витамин роста и зрения.

Помните истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Еще найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Для хорошей работы нашего сердца нужен витамин – В

Очень важно  спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам,

И не только по утрам!

Витамин В также содержат следующие продукты:

 Витамин Д- сохраняет наши зубы, делает крепкими наши кости.

Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Даже загорая на солнце можно получить витамин Д!

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

Витамин С – прячется в чесноке. Капусте, луке. Его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека  более здоровым. Защищает от гриппа и простуды.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон.

 Хоть и очень кислый он.

Никогда не унывайте!

А всегда принимайте витамины А  В  С Д и будите здоровы!

4 группа ребят рассказывают о правилах закаливания.

(читают по очереди)

Первое правило -  закаливание нужно проводить систематически.

Другое правило – постепенность.

Вставайте рано, в одно и тоже время. Откройте форточку и делайте зарядку.

После зарядки приступите к водным процедурам.

Начинать  следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце и за 2 минуты растереть  все части тела.

 Затем вытереть насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30-35 градусов. Затем постепенно её понижают.

Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воздуха непрерывно меняется от горячей до холодной.

Учитель:  Положительные эмоции так же необходимы для здорового образа жизни. Это радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, хорошее настроение. А вот отрицательные эмоции разрушают здоровье. Старайтесь избегать таких эмоций.

Древнее китайское изречение гласит:  «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни. Ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье. Воспитывает волю, характер человека.

V. Интерактивная  игра между командой родителей и учеников

Самые основные компоненты  здорового образа жизни ребята назвали.

А теперь мы  проведем интерактивную игру между командой  родителей и командой  детей.

Команду родителей   называется «Здоровеи».  Команда  учащихся - «Крепыши».

 Состав жюри  -  учащиеся и родители . (назвать)

   Название разделов  интерактивной игры. (В каждом разделе по 3 вопроса  разной сложности)

Питание

Движение

Закаливание

Режим дня

Разное

( Примечание. Игра  открывается со слайда «Начало»)

 В ходе игры  учащиеся и родители по очереди выбирают вопросы по уровню сложности. Жюри оценивает правильность ответов и фиксирует баллы.

питание

5

4

3

движение

5

4

3

закаливание

5

4

3

режим  дня

5

4

3

разное

5

4

3

VI.Подведение итога игры. Вручение призов

 VII.З  Рефлексия

Учитель: Пришло время подвести итог сегодняшнего мероприятия.

Из данных прилагательных выберите, которые характеризуют здорового человека

красивый                ловкий

сутулый                бледный

сильный                румяный

стойкий                крепкий

толстый                неуклюжий

подтянутый        закаленный

    Учитель:  Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни.

Помните, ребята, каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"

С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...

Классный час в начальной школе "Как правильно общаться"

 В конспекте предлагается беседа с учащимися и узучение  особенностей общения учащихся...

урок окружающего мира во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" по теме:" Почему нужно правильно питаться"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ( технологическая карта урока)...

Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности в начальной школе "Как правильно разговаривать по телефону"

Данный материал поможет углубить представление детей о нравственных качествах  человека, как об  неотъемлемом  условии   межличностных отношений  в  человеческом...

Занятие-викторина в начальной школе « Как правильно питаться»

Занятие-викторина о правилах здорового питания, о полезных продуктах питания, о витаминах. На данном занятии формируются понятия о правильном пит...

Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности в начальной школе "Как правильно разговаривать по телефону"

Данный материал поможет углубить представление детей о нравственных качествах  человека, как об  неотъемлемом  условии   межличностных отношений  в  человеческом общ...