Протокол родительского собрания № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».
материал

Елена Александровна Герасимова

Протокол родительского собрания  № 4 от «26» декабря 2018г. «Сохранить здоровье – сохранить жизнь». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол

родительского собрания

№ 4                                                                                                                      от «26» декабря 2018г.

Председатель: С.Г. Фарберова, классный руководитель 6В класса.

Секретарь: М.А. Костюк            

Присутствовали: М.А. Костюк, мать обучающегося 6В класса Костюк Т., О.Н. Токмакова, мать обучающегося 6В класса Токмакова А, Б.Э. Зоитов, отец Эсаналиевой О.

Приглашённые: Чаузова Ю.В., воспитатель ГПД, Герасимова Е.А., педагог-организатор.

Тема собрания «Сохранить здоровье – сохранить жизнь».

Повестка собрания:

  1. Сохранить здоровье – сохранить жизнь.
  2. Организация перевозок детей школьным автотранспортом.
  3. Роль семейного досуга в воспитании ребёнка.

4. Итоги первого полугодия. Инструктажи. Разное.

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению здоровья своих детей и всех членов семьи.

Задачи:

1. повышать родительскую ответственность за сохранение здоровья детей (компоненты здоровья);

2. способствовать формированию у родителей желания помочь своему ребёнку в формировании условий здорового образа жизни;

Ход родительского собрания:

Вступительное слово (кл, руководитель С.Г. Фарберова): Здравствуйте, уважаемые родители! Заканчивается первое полугодие и это наше четвёртое собрание, и посвящено оно, как всегда, нашим детям.  Тема собрания сегодня следующая «Сохранить здоровье – сохранить жизнь!». Тема, о которой можно сказать, вечная, здоровые дети в семье, что может быть важнее и дороже.  

1 вопрос: слушали С.Г. Фарберову, которая предложила обсудить очень важную и актуальную тему. А начать наш разговор я бы хотела с одной известной притчи.

                Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках!»

Уважаемые родители! В наших руках действительно очень многое, в том числе ваше здоровье и здоровье ваших детей.

Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:

  • малоподвижный образ учащихся;
  • перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;
  • стрессовые воздействия во время обучения;
  • несбалансированное питание;
  • отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
  • несоблюдение режима дня;
  • несоблюдение гигиенических требований.

                

В связи с этим, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.

Здоровье — это не только физическое, но и психическое, душевное состояние ребенка, которое, в первую очередь, зависит от того, как мы любим своего ребёнка. Ясно, что большинство родителей любит своих детей, но не всегда умеет передать свою любовь ребенку.

В развитии личности ребенка особенно велика роль семьи. Основу семейного воспитания составляет любовь. Считается, что детства, наполненного любовью, хватает на всю жизнь. И поэтому первоочередной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.

Любить — это принимать ребенка таким, какой он есть, чувствовать себя с ним неразрывно. Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.

Постановили: информацию принять к сведению.

2 вопрос: слушали С.Г. Фарберову, которая ознакомила родителей с организацией перевозок детей школьным автотранспортом. Родители ознакомлены с техническими характеристиками автотранспортных средств, сведениями о водителях, сопровождающих, маршрутах следования, а так же о возможностях получения дополнительной информации на официальном сайте ГАИ (он-лайн справочника – школьные автобусы).

Постановили: информацию принять к сведению.

3 вопрос: слушали Е.А. Герасимову, которая рассказала о том, что культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. 
В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляет совместный отдых. Совместный семейный досуг – это удивительная возможность побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместный отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности. 

Постановили: информацию принять к сведению.

4 вопрос: слушали С.Г. Фарберову, которая ознакомила родителей с успехами ребят за первое полугодие, все обучающиеся первое полугодие окончили успешно, пропусков без уважительной причины не допустили, но по семейным обстоятельствам имеются пропуски у Токмакова А. Жалобы от педагогов и работников школы в адрес ребят (Токмаков, Костюк) поступали, но общими усилиями со стороны родителей и педагогов, стараемся искоренить мелкие проступки ребят. Внешний вид опрятен. Дополнительно занимаются спортом, посещают кружки дополнительного образования. Активно участвуют в мероприятиях, как в школьных, так и в городских.

Так же родители инструктированы о недопущении травматизма и противоправных деяний во время зимних каникул, недопущение фактов нахождения детей в общественных местах без уведомления родителей, куда и с кем они направляются. Инструктированы по соблюдению правил пожарной безопасности дома и в общественных местах, при использовании пиротехнических изделий, о правилах действия при пожаре. Уведомлены об ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. (имеются подписи в журнале) Рекомендовано организовать досуг в период новогодних праздников.

Уважаемы родители! Не упустить время, а грамотно сформулируйте в каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников, создайте здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.

Постановили: информацию принять к сведению.

Голосовали: За – единогласно.

Постановили:

1. Информацию принять к сведению.

2. Родителям конструктивно взаимодействовать со специалистами школы по созданию здоровьесберегающей среды, образовательной среды для своих детей, выполнять все рекомендации специалистов, педагогов, воспитателей образовательной организации.

3. Осуществлять ежедневный контроль за посещением детьми учебных занятий и не допускать пропусков без уважительной причины, а также отслеживать выполнение домашних заданий.

4. Организовать занятость детей в досуговое время по средствам посещения кружков дополнительного образования.

5. В свободное время отслеживать местонахождение обучающихся и их круг общения.

     Председатель:                                                                                                           С.Г. Фарберова

     Секретарь:                                                                                                                      М.А. Костюк    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное родительское собрание от 16 декабря 2014 года (выступление учителя начальных классов Комаровой Екатерины Витальевна) «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Цель: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; познакомить с простыми средствами его поддержания. Задачи: дать информацию о направлениях здоровья школьника, сформировать рекомендаци...

Родительское собрание "Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни"

Родительское собрание "Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни"...

Протокол родительского собрания по теме "Трудовое участие в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств. Знакомство с СанПиНами" 3 класс

Задачи собрания: обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье; доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей в сем...

Протокол родительского собрания по теме "Воображение и его роль в жизни ребёнка" 3 класс

Родительское собрание в форме беседы содержит материал для анкетирования родителей и подборку упранений для развития воображения учащихся...

Родительское собрание «Как обеспечить безопасность и сохранить здоровье наших детей?»

Представлен конспект проведения родительского собрания по теме обеспечения безопасности....