Родительское собрание " Как сохранить здоровье ребёнка"
презентация к уроку по зож (4 класс) на тему

Абрамова Мария  Павловна

На данном собрании родители знакомятся со статистикой  школьных заболеваний и их профилактикой. Знакомятся с режимом дня, чего нельзя делать, чтобы не навредить здоровью ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon roditelskoe_sobranie.zip246.58 КБ

Подписи к слайдам:

Памятка №3
НЕЛЬЗЯ:
Будить
ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
Ругать ребенка перед сном;
Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Хорошее здоровье, ощущение полноты,
неистощимости физических сил
- важнейший источник жизнерадостного
мировосприятия, оптимизма,
готовности преодолеть любые трудности.
Больной, хилый, предрасположенный
к заболеваниям ребенок —
источник многочисленных невзгод.
В.А. Сухомлинский


Памятка
№2.

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий.
Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.
Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.
Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.
Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:
А.
«Моем руки» - энергичное
потирание
ладошкой о ладошку.
Б.
«Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.
В.
«Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения
.
После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.
Если ваш ребенок
двигательно
малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.
Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!
 
Родительское собрание.
Как сохранить здоровье ребёнка?
4
класс
Составила: Абрамова М.П.
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ с. Тёпловка»

Памятка для родителей №1.
Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.

Папы и Мамы! Помните!
Дефицит двигательной активности ребенка – составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов. Для того чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
Включать веселую и ритмичную музыку.
Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.
Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.
«школьные болезни».
К этим болезням отнесена нарушение зрения (близорукость, миопия), болезни костно-мышечной системы (сколиоз, лордоз, плоскостопие).
По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.
По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, только 10% школьников относится к числу здоровых, 50% - имеют патологию, а 40% - относятся к группе риска.
Памятка № 4
Примерный вариант режима дня школьника

 
Подъем 7.30
Зарядка, умывание, уборка
постели 7.30
– 8.00
Завтрак 8.00
– 8.20
Дорога в
школу 8.20
– 8.40
Занятия в
школе 9.00
– 13.00
Прогулка на свежем
воздухе 13.00
– 14.00
Обед, отдых, помощь по
дому 14.30
– 16.00
Приготовление
уроков 16.00
– 17.00
Свободное
время 17.00
– 19.00
Ужин 19.00
– 19.30
Свободное
время 19.30
– 20.30
Личная гигиена, подготовка ко
сну 20.30
– 21.00
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Правильное питание-здоровый ребёнок"

Собрание проводится с целью формирования у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части здоровья....

Родительское собрание "Как сохранить здоровье ребенка"

Материал для проведения родительского собрания на тему: " Как сохранить здоровье ребенка"  (буклет)...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ Здоровый ребёнок – здоровое общество.

Выступление на родительском собрании на тему   "Здоровый   ребёнок – здоровое  общество."Задачи  родительского  собрания: убедить  родителей   в...

Родительское собрание "Как сохранить здоровье ребёнка?"

Формирование здорового образа жизни у ребёнка зависит прежде всего от родителей...

Родительское собрание "Как сохранить здоровье ребенка."

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей....