Родительское собрание "Как сохранить здоровье ребёнка?"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Как сохранить здоровье ребёнка?
Хорошее здоровье, ощущение
полноты, неистощимости физических сил –
важнейший источник жизнерадостного
мировосприятия, оптимизма, готовности
преодолеть любые трудности.
Больной, хилый, предрасположенный
к заболеваниям ребёнок – источник
многочисленных невзгод.
В.А.Сухомлинский
Задачи: ознакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников; формировать у родителей потребность вовлечение детей в занятия физкультурой; прививать ребёнку элементарные навыки гигиенической культуры.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Подготовительная работа: анкетирование родителей и учащихся, проведение классных часов на тему «Как я могу сохранить своё здоровье», «Здоровая пища для всей семьи», подготовка памяток для родителей и учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Ход собрания
I.Уважаемые папы и мамы!
Воспитательная работа 3 четверти направлена на здоровьесбережение. Были проведены ряд классных часов на темы «Как я могу сохранить своё здоровье», «Здоровая пища для всей семьи».
Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня в школе младшие школьники, может помочь справиться только постоянная физическая работа тела.
Родители должны помнить о том, что возраст 7-11 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.
У детей в младшем школьном возрасте легче формируется способность к длительной целенаправленной деятельности как умственной, так и к физической.
По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.
Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь это эндокринная и нервные системы. Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем.
Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.
Действительно можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом.
Воспитывая ребёнка в семье и в школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое. Но мы, взрослые не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребёнка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.
Научно-технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребёнок и подавно.
По мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не даёт.
Уроки физкультуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%.
Два – три урока в неделю занятий физической культурой в школе не смогут сформировать привычку к сохранению собственного здоровья. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребёнку полюбить себя, своё тело, своё здоровье.
В последнее время радио и телевидение средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения.
По результатам исследований российских психологов, в среднем ученик начальной школы, который учиться стабильно на «4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5-3 часов. И к этому нужно ещё добавить школьные уроки.
Особенность школьного обучения состоит в том, что ребёнок обязательно должен достигнуть определённого результата. Это приводит к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, стрессам. Это приводит к тому, что у ребёнка пропадает всякое желание учиться и просто активно и интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным.
В такой ситуации родители могут поддержать своего ребёнка личным примером. Но зачастую они идут по другому пути: покупают ребёнку игрушки, вещи, делают дорогие подарки. Проблема не решается она «засыпает».
Ещё одна школьная проблема - проблема отсутствия мотивов учения школьников. Для того чтобы ребёнка заинтересовать хоть чем-нибудь, родители находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожеланиям, в квартире появляется чудо современной техники – компьютер, за которым ребёнок проводит ещё дополнительно в день 2-3ч, упиваясь компьютерными играми.
Свою тревогу успокоили: их сын или дочь сидит дома, как говорят, всё время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у компьютера. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.
В достаточной мере этому помогает и телевидение.
Все перечисленные причины приводят к тому, что ребёнок, который ведёт такой (малоактивный) образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминание учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.
Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать20-3-тысяч шагов. По данным российских учёных, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы, 73% не устраивают перерывов между приготовлением уроков.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы начал жить активной, интересной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?
Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растёт ребёнок.
Ребёнок-школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, то и ребёнок будет жить по тем правилам и законам, которые существуют в его семье. Когда ребёнок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело – привычка. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе – вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитывают у детей привычки быть душевно и физически здоровым.
Достаточно вместе с ребёнком утром или вечером 10 минут подвигаться, но ежедневно и независимо от складывающихся ситуаций – результат успешности ребёнка будет на лицо. Ребёнку важно, чтобы папа или мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и ободряя его.
II. Подведение итогов.
Вручение памяток для родителей.
Уважаемые папы и мамы! Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить своё здоровье.
- Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.
- Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью
- Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю
- Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребёнка
- Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует вашего авторитета в глазах собственного ребёнка
- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающихся спортом
- Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья
- Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах
- Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так
- Радуйтесь успехами в спорте своего ребёнка и его друзей
- На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребёнка
- Поддерживайте своего ребёнка в случае неудач, закаляйте его волю и характер
- Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему на встречу!
И как итог нашего собрания – игра «Папа, мама, я – спортивная семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как сохранить здоровье ребенка"
Материал для проведения родительского собрания на тему: " Как сохранить здоровье ребенка" (буклет)...
Как сохранить здоровье. Родительское собрание
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.Больной, хилый, предрасположенный...
Родительское собрание " Как сохранить здоровье ребёнка"
На данном собрании родители знакомятся со статистикой школьных заболеваний и их профилактикой. Знакомятся с режимом дня, чего нельзя делать, чтобы не навредить здоровью ребёнка....
Родительское собрание на тему "Как сохранить здоровье ребёнка"
Проведение собрания в форме беседы. Нацелено на решение следующих задач: ознакомить родителей с особенностями физического развития младших школьников; формировать у родителей потребность вовлечение де...
Родительское собрание "Как сохранить здоровье ребёнка?"
Формирование здорового образа жизни у ребёнка зависит прежде всего от родителей...
Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».
Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь»....
родительское собрание "Как сохранить здоровье ребенка"
родительское собрание...