Как сохранить здоровье. Родительское собрание
методическая разработка (3 класс) по теме
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.
Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок - источник многочисленных невзгод.
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sokhranit_zdorove._3_kl.docx | 17.27 КБ |
kak_sokhranit_zdorove._3_kl.ppt | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Как сохранить здоровье.
Родительское собрание.
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.
Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок - источник многочисленных невзгод.
В.А. Сухомлинский
Задачи: показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения; формировать у родителей потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом; спланировать совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни.
Ход собрания.
- Выступление учителя.
Прежде, чем начать разговор, напомню древнюю мудрость, дошедшую до нас с Востока: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Ответственность за то, что лишь менее 10% школьников можно признать здоровыми, что от первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается, это забота родителей и школы.
Мы живем в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеются сегодня в школе младшие школьники, может помочь справиться только физическая работа тела.
Родители должны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.
Младший школьный возраст сенситивен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – умственной, так и к физической.
По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.
Родители должны помнить, физические нагрузки нужны детям еще и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьезное напряжение организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.
Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний
Какие же шаги предпринимаются для создания благоприятных условий сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Проведена маркировка мебели в соответствии с ростом учащихся.
Соблюдаются в школе питьевой режим, режим проветривания, режим питания, динамические паузы .
Очень важно создание для детей благоприятного психологического климата в коллективе. Успешный человек счастлив. Он стремится повторить свой успех.
Для создания благоприятного психологического климата используются различные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий.
Не маловажную роль в оздоровлении детей играют внеклассные мероприятия спортивной направленности.
Десять советов родителям
Совет 1. Желательно выяснить не только свое состояние здоровья, но и своих родителей, дедушек и бабушек. Это позволит установить возможные риски хронических заболеваний у ребенка или его предрасположенность к болезням.
Совет 2. Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием.
Совет 3. Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка.
Совет 4. Только точно зная диагноз заболевания, можно вместе с врачом наметить пути лечения и реабилитации (восстановления) здоровья ребенка.
Совет 5. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание.
Совет 6. Помните, что движение — это жизнь.
Совет 7. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно-мышечной системы, особенно позвоночника и стоп; следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упражнениями.
Совет 8. Учитесь понимать ребенка по его поведению, настроению; учитывайте особенности его характера в общении: не торопите медлительного, успокаивайте вспыльчивого. Если ребенок раздражен, отвлеките его внимание от «раздражителя», переключите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное — не усугублять конфликта или проблемы наказаниями.
Совет 9. Помогайте ребенку во всем в учебе, соблюдении режима, в преодолении школьных трудностей; консультируйтесь с учителем.
Совет 10. Читайте научно-популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.
В конституции РФ написано, что ответственность за здоровье ребёнка несёт в первую очередь родитель. Поэтому, только совместные усилия родителей, медиков и учителей смогут помочь детям сохранить здоровье во время учебы в школе.
Как сохранить и укрепить свое здоровье
- Соблюдать режим дня.
- Утро начинать с зарядки.
- Закалять свой организм.
- Правильно и регулярно питаться.
- Заниматься спортом, больше двигаться.
- Принимать жизнь с радостью, больше улыбаться, меньше ссориться
- Выступление школьного мед. работника
Уважаемые родители! В заключении я желаю вам здоровья, счастья и надеюсь, что тема нашего собрания поможет вам в оздоровлении ваших детей, в организации правильного питания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"
Иванова Автор - учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"...
"Как сохранить здоровье школьника".
Материал для родителей....
Беседа по ЗОЖ "Сберечь зрение - сохранить здоровье".
Беседа с использование здоровьесберегающих технологий. В доступной форме рассказывается о значении зрения, о строении глаза, о необходимости беречь зрение....
Презентация "Сохраним здоровье на Севере"
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностях человеческой жизни.Познакомить детей с правилами,помогающими сохранить здоровье....
Педагогический проект «Помоги сохранить здоровье» Предмет во внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров-правильно питайся» в 1 классе .
С введением в 1 классе новых стандартов второго поколения, наша школа тоже перешла в 2011 учебном году на новые стандарты (ФГОСы) в 1 классе. Работаю по программе «Школа России». Одним из ...
Как сохранить здоровье школьника?
По статистике в период обучения здоровье школьников заметно ухудшается. Если в школу отправляют 70 процентов относительно здоровых детей, то уже к 11 классу их остается всего 30 процентов. Врачи...
Как сохранить здоровье школьника?
По статистике в период обучения здоровье школьников заметно ухудшается. Если в школу отправляют 70 процентов относительно здоровых детей, то уже к 11 классу их остается всего 30 процентов. Врачи...