« Как сохранить здоровье ребенка?»конспект родительского собрания
консультация по зож

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_kak_sohranit_zdorove_rebenka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №19г.  Улан-Удэ

Конспект родительского собрания

 « Как сохранить здоровье ребенка?»

                                                                 

Подготовила

                                                            учитель  начальных классов

Карнакова О.В

2017г.

Родительское собрание

« Как сохранить здоровье ребенка?»

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.

Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок - источник многочисленных невзгод.

В.А. Сухомлинский

Цели и задачи:

  • Показать родителям значимость  физического состояния ребёнка  для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления;
  • Формировать позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья детей;
  • Формировать навыки рационального питания, гигиены и профилактики заболеваний

 Форма проведения: круглый стол, презентация PowerPoint на данную тему

Вопросы для обсуждения: отношение семьи ребенка к физкультуре; режим дня; двигательная активность, организация правильного питания, совместная деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни

Подготовительная работа: подготовка фотовыставки, рисунков  «Спорт в жизни моей семьи»; оформление приглашений для участия родителей в собрании, анкетирование родителей; проведение классного часа «Как я могу сохранить свое здоровье?»; подготовка памяток для родителей и учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни .

Ход  собрания

I. Вступительное слово

  Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, правильно питаться. Но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать...

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере.

По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит?

 Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями, если он не умеет бороться с недугом?

Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

   Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении!» и т. д.

Видимо, поэтому наши учащиеся среди жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье.

  Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно.

За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.

По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает.

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Два-три урока в школьном расписании проблему не решат. Два с половиной часа в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.

В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на«10» и «11», проводит за письменным столом дома не менее 2,5—3 часов; ученик-шестиклассник — 3—4 часа, старшеклассник - 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки...

Особенность школьного обучения состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным.

Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризисной ситуации, совсем не думая о том, что выход находится рядом, стоит только внимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно.

Цифры, связанные с проблемой здоровья говорят сами за себя. Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несерьезными и мелкими, недостойными их участия в разрешении, объясняя, что в жизни есть более важные проблемы. И как жаль, когда за эти проблемы человек платит жизнью.

   Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.

В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка, — это 2—3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны — это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.

    Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него и появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.

У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.

П. Анализ фактов

Минимальная норма количества шагов за день для человека — 10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.

В 13 лет повышение давления до 130/80 — распространенное явление.

Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже.

Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23—30 тысяч шагов.

    По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.

  Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?

Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растет ребенок.

Ребенок- школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело — привычка. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.

         Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его.

     Мы будем вместе с вами сотрудничать по многим вопросам жизни учащихся класса. Одним из приоритетных среди них — это вопрос сохранения детского здоровья. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья школьника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, физические упражнения, обязательно полноценное питание. Мы и сами знаем, что нужно кормить детей «правильными» продуктами, без всяких сосисок и пельменей, не говоря уже о чипсах  и сухариках. Питание ребенка должно быть полноценным, разнообразным, сбалансированным.

 

III.        Подведение итогов

1. Вручение памяток для родителей и учащихся. 

Как сохранить и укрепить свое здоровье

  • Соблюдать режим дня.
  • Утро начинать с зарядки.
  • Закалять свой организм
  • Правильно и регулярно питаться.
  • Заниматься спортом, больше двигаться.
  • Принимать жизнь с радостью, больше улыбаться, меньше ссориться

3.  В конце собрания классный руководитель и родительский комитет предлагают план совместной деятельности родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни.

  Ещё несколько советом перед тем,как вы начнете серьёзно и целеноправлено бороться за здоровье и счастье своего ребёнка.

   Помогите своим детям сделать гимнастические упражнения .необходимые в их  жизни.

 Стремитесь быть примером для своего ребёнка в выполнении упражнений, делайте их вместе с ребёнком.

 Не ругайте ребёнка если он делает что- то не так, хвалите ребёнка, даже за маленькие удачи.

 Успехов вам и удач!

Уважаемые родители! В заключении я желаю вам здоровья, счастья и надеюсь, что тема нашего собрания поможет вам в оздоровлении ваших детей, в организации правильного питания.

Литература

  1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. М., 1993.
  2. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004.
  3. Портных Ю. И. Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте. СПб., 1994.
  4. Ротенберг Р  Расти здоровым М., 1993
  5. http://zdd.1september.ru/ 
  6. http://image.websib.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье наших детей, родительское собрание

Здоровье и физическое состояние школьников вызывают серьезную тревогу. Среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым. За период обучения в школе число детей с нервно-психическими ...

Родительское собрание "Как сохранить здоровье ребенка"

Материал для проведения родительского собрания на тему: " Как сохранить здоровье ребенка"  (буклет)...

Как сохранить здоровье. Родительское собрание

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.Больной, хилый, предрасположенный...

Родительское собрание " Как сохранить здоровье ребёнка"

На данном собрании родители знакомятся со статистикой  школьных заболеваний и их профилактикой. Знакомятся с режимом дня, чего нельзя делать, чтобы не навредить здоровью ребёнка....

Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».

Протокол родительского собрания  № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь»....

« Как сохранить здоровье ребенка?»конспект родительского собрания

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей....