Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности в начальной школе "Как правильно разговаривать по телефону"
план-конспект занятия (2 класс)
Данный материал поможет углубить представление детей о нравственных качествах человека, как об неотъемлемом условии межличностных отношений в человеческом обществе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Как правильно разговаривать по телефону»
- Познавательные цели:
Углублять представление детей о нравственных качествах человека, как об неотъемлемом условии межличностных отношений в человеческом обществе
2. Развивающие цели: учащиеся смогут научиться
- высказывать своё мнение;
- аргументировать свою точку зрения
- анализировать свои черты характера;
- прогнозировать последствия поступков;
- участвовать в коллективной деятельности;
- акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.
3. Воспитательные цели: учащиеся смогут убедиться в
- необходимости укрепления межличностных отношений в группе;
- существовании влияния друзей друг на друга в коллективе;
дети получат возможность
- глубже осознать, как правильно разговаривать по телефону;
- научиться разрешать проблемные ситуации.
- расширять знания о происхождении телефона, телефонном этике нравственных качествах личности
- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.
Предполагаемый результат: формирование у детей нравственного понятия "этикет, правила пользования телефоном ", как важнейшего условия формирования личности.
Оборудование: карточки с текстом, для работы в паре, тексты для работы в группе, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация урока.
№ п\п | Этапы учебного занятия | Деятельность учителя и учащихся | № слайда | УУД, формирующиеся на данном этапе |
Организационный момент. | У. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь. Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы наше занятие прошло успешно? Ребята, я желаю вам сегодня всем интересной работы на занятии, успехов!!! |
| Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | |
Формулирование темы и цели занятия.
| Ребята я хотела бы начать наше занятие с просмотра небольшого мультфильма и ответить на вопрос: правильно ли поступил мальчик? У. – Как вы считаете правильным ли был поступок мальчика? У. – Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
Д: (Тема нашего занятия: «Как правильно разговаривать по телефону»); У: Чему сегодня будем учиться? (Д: - Правилам, применять правила при разговоре). | Мультфильм
| Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли Личностные: формирование интереса к теме занятия, Регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование. Познавательные: постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | |
Обсуждение происхождения телефона Работа в парах | У: Ребята, а знаете ли вы когда появился первый телефон? Давайте порабатаем в парах? - Кто придумал телефонный аппарат? (Александр Белл), - Когда появился первый телефон? (143 года назад), Кем работал Александр Белл (учителем в американской школе для глухонемых), Назовите первых предшественники телефона? ( у индейцев южной Америки вождь отдавал распоряжения в стенах дворца.), -Без чего невозможно представить жизнь современного человека в настоящее время? (мобильного телефона); -Что должен знать современный человек при общении по телефону? (правила); - Какие правила пользования мобильным телефоном вы знаете? - Мы знаем, как использовать телефон, но не знаем правил его применения. - Ребята, а каким другим словом мы можем с вами заменить слова правила общения по телефону? - Давайте послушаем Влада он, нам с вами сейчас расскажет. (Правила разговора по телефону называется телефонный этикет, в переводе с греческого означает Обычай, само слово этикет имеет французское происхождение). -Ребята, а вы умеете вежливо общаться по телефону? - А сейчас давайте с вами посмотрим небольшую сценку, которая называется «Почему обиделась мама?» Миша: - Алло, Катя это ты? Мама: - нет, это не Катя, а кто её спрашивает? Миша: - Да, так знакомая. А где Катя? Дайте Кате трубку!»!! Мама: - её нет дома, Что ей передать? Миша: Обещала меня подождать, а сама куда то пропала. Мама: - Простите, я с вами в таком духе не могу больше разговаривать. | (Раздаётся карточка, лист с заданием).
2 слайд Выступление учащегося о телефонном этикете 3слайд Сценка | Познавательные: постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; | |
Анализ телефонного разговора | - Как вы думаете, почему обиделась мама? - Добился ли Миша своей цели поговорить с подружкой Катей? - Почему? (1. Не поздоровался, слова приветствия) - Что спрашивала мама у Миши? (хотела узнать кто спрашивает Катю) - Что нужно было сделать Мише? - Как вы думаете, какие слова нужно было использовать Мише? ( 3. Вежливые); - Скажите, когда разговор закончился, что нужно сделать? (Попрощаться) Ребята, а с помощью телефона мы ещё как с вами общаемся? (смс) - Как вы думаете, при написании с м с, нам нужно соблюдать правила? - Конечно, молодцы! | Слайд 4 Правила: 1. Слова приветствия: (Добрый день, здравствуйте, Добрый вечер)
Слова прощания: До свидания, всего хорошего, пока). | ||
Физминутка |
| 1 ученик проводит зарядку | ||
Применение нового знания | - Сейчас я вам предлагаю составить диалог из предложенных предложений. Вася звонит папе на работу. - Алло! Будьте так любезны, пригласите, пожалуйста, к телефону Александра Ивановича Петрова, его спрашивает сын. - Подождите пожалуйста. Одну минуточку. Его нет в кабинете, но я сейчас сын его приглашу. - Хорошо, спасибо большое!) - Давайте оценим, что у вас получилось? | Работа в группах Одна группа читает, остальные добавляют. | ||
Рефлексия | Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Чем полезна тема сегодняшнего занятия? – Кто или что вам помогало справиться? –– Кто доволен сегодня своей работой? | Слайд 5 Фронтальная работа | ||
Подведение итогов | Итак, ребята, теперь вы знаете, как правильно разговаривать по телефону. - У вас на партах лежат телефоны, напишите смс сообщения, в котором вы расскажите, что вы узнали, чему научились на сегодняшнем занятии. - Мне было приятно работать с вами, до свидания!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вербное воскресенье. Занятие по внеурочной деятельности в начальной школе
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию, по православной культуре. Знакомство учащегося начальной школы с православным праздником Вход Господень в Иерусалим. К конспекту приложены: музыка...
Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе.2 класс.Профессия "Актер."
ГБОУ школа№48 Приморского района г Санкт-Петербург учитель начальных классов Кулиева Индира Алимирзоевна Внеурочная деятельность «Театр»Профессия «Актер»Цел...
Статья для учителей начальных классов: "Интегрированные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе"
Данная статья адресована прежде всего педагогам, работающим в начальной школе...
Статья по теме: "Интегрированные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе"
Статья направлена на привлечение внимания учителей начальной школе к вопросу по интеграции занятий по внеурочной деятельности...
Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС
Совсем скоро придет самый светлый весенний праздник – Пасха. Многие люди начинают готовиться к нему заранее.. На Пасху красят яйца, пекут куличи, обмениваются друг с другом добрыми пожеланиями. ...
Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности
Итоговое занятие по внеурочной деятельноти "Школа будущего-школа нашей мечты", 2 класс...
Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности в начальной школе "Как правильно разговаривать по телефону"
Данный материал поможет углубить представление детей о нравственных качествах человека, как об неотъемлемом условии межличностных отношений в человеческом общ...