Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности в начальной школе "Как правильно разговаривать по телефону"
план-конспект занятия (2 класс)

Яцык Татьяна Анатольевна

Данный материал поможет углубить представление детей о нравственных качествах  человека, как об  неотъемлемом  условии   межличностных отношений  в  человеческом  обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как правильно разговаривать по телефону»

  1. Познавательные цели:

Углублять представление детей о нравственных качествах  человека, как об  неотъемлемом  условии   межличностных отношений  в  человеческом  обществе

 2. Развивающие цели:     учащиеся  смогут  научиться

  • высказывать своё мнение;
  • аргументировать свою точку зрения
  • анализировать свои черты характера;
  • прогнозировать последствия поступков;
  • участвовать в коллективной деятельности;
  • акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.

3. Воспитательные цели:      учащиеся смогут  убедиться в

  • необходимости укрепления межличностных отношений в группе;
  • существовании  влияния друзей друг на друга в коллективе;

                                        

  дети получат возможность 

  • глубже осознать, как правильно разговаривать по телефону;
  • научиться   разрешать проблемные ситуации.
  • расширять знания о происхождении телефона, телефонном этике нравственных качествах личности
  • воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.

Предполагаемый результат: формирование у детей  нравственного  понятия "этикет, правила пользования телефоном ", как важнейшего условия    формирования  личности.

 

Оборудование:  карточки  с текстом, для работы в паре, тексты для работы в группе, мультимедийный  проектор, экран, компьютер, презентация урока.

№ п\п

Этапы учебного занятия

Деятельность

учителя и учащихся

№ слайда

УУД,

формирующиеся

на данном этапе

Организационный момент.

У. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь.  

Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы  наше занятие прошло успешно?

Ребята, я желаю вам   сегодня  всем интересной работы на занятии, успехов!!!

   

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Формулирование темы и цели

занятия.

 

 

Ребята я хотела бы начать наше занятие с просмотра небольшого мультфильма и ответить на вопрос: правильно ли поступил мальчик?

У. – Как вы считаете правильным ли был поступок мальчика?

У. – Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

 

Д: (Тема нашего занятия: «Как правильно разговаривать по телефону»);

У: Чему сегодня будем учиться? (Д: - Правилам, применять правила при разговоре).

Мультфильм

 

Познавательные:

 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли

Личностные: формирование интереса к  теме занятия,

Регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 Обсуждение происхождения телефона

Работа в парах

У: Ребята, а знаете ли вы когда появился первый телефон? Давайте порабатаем в парах?

- Кто придумал телефонный аппарат? (Александр Белл), - Когда появился первый телефон? (143 года назад), Кем работал Александр Белл (учителем в американской школе для глухонемых), Назовите первых предшественники телефона? ( у индейцев южной Америки вождь отдавал распоряжения в стенах дворца.), -Без чего невозможно представить жизнь современного человека в настоящее время? (мобильного телефона);

-Что должен знать современный человек при общении по телефону? (правила);

- Какие правила пользования мобильным телефоном вы знаете?

- Мы знаем, как использовать телефон, но не знаем правил его применения.

- Ребята, а каким другим словом мы можем с вами заменить слова  правила общения по телефону?

- Давайте послушаем Влада он, нам с вами сейчас расскажет.

(Правила разговора по телефону называется телефонный этикет, в переводе с греческого означает Обычай, само слово этикет имеет французское происхождение).  

-Ребята, а вы умеете вежливо общаться по телефону?

- А сейчас давайте с вами посмотрим небольшую сценку, которая называется «Почему обиделась мама?»

Миша: - Алло, Катя это ты?

Мама: - нет, это не Катя, а кто её спрашивает?

Миша: - Да, так знакомая. А где Катя? Дайте Кате трубку!»!!

Мама: - её нет дома, Что ей передать?

Миша: Обещала меня подождать, а сама куда то пропала.

Мама: - Простите, я с вами в таком духе не могу больше разговаривать.

(Раздаётся карточка, лист с заданием).

 

2  слайд

Выступление учащегося о телефонном этикете

3слайд

Сценка

Познавательные:

постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные: понимать выделенные

учителем ориентиры

действия в учебном материале;

проговаривать вслух  в сотрудничестве с

учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Анализ телефонного разговора

- Как вы думаете, почему обиделась мама?

- Добился ли Миша своей цели поговорить с подружкой Катей?

- Почему? (1. Не поздоровался, слова приветствия)

- Что спрашивала мама у Миши? (хотела узнать кто спрашивает Катю)

- Что нужно было сделать Мише?

- Как вы думаете, какие слова нужно было использовать Мише? ( 3. Вежливые);

- Скажите, когда разговор закончился, что нужно сделать?

(Попрощаться)

Ребята, а с помощью телефона мы ещё как с вами общаемся? (смс)

- Как вы думаете, при написании с м с,  нам нужно соблюдать правила?

- Конечно, молодцы!

Слайд 4

Правила:

  1. Слова приветствия: (Добрый день, здравствуйте, Добрый вечер)

  1. Представиться;
  2. Вежливые слова: Будьте так любезны, пожалуйста, спасибо, извините.

Слова прощания: До свидания, всего хорошего, пока).

Физминутка


Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

 1 ученик проводит зарядку

Применение нового знания

- Сейчас я вам предлагаю составить диалог из предложенных предложений.

Вася звонит папе на работу.

- Алло! Будьте так любезны, пригласите, пожалуйста, к телефону Александра Ивановича Петрова, его спрашивает сын.

- Подождите пожалуйста. Одну минуточку. Его нет в кабинете, но я сейчас сын его приглашу.

- Хорошо, спасибо большое!)

- Давайте оценим, что у вас получилось?

Работа в группах

Одна группа читает, остальные добавляют.

Рефлексия

Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Чем полезна тема сегодняшнего занятия?

– Кто или что вам помогало справиться?

–– Кто доволен сегодня своей работой?

Слайд 5

Фронтальная работа

 Подведение итогов

  Итак, ребята, теперь вы знаете, как правильно разговаривать по телефону.

- У вас на партах лежат телефоны, напишите смс сообщения, в котором вы расскажите, что вы узнали, чему научились на сегодняшнем занятии.

- Мне было приятно  работать с вами, до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вербное воскресенье. Занятие по внеурочной деятельности в начальной школе

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию, по православной культуре. Знакомство учащегося начальной школы с православным праздником Вход Господень в Иерусалим. К конспекту приложены: музыка...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе.2 класс.Профессия "Актер."

ГБОУ школа№48   Приморского района  г Санкт-Петербург      учитель начальных классов Кулиева Индира Алимирзоевна Внеурочная деятельность «Театр»Профессия «Актер»Цел...

Статья для учителей начальных классов: "Интегрированные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе"

Данная статья  адресована прежде всего педагогам, работающим в начальной школе...

Статья по теме: "Интегрированные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе"

Статья направлена на привлечение внимания учителей начальной школе к вопросу по интеграции занятий по внеурочной деятельности...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС

Совсем скоро придет самый светлый весенний праздник – Пасха. Многие люди начинают готовиться к нему заранее.. На Пасху красят яйца, пекут куличи, обмениваются друг с другом добрыми пожеланиями. ...

Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности

Итоговое занятие по внеурочной деятельноти "Школа будущего-школа нашей мечты", 2 класс...

Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности в начальной школе "Как правильно разговаривать по телефону"

Данный материал поможет углубить представление детей о нравственных качествах  человека, как об  неотъемлемом  условии   межличностных отношений  в  человеческом общ...